КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственные функции маркетинга
Аналитические функции маркетинга. Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Изучение рынка проводится по следующим критериям:
Изучение потребителей. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т. е. провести сегментацию pынкa. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение структуры и запросов потребителей. Структура потребителей изучается по: · количеству, если это отдельные покупатели; · величине, если это фирмы; · возрасту и полу; · образовательному цензу; · социальному положению.
Запросы потребителей исследуются в следующих направлениях: · объем закупок; · реакция на появление новых товаров и на изменение цен. Изучение товарной структуры рынка проводится для того, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Изучение компаний-конкурентов включает следующие пункты:
Производственные функции маркетинга нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, при которой предприятие выпускало бы продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей.
Здесь необходимо учитывать: · производственные ресурсы; · финансовые возможности; · квалификацию кадров и т. д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований осуществляется: 1. приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка; 2. планирование разработки новых товаров; 3. определение рентабельности и себестоимости продукции В рамках осуществления производственных функций маркетинга решаются две важнейшие задачи, тесно связанные между собой: · внедрение научно-технических достижений; · повышение конкурентоспособности продукта. Общее понятие конкурентоспособность раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |