КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологические процессы дезактивации подвижного состава и порядок проведения работ
Временные пункты обеззараживания. Временные пункты обеззараживания подвижного состава организуются при отсутствии, недостаточной мощности стационарных пунктов, или их разрушении. Временные пункты размещают на ближайших к крупным узлам станциях, которые имеют достаточное путевое развитие, санпропускник, источники водоснабжения и другие устройства. Для проведения работ по обеззараживанию на временных пунктах используют такое оборудование, как промывочно-пропарочные поезда, промывочно-ремонтные поезда, передвижные насосные установки, паровозозаправочные специальные машины, паровозы и др. Временный пункт обеззараживания локомотивов приведен на рис 17.3. Рис. 17.3 Работы по обеззараживанию должны вестись поточным способом и до минимума необходимо сокращать протяженность трубопроводов, лотков и других коммуникаций. Это должно учитываться при размещении обмывочных агрегатов, вспомогательных средств и обрабатываемого подвижного состава. Так же как и на стационарных пунктах обеззараживания, территория временных пунктов разделяется на «грязную» и «чистую» зоны. Их границы обозначаются предупредительными знаками. Между «грязной» зоной и станционными и жилыми зданиями и сооружениями должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Временные пункты подключаются к существующим на станциях устройствам водоснабжения, канализации и др. при необходимости временные пункты оборудуются передвижными электростанциями. При развертывании временных пунктов должны быть максимально использованы имеющиеся на станции здания и сооружения производственного и бытового назначения для хранения дегазирующих и моющих веществ, имущества, санитарной обработки людей, обеззараживания средств индивидуальной защиты, спецодежды, а также помещений для приема пищи и отдыха.
При разработке технологических процессов обеззараживания подвижного состава необходимо использовать следующие данные: - трудоемкость выполнения отдельных операций; - схемы путевого развития и размещения технических устройств для наружной обмывки и внутренней промывки вагонов, полезной вместимости путей, наличия и расположения площадок для очистки и дообработки; - необходимой степени дезактивации и норм расхода воды и растворов; - наличия маневровых локомотивов; - наличия лебедок для перемещения вагонов на позициях обработки. Частичная дезактивация подвижного состава производится путем: - очистки щетками или скребками, обметания частей подвижного состава, с которыми люди соприкасаются во время работы; - обтирание поверхностей подвижного состава, подлежащих дезактивации влажной ветошью. При обработке замасленных поверхностей ветошь должна смачиваться бензином, дизельным топливом или керосином. При проведении работ ветошь должна периодически меняться; - обмывки моющими растворами с одновременным протиранием щетками; - обмывки холодной водой. При обработке замасленных поверхностей опрыскиванием их растворителями и после этого обмывке горячей водой или паром под давлением. Полная дезактивация подвижного состава производится путем смывания радиоактивной пыли струей моющих средств, горячей или холодной воды с помощью моющих машин и установок. При необходимости проводится дополнительная обработка отдельных частей подвижного состава путем протирания ветошью и щетками. При проведении дезактивации порожних составов или отдельных вагонов обработке подлежат наружные поверхности всех вагонов, а а также внутренние поверхности полувагонов, изотермических и крытых вагонов. Работы по дезактивации проводятся в следующем порядке:
- определение степени заражения наружных поверхностей; - обмывка наружных поверхностей. Одновременно с наружной обмывкой производится обработка внутренних поверхностей кузова полувагона, пола и бортов платформ; - очистка от мусора и ранее перевозимых грузов; - промывка внутренних поверхностей крытых и изотермических вагонов; - дообработка внутренних поверхностей вагонов; - дозиметрический контроль; - дообработка отдельных деталей наружной поверхности вагонов и дозиметрический контроль. Работы по дезактивации груженых поездов или отдельных вагонов проводятся в следующем порядке: - определение степени заражения наружных поверхностей вагонов; - обмывка наружных поверхностей вагонов. Одновременно проводится обмывка грузов, находящихся на открытом подвижном составе; - дообработка отдельных деталей наружных поверхностей вагонов; - проведение дозиметрического контроля обработанного подвижного состава. При дезактивации пассажирского состава в первую очередь производится высадка людей, а затем работы проводятся в той же последовательности, что и для порожнего подвижного состава. При проведении дезактивации вагонов на пунктах комплексной подготовки используются такие сооружения и устройства как: - установка для наружной обмывки вагонов; - машины и механизмы для внутренней промывки; - устройства для механизированного удаления мусора при очистке вагонов; - производственные и служебно-бытовые помещения; - сушильные устройства; - насосные станции; - установки для подогрева воды.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |