Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. История формирования маркетинговой концепции. Современная концепция маркетинга




Основные функции маркетинга

 

Комплексное исследование рынка Исследование, анализ и прогноз в производствен- ной, торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах предприятия. Изучение деятельности конкурентов
Разработка и плани- рование ассортимента Разработка ассортиментной структуры производ- ства в соответствии с требованиями рынка. Оценка конкурентоспособности изделий. Установление взаимосвязи технических и потребительских параметров. Политика нововведений. Ценовая политика. Упаковка товара. Товарный знак

 

 

Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия деятельности предприятия.

В соответствии с кон­цепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осу­ществляться при постоянном учете состояния рынка и ос­новываться на точном знании нужд и потребностей потен­циальных покупателей, их оценке товаров и услуг и учете возможных изменений в будущем.

Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель, — вот кредо фирмы, использую­щей концепцию маркетинга.

Маркетинг включает:

1) определение потребностей, нужд и запросов различ­ных групп и слоев покупателей;

2) разработку и изготовление товара, который необхо­дим покупателю и способен удовлетворить его потребнос­ти;

3) установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

4) определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных товаров до потребителя;

5) установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта.

 

Успех на рынке зависит не столько от производствен­ных и финансовых возможностей фирмы, сколько от ис­пользования маркетинга:

♦ как принципа управления предприятием, который заключается в последовательном направлении всех касаю­щихся рынка решений на удовлетворение потребностей по­купателей;

♦ как средства, обеспечивающего получение преиму­ществ у потребителей по сравнению с конкурентами с по­мощью специфических приемов и инструментов;

♦ как метода, позволяющего достичь согласованнос­ти и увязки интересов производителей и потребителей.

 

Этапы становления концепции маркетинга.

1. Производственная концепция. Она основывается на предрасположенности потребителей к широко распростра­ненным и доступным по цене товарам. В соответствии с данной концепцией требуется постоянное совершенствование технологии и организации производства, увеличение объе­мов и снижение издержек производства. При этом все вни­мание сосредоточивается на внутренних возможностях про­изводства, что позволяет быстро насытить рынок каким-либо товаром или услугой. Такой подход вполне оправдан, когда спрос существенно превышает предложение или ког­да затраты на производство единицы товара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изго­товления продукции.

2. Товарная концепция. В ней основное внимание уде­ляется совершенствованию товара, повышению его каче­ства при умеренных и доступных большинству потребите­лей ценах. При этом предполагается, что потребители бу­дут приобретать эти товары, потому что они имеют высо­кое качество, совершенны и доступны по цене.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий, или концепция сбыта, является закономерным результа­том развития производственной и товарной концепций, ко­торые, уделяя максимум внимания наращиванию производ­ства и совершенствованию товара, практически не занима­ются тщательным изучением и формированием рынка. В таких условиях рано или поздно, но обязательно обострится проблема сбыта, когда предприятие всеми доступными ему средствами и методами пытается реализовать уже произ­веденные товары. Следовательно, на практике реализация концепции сбыта, по существу, состоит в навязывании по­купки. Причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупа­телей является для него второстепенным моментом.

4. Маркетинговая концепция — это сравнительно но­вый в историческом смысле подход к организации предпри­нимательской деятельности. Ее появление обусловлено ря­дом причин: во-первых, удовлетворением спроса и насыще­нием рынка по большинству товаров: во-вторых, усилени­ем конкурентной борьбы, которую еще более обострил на­учно-технический прогресс, коренным образом изменивший материально-техническую базу современного производства, расширивший его возможности по выпуску новых товаров. Чтобы обеспечить успех своему предприятию, производи­тель должен был сначала изучить рынок, а затем уже на­ладить выпуск товара, соответствующего требованиям этого рынка.

 

Основные принципы маркетинга вытекают из сущности его концепции и заключаются в следующем.

1. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долго­временным целям.

Сформулировав эти цели, определяют три главных ком­понента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, от­ветственность.

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей, поскольку успех обеспечивается только всей сово­купностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что от­дельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товара, реклама, сти­мулирование сбыта и т. д.), взятые сами по себе, не спо­собны обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы.

3. Максимальный учет условий и требований выбран­ного рынка с целенаправленным одновременным воздействи­ем на него.

4. Долговременный "горизонт видения" целей, что проявляется в особом внимании к прогнозным исследовани­ям и разработке на их основе товаров, обладающих прин­ципиально новыми потребительскими свойствами.

5. Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на из­менения внешней по отношению к фирме среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.