Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления стабилизатором




Ручное управление предкрылками

Ручное управление предкрылками осуществляется при отказе совме­щенного управления.

Для перехода на ручное управление необходимо открыть и зафиксиро­вать в открытом положении колпачок переключателя “ПРЕДКРЫЛКИ” на верхнем электрощитке пилотов.

Управление предкрылками производится установкой переключателя ручного управления в положение «ВЫПУСК – ВЫКЛ – УБОРКА». Контроль – аналогично рассмотренному.

При ручном управлении автоматический контроль синхронности пере­мещения левых и правых предкрылков не предусмотрен.

Перестановка стабилизатора производится для продольной баланси­ровки самолёта на разных этапах полёта, с момента взлёта – до посадки.

Перестановка стабилизатора производится или с помощью винтового механизма, который меняет угол установки стабилизатора поворотом стаби­лизатора вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси самолёта, или с помощью гидравлических цилиндров.

Системы управления перестановкой стабилизатора отличаются друг от друга как способом перестановки, так и сложностью системы управления. На самолётах Ил-76, Ил-86 экипаж устанавливает стабилизатор в определённое положение только перед взлётом и посадкой самолёта. В полёте при вклю­ченном автопилоте перестановкой стабилизатора управляет АПС – автомат перестановки стабилизатора. Экипаж сигнализируется о перестановке звон­ками, которые звучат при перестановке на определённый угол.

На самолетах Ту-154М на этапах взлета, горизонтального полета и по­садки стабилизатор, в зависимости от центровки самолета, должен находить­ся в строго определенном положении. Система управления стабилизато­ром обеспечивает его перестановку (изменение угла между хордой стабилизатора и строительной горизонталью фюзеляжа) от -3° до -8°30’, т.е. на 5°30’.

Перестановка стабилизатора осуществляется с помощью винтового ме­ханизма (подъемника), который с помощью силового электромеханизма опускает или поднимает переднюю часть стабилизатора относительно гори­зонтальной оси вращения, расположенной в верхней части киля (см. рис. 5.12). Винтовой ме­ханизм (подъемник) стабилизатора верхним узлом крепле­ния соединен с кронштейном стабилизатора, а нижним узлом крепления уста­новлен на тор­цевой нервюре киля.

Для повышения надежности системы ответственные узлы имеют по­вышенный запас прочности. Для увеличения безопасности внутри винта подъемника установлен высокопрочный стальной стержень.

Система управления перестановкой стабилизатора – электромеханиче­ская, двухканальная с раздельными источниками питания.

При нормальной работе системы работают оба канала. При отказе од­ного из каналов исправный канал обеспечивает перестановку стабилизатора во всем диапазоне углов, предусмотренных для разных центровок самолета на всех этапах полета. В этом случае скорость перестановки стабилизатора уменьшается в 2 раза, а время перестановки - увеличивается в 2 раза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.