Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственные функции маркетинга




Аналитические функции маркетинга.

Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта.

Изучение рынка проводится по следующим критериям:

  • географическое положение;
  • емкость;
  • спецификация;
  • количество конкурентов;
  • состояние спроса-предложения на продукт, который
  • предприятие намерено производить и предложить к продаже.

 

Изучение потребителей. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т. е. провести сегментацию pынкa.

Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение структуры и запросов потребителей.

Структура потребителей изучается по:

· количеству, если это отдельные покупатели;

· величине, если это фирмы;

· возрасту и полу;

· образовательному цензу;

· социальному положению.

 

Запросы потребителей исследуются в следующих направлениях:

· объем закупок;

· реакция на появление новых товаров и на изменение цен.

Изучение товарной структуры рынка проводится для того, чтобы определить существующий ассортимент и выя­вить, есть ли продукт, подобный тому, который предприя­тие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству това­ров.

Изучение компаний-конкурентов включает следующие пункты:

  • Товарное предложение и спрос на их продукцию
  • Система сбыта
  • Прогноз на будущее в плане конкуренции продукции

 

 

Производственные функции маркетинга нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, при которой предприятие выпускало бы про­дукцию именно того ассортимента и того качества, кото­рые будут удовлетворять запросам потребителей.

Здесь необходимо учитывать:

· производственные ресурсы;

· финансовые возможности;

· квалификацию кадров и т. д.

В результате сопоставления возможностей производ­ства и рыночных требований осуществляется:

1. приспособление ассортимента к отдельным сегмен­там рынка;

2. планирование разработки новых товаров;

3. определение рентабельности и себестоимости про­дукции

В рамках осуществления производственных функций маркетинга решаются две важнейшие задачи, тесно свя­занные между собой:

· внедрение научно-технических достижений;

· повышение конкурентоспособности продукта.

Общее понятие конкурентоспособность раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответ­ствие определенным стандартам) и полезность его для по­требителей, с одной стороны, и суммарные затраты потре­бителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в пе­риод срока службы), с другой стороны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.