Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор с владельцев собак взимается органами жилищно-коммунального хозяйства




Курортный сбор - сбор с граждан, временно прибывших в курортную местность. Элементы сбора представлены в таблице 10.8.

Таблица 10.8.

Плательщик Граждане которые временно прибывают в курортную местность.
Объект Плата за услуги при регистрации граждан учреждениями, ответственными за соблюдение правил паспортной системы.
Ставка Не более 10% необлагаемого минимума доходов граждан
Источник Собственные средства
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

От уплаты курортного сбора освобождаются: дети в возрасте до 16 лет; инвалиды и лица, которые их сопровождают; участники Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты; участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; лица, которые прибыли по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая места и базы отдыха; лица, которые прибыли в курортную местность в служебную командировку, на учебу, на постоянное место жительства, к родителям и близким родственникам; лица, которые прибыли по плановым туристическим маршрутам туристическо-экскурсионных учреждений и организаций, а также которые осуществляют путешествие по маршрутным книжкам; мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше.

Курортный сбор перечисляется в соответствующие местные бюджеты ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Курортный сбор взимается: администрациею гостиницы и структурами гостиничного типа во время регистрации заселяющихся; квартирно-посредническими организациями при направлении прибывших на поселение в дома (квартиры) принадлежащие гражданам, сдающим собственность, на праве собственности.

Расчет сбора по установленной форме представляется налоговым администрациям в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Сбор за участие в бегах на ипподроме. Сбор взимается с юридических лиц и граждан, выставляющих своих лошадей на соревнованиях коммерческого характера.

Элементы сбора представлены в таблице 10.9.

Таблица 10.9.

Сбор за участие в бегах на ипподроме
Плательщик Юридические лица и граждане, которые выставляют своих лошадей на соревнованиях коммерческого характера
Объект Плата за участие в бегах при регистрации участников
Ставка Не более трех необлагаемых минимумов доходов граждан
Источник Для юридических лиц - за счет прибыли Для граждан – за счет собственных средств.
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Этот сбор взимается администрацией ипподромов до начала соревнований.

Сбор за выигрыш на бегах на ипподроме. Взимается с лиц, выигравших в игре на тотализаторе на ипподроме во время выдачи им выигранной суммы.

Элементы сбора представлены в таблице 10.10.

Таблица 10.10.

Сбор за выигрыш на бегах на ипподроме
Плательщик Лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме
Объект Сумма выигрыша на бегах на ипподроме
Ставка Не должна превышать 6% от суммы выигрыша
Источник Сумма выигрыша
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Бухгалтерские службы ипподромов обязаны вести отдельный учет средств сбора.

Сбор перечисляется в местный бюджет ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме. Этот сбор, взимается в виде процентной надбавки к оплате за участие в игре.

Элементы сбора представлены в таблице 10.11.

Сумма сбора взимается администрациею ипподромов с участника игры во время приобретения им билета на участие в игре.

Сбор перечисляется в соответствующий местный бюджет ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Таблица 10.11.

Сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме
Плательщик Участники игры на тотализаторе на ипподроме, которые приобрели билеты на участие в игре
Объект Стоимость билетов на участие в игре на тотализаторе
Ставка Не должна превышать 5% от суммы платы, определенной за участие в игре на тотализаторе
Источник Собственные средства участника
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Налог с рекламы. Налог на услуги по установлению и размещению рекламы. Налог с рекламы платится со всех видов объявлений и сообщений передающих информацию в коммерческих целях с помощью средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды, на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и других местах.

Элементы налога представлены в таблице 10.12.

Таблица 10.12.

Плательщик Все юридические и физические лица, оплачивающие услуги за установление и размещение рекламы, которая носит коммерческо – информационный характер
Объект Стоимость услуг за установление и размещение рекламы, а в случае, если рекламные работы выполняются собственными силами рекламодателя, - стоимость фактически произведенных затрат
Ставка 0,1% стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы; 0,5% стоимости услуг за размещение рекламы на продолжительное время
Источник Для юридических лиц – себестоимость продукции (работ, услуг); Для граждан – собственные средства
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Налог с рекламы платится во время оплаты услуг по установлению и размещению рекламы.

Налог с рекламы перечисляется ежемесячно в доход местного бюджета до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Предприятия, являющиеся плательщиком налога с рекламы, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговую администрацию декларацию о суммах оказанных услуг, взысканного и перечисленного в бюджет налога с разбивкой по ставкам и месяцам.

Сбор за право использования местной символики. Это сбор за право использования местной символики в коммерческих целях. Разрешение на использование местной символики (герба города или любого другого населенного пункта, название или изображение архитектурных, исторических памятников) выдается соответствующими органами местного самоуправления.

Элементы сбора представлены в таблице 10.13.

Таблица 10.13.

Сбор за право использования местной символики
Плательщик Юридические лица и граждане, использующие местную символику в коммерческих целях
Объект Стоимость произведенной продукции, выполняемых работ, оказанных услуг
Ставка Для юридических лиц – 0,1% стоимости произведенной продукции, выполняемых работ, предоставленных услуг с использованием местной символики; Для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью – 5 необлагаемых минимумов доходов граждан
Источник Для юридических лиц – себестоимость продукции (работ, услуг); Для граждан – расходы, связанные с предпринимательской деятельностью
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

За использование местной символики без разрешения с юридических лиц взыскивается вся сумма прибыли, полученная от ее реализации, а с физических лиц – штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Юридические лица, уплачивающие сбор за право использования местной символики, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые администрации отчет вместе с расчетом.

Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор за право проведения кино- и телесъемок вносят коммерческие кино- и телеорганизации, включая организации с иностранными инвестициями и иностранные организации проводящие съемки требующие от местных органов государственной исполнительной власти организации дополнительных мероприятий (ограничения территории съемок, выделение наряда милиции и т.п.)..

Элементы налога представлены в таблице 10.14.

Таблица 10.14.

Сбор за право проведения кино- и телесъемок
Плательщик Коммерческие кино- и телеорганизации, включая организации с иностранными инвестициями, и зарубежные организации, которые проводят съемки
Объект Фактические расходы на проведение необходимых для осуществления съемок дополнительных мероприятий местными органами исполнительной власти
Ставка Не должна превышать фактических затрат на проведение указанных мероприятий
Источник За счет дохода (прибыли), которая остается в распоряжении
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Исчисление суммы сбора и контроль за его уплатой в бюджет осуществляется органом, выдающим разрешение на проведение кино- и телесъемок.

Сбор за право проведения местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей. Сбор за право проведения местных аукционов и конкурсной распродажи,взымается за три дня до их проведения. Сбор за право проведения лотерей взымается во время получения разрешения на выпуск лотерей..

Элементы сбора представлены в таблице 10.15.

Таблица 10.15.

Сбор за право проведения местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей
Плательщик Юридические и физические лица, имеющие разрешение на проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей, выдаваемое уполномоченной организацией
Объект Стоимость заявленных на местные аукционы, конкурсную распродажу товаров, исходя из их начальной цены или суммы, на которую выпускается лотерея
Ставка Не должен превышать 0,1% стоимости заявленных к местному аукциону, конкурсной распродажи товаров или от суммы, на которую выпускается лотерея. Граничный сбор на право проведения лотерей с каждого участника не должен превышать трех необлагаемых минимумов доходов граждан.
Источник Для юридических лиц – за счет дохода (прибыли) Для граждан – собственные средства
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Коммунальный налог. Местный налог взимается с юридических лиц кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий.

Элементы налога представлены в таблице 10.16.

Таблица 10.16.

Плательщик Юридические лица, за исключением бюджетных учреждений, организаций, планово – дотационных и сельскохозяйственных предприятий
Объект Фонд оплаты труда, исчисленный исходя из официально установленного необлагаемого минимума доходов граждан (независимо от фактически выполненной заработной платы), умноженного на среднесписочную численность работающих за отчетный месяц
Ставка Не более 10% годового фонда оплаты труда рассчитанного из необлагаемого минимума доходов граждан и среднесписочной численности работающих.
Источник за счет дохода (прибыли)
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Расчет налога вместе с установленной отчетностью ежемесячно представляется плательщиками в налоговую администрацию до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Уплата осуществляется непосредственно плательщиками на расчетный счет местного бюджета до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Сбор за проезд через территорию приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу. Это сбор, взимаемый с юридических лиц и граждан Украины, других государств за проезд территорией приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу. Элементы налога представлены в таблице 10.17.

 

Таблица 10.17.

Сбор за проезд через территорию приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу
Плательщик Юридические лица и граждане Украины, других государств за проезд территорией приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу
Объект Плата за выдачу разрешения на проезд территорией приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу
Ставка Для юридических лиц и граждан Украины – до 0,5 размера необлагаемого минимума доходов граждан; С юридических лиц и граждан других государств, субъектов бывшего СССР, - в размере от 5 до 50 долларов США
Источник Для юридических лиц – за счет прибыли, остающейся в их распоряжении (работ, услуг); Для граждан – собственные средства
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Сбор уплачивается на контрольно-пропускных пунктах на счет местного бюджета через отделения Сберегательного банка одноразово при пересечении границы в одном направлении и исключает уплату при возвращении назад. Сбор не взимается за проезд автотранспорта, который перевозит за границу:

- грузы по государственным заказа и государственным контрактам;

- граждан Украины, направляющихся в служебные командировки;

- спортсменов, едущих на международные соревнования;

- граждан, отъезжающих за границу в порядке культурного обмена, на лечение, оздоровление (детей) и по телеграмме на похороны близких родственников.

Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли - плата за оформление и выдачу разрешения на торговлю в специально отведенных для этого местах.

Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли взымается, с юридических и физических лиц реализующих сельскохозяйственную, промышленную продукцию и прочие товары. Величина сбора зависит от площади торгового места, его территориального расположения и вида продукции.

Элементы налога представлены в таблице 10.18.

Учет плательщиков ведут уполномоченные организации или должностные лица, которые ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют в налоговую администрацию перечень юридических и физических лиц, которым выдано разрешение, их местонахождение и суммы сбора, уплаченные ими в бюджет.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в праве вводить льготные налоговые ставки, полностью отменять отдельные местные налоги, предоставлять отсрочки в уплате местных налогов и сборов.

Таблица 10.18.

Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли.
Плательщик Юридические лица и граждане, которые реализуют сельскохозяйственную, промышленную продукцию и другие товары в специально отведенных местах
Объект Плата за выдачу разрешения на размещение объектов торговли
Ставка Не должна превышать: 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан для субъектов, постоянно осуществляющих торговлю; одного необлагаемого налогом минимума доходов граждан в день за одноразовую торговлю
Источник Для юридических лиц – за счет дохода (прибыли) Для граждан – собственные средства
Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Излишне уплаченные плательщиками суммы местных налогов и сборов либо возвращаются им согласно с действующим законодательством, либо зачисляются в счет будущих платежей.

Контроль за оплатой местных налогов и сборов осуществляют органы государственного финансового контроля и в первую очередь государственные налоговые инспекции.

Отечественная система местного налогообложения требует коренной реформации, в процессе которой необходимо заменить отношение к местным налогам и сборам и не рассматривать их как второстепенные налоги в системе налогообложения, значительно поднять их роль в формировании финансовых ресурсов местного самоуправления. Этого можно достигнуть только путем пересмотра состава местных налогов и сборов. Акцент должен быть сделан на такие налоги, которые выходя из мирового опыта, наиболее пригодны для местного налогообложения. Это налог на доходы физических лиц, налог на прибыль субъектов хозяйствования и налог на недвижимость. Поступления от таких налогов дадут возможность установить зависимость между объемами местных бюджетов и результатами хозяйствования предприятий, количеством организованных рабочих мест, уровнем оплаты труда рабочих, степенью развития рынка недвижимости и т.д. Таким образом, местные налоги станут одним из инструментов регулирования экономического развития территорий, уменьшения социальной напряженности.

Увеличение роли местного налогообложения невозможно без введения налога на недвижимое имущество (недвижимость). По состоянию на 01.01.2004 г. налог на недвижимое имущество еще не введен. Как известно, налоги на собственность отвечают установкам справедливого налогообложения: владение землей, недвижимостью, транспортными средствами являются признаками определенного уровня доходов, и налогообложение таких объектов не противоречит требованию учета платежеспособности плательщиков. Налоги на недвижимость имеют характерные особенности, которые делают их удобными для использования как местных: недвижимость невозможно припрятать, переместить на другую территорию, поэтому сводятся к минимуму «природные» стремления плательщиков, направленные на уклонение от уплаты налога. Кроме этого, именно на местном уровне легче рассчитывать, оценивать и наблюдать за всеми переменами, которые могут быть в составе базы налогообложения.

Налоги на собственность характеризуются, как показывает опыт рыночных стран, стабильностью поступления; цикличностью экономического развития не производит на них такого непосредственного влияния, как, скажем, на налог на прибыль предприятий или налог на добавленную стоимость. Как финансовый ресурс органов местного самоуправления налог на недвижимость обеспечивает собственные поступления и гарантирует определенную независимость, даже в период экономического спада.

Аргументом необходимости использования в местном налогообложении налога на недвижимость является и то, что данный налог, как ни какой другой, отвечает принципу выгоды. Поступление средств от этого налога используется для финансирования услуг на местном уровне. Чем больше жителей участвует в формировании финансовых ресурсов органов местного самоуправления, тем на более высокий уровень предоставления общественных услуг они могут рассчитывать.

Основная задача местных органов власти — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.