Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дерево» целей и «дерево» ресурсов — эффективный инстру­мент программно-целевого планирования




Цели в каждом «дереве» характеризуются двумя такими параметрами.

1. Коэффициент относительной важности, причем сумма всех КОВ на одном уровне декомпозиции целей равна 1, т.е.

2. Коэффициент взаимной полезности, который определяется по формуле

Цели «дерева» на каждом из уровней декомпозиции должны быть обеспечены соответствующими ресурсами. Поэтому рядом с «деревом» целей следует построить «дерево» ресурсов (рис.).

Рис.8. «Дерево» целей и ресурсов их обеспечения

Генеральную цель обеспечивает главный ресурс системы, цели первого уровня — ресурсы первого уровня, цели второго уровня — ресурсы второго уровня и т. д.

 

ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ «ДЕРЕВА» ЦЕЛЕЙ:

Порядок построения «дерева» целей СУ может быть следующим:

1) определение генеральной цели СУ;

2) составление банка целей, обеспечивающих достижение гене­ральной цели;

3) оценка каждой цели банка и их отбор для построения «дере­ва» (на основе, например, экспертных оценок);

4) определение входимости целей одна в другую (например, с использованием матриц входимости);

5) построение исходного «дерева» целей;

6) определение коэффициентов относительной важности и вза­имной полезности целей;

7) построение окончательного варианта «дерева» целей (для ка­ждого из уровней).

Приведенный порядок построении «дерева» является примерным, так как в каждом случае необходимо проявлять творческий подход.

Рассмотренный метод может использоваться на различных ста­диях исследования. При этом его применение возможно в следую­щих случаях:

• для проверок правильности формирования, формулирования и последовательных оценок на соответствие предъявляемым к це­лям требованиям (конкретности, достижимость, измеримости, и др.) в действующих СУ, что позволяет провести их корректировку; оценку целей на соответствие требованиям можно проводить с ис­пользованием матрицы, где следует отражать характеристики цели по определенным градациям (например:

- приоритетна — не приори­тетна,

- легкодостижима — труднодостижима,

- низкозатратна — высо­козатратна,

- персонал заинтересован — персонал не заинтересован,

- малотрудоемка — трудоемка,

- значима — не значима,

- ориентирована на высокие технологии — ориентирована на низкие технологии,

- требует изменения ОСУ — не требует изменения ОСУ);

• для постановки и формулирования целей во вновь создавае­мых СУ;

• для постановки формулирования целей исследования СУ.

В первом случае при исследовании целеполагания в СУ следует сопоставлять требования и правила, предъявляемые к целям и по­строению их «дерева» и на основе этих сопоставлений делать выво­ды и проводить соответствующее совершенствование системы.

Во втором и третьем случаях все требования и правила нужно применять на практике корректно, правильно сформировать и сформулировать цели.

 

ЗАДАНИЕ ИЗ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ № 1:

1. Сформулировать глобальную цель обучения в вузе;

2. Сформулировать 4 генеральные цели для студента факультета «Экономики и финансов», который хочет стать разносторонне развитым человеком и специалистом – 1 уровень;

3. Предложить цели для ветви: «получение специальности (диплома)» - 2 уровень;

4. Предложить цели для ветви: «изучение экономики» - 3 уровень;

5. Предложить цели для ветви: «изучение менеджмента» - 3 уровень;

Предлагается «Банк целей», содержащий:

- Стать хорошим гражданином и специалистом;

- Изучение Экономической теории;

- Изучение иностранных языков;

- Изучение Эконометрики;

- Получение специальности (диплома);

- Физическая подготовка;

- Женитьба (замужество);

- Изучение компьютерного программирования;

- Изучение Экономико-математических методов;

- Изучение современного программного обеспечения (пакетов прикладных программ) по дисциплинам своей специальности;

- Изучение Высшей математики;

- Изучение Менеджмента;

- Изучение Исследования систем управления;

- Изучение Теории организации;

- Полнота культурной жизни в студенческие годы;

- Достижения в спорте;

- Поддержание здоровья;

- И другие цели.

Рассмотреть понятия «Целевого планирования»:

1. Состязательность целей – означает, что достижение одной цели затрудняет достижение другой. Определить коэффициент состязательности целей - для уровня генеральных целей.

2. Коэффициент взаимной поддержки целей - определить для уровня генеральных целей.

3. Коэффициент значимости целей – определить для уровня генеральных целей.

Коэффициенты определяются экспертным путем.

 

ЗАДАНИЕ № 2:

1. Сформулировать глобальную цель;

2. Сформулировать 2 генеральные цели – 1-го уровня;

3. Разработать цели 2-го уровня;

4. Разработать цели 3-го уровня.

 

Предлагается «Банк целей», содержащий:

- Увеличение доли рынка;

- Удовлетворение запросов всех потребителей;

- Снижение издержек;

- Повышение рентабельности;

- Маркетинговые исследования;

- Привлечение новых клиентов;

- Снижение транспортных издержек;

- Усиление конкурентных позиций предприятия;

- Расширение ассортимента;

- Проверка денежных средств;

- Участие в выставках;

- Изучение спроса;

- Повышение качества обслуживания;

- Составление каталогов, реклама в СМИ;

- Сохранение постоянных клиентов;

- Сегментация рынка;

- Контроль финансовых средств;

- Анализ конкурентов.

 

ЗАДАНИЕ № 3:

1. Сформулировать глобальную цель;

2. Сформулировать 3 генеральные цели – 1 уровень;

3. Разработать цели 2-го уровня;

4. Разработать цели 3-го уровня;

5. Разработать цели 4-го уровня.

 

Предлагается «Банк целей», включающий:

- Совершенствование системы управления;

- Сокращение документооборота;

- Совершенствование оплаты труда;

- Внедрение новой техники;

- Внедрение прогрессивных технологий;

- Внедрение прогрессивных норм и расценок;

- Совершенствование организации производства;

- Наличие финансовых средств;

- Отсутствие финансирования на приобретение новой техники;

- Несвоевременность принятия управленческих решений;

- Отсутствие должностных инструкций;

- Несогласованность конструкторских и технологических проработок изделий;

- Несвоевременная поставка заготовок;

- Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции;

- Обоснование и разработка программы развития предприятия;

- Большая энергоёмкость техники;

- Отсутствие персональной ответственности за принятие управленческих решений;

- Оторванность зарплаты от конечного результата;

- Совершенствование действующих технологий;

- Совершенствование технологии подготовки управленческих решений;

- Внедрение новой техники в цехах;

- Совершенствование структуры управления;

- Сокращение численности аппарата управления;

- Внедрение новых поточных линий;

- Внедрение бригадных форм организации труда;

- Повышение рентабельности производства;

- Обеспечение ритмичности производства;

- Внедрение методов маркетингового исследования;

- Повышение обоснованности производственных планов;

- Перегрузка отдельных структурных подразделений;

- Невыполнение плана внедрения новой техники;

- Отсутствие объёмных расчётов для внедрения поточных линий;

- Отсутствие процедур принятия решений;

- Несвоевременность пересмотра должностных инструкций;

- Большие простои оборудования;

- Низкая культура производства;

- Несвоевременность пересмотра норм и расценок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.