Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательные задачи службы маркетинга




По периоду упреждения событий

По стратегии охвата рынка

По характеру получения прибыли

По целям организации

По области применения

1)маркетинг товаров народного потребления

2)маркетинг товаров производственного назначения

3)маркетинг услуг

1)маркетинг, ориентированный на продукт

2)маркетинг, ориентированный на потребителя

1)коммерческий маркетинг

2)некоммерческий маркетинг

1)массовый маркетинг

2)дифференцированный маркетинг

3)целевой маркетинг

1)тактический маркетинг

2)стратегический маркетинг

В условиях конкурентной среды важность маркетинга очевидна. Однако, несмотря на понимание участниками рынка необходимости ориентации своей деловой активности на потребности покупателя как единственного способа выжить в конкурентной борьбе, многие фирмы на практике ограничиваются лишь тактическим маркетингом, оставляя стратегический маркетинг в сфере благих намерений.

Стратегический маркетинг предполагает, что показатели деятельности фирмы должны быть выше среднерыночных, а для этого она должна достигнуть устойчивого конкурентного преимущества, которое будет результатом систематического проведения политики обеспечения потребителя товарами более высокой ценности, чем у конкурентов.

1.Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании или предприятия.

2. Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других потенциалов к требованиям рынка.

3.Активное формирование спроса и стимулирование сбыта.

Вопрос 2.Система планирования маркетинга

В ее составе выделяют систему стратегического планирования и систему планирования маркетинга. Стратегическое планирование основано на том, что у любого предприятия есть несколько сфер деятельности. Например, три сферы - производство парфюмерно-косметических товаров, производство оборудования косметических кабинетов, производство пластыря и клея. Каждая сфера деятельности может быть представлена несколькими товарами. Для поддержания роста предприятия следует развертывать достаточное число новых перспективных производств и предлагать достаточный объем новых товаров. Планирование маркетинга - это разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки. При этом имеется в виду, что уже принято стратегическое решение относительно развития каждого из своих производств. После этого для них детально разрабатывается план маркетинга.

Предприятия разрабатывают как минимум два плана - перспективный и краткосрочный. Сначала готовится перспективный план (на3-5 и более лет). В нем излагаются характеристики основных факторов, которые будут оказывать влияние на рынок товаров предприятия в течение предстоящего периода, определяются цели и основные стратегические приемы захвата намеченной доли рынка. Указывается размер ожидаемой прибыли, сумма необходимых затрат и ожидаемых доходов. Каждый год этот план следует пересматривать и корректировать. Затем разрабатывается краткосрочный план (на год или более короткий срок). Это развернутый вариант перспективного плана на первый год (полугодие, квартал) его осуществления. В нем дается изложение текущей маркетинговой ситуации, перечисляются угрозы и возможности, цели и проблемы, связанные с выпуском товара, излагаются стратегия маркетинга на год и программа действий. Составляется бюджет маркетинга, то есть указывается сумма сметных ассигнований, определяется порядок контроля. Этот план-основа для координации всех видов деятельности (производственной, маркетинговой и финансовой).

Комплекс маркетинга - это совокупность средств воздействия на целевой рынок. Известна четырехфакторная классификация маркетинговых средств: товар, цена, место продажи и комплекс стимулирования продаж.

Для обеспечения эффективности управления маркетингом требуется разработка вспомогательных систем маркетинга. Эти системы востребованы на всех этапах маркетинговой деятельности.

К комплексу вспомогательных систем маркетинга относятся:

· система маркетинговой информации - получение, систематизация, оценка и использование в маркетинге информации, характеризующей состояние внутренней и внешней среды, непременное условие принятия эффективных маркетинговых решений;

· система планирования маркетинга - установление максимально возможной планомерности в деятельности предприятия, особенно в рамках долгосрочных стратегий;

· система организации маркетинга - направлена на создание соответствующей организационной структуры предприятия, построенной на принципах маркетинга;

· система маркетингового контроля - предназначена для наблюдения, проверки и оценки мероприятий, осуществляемых фирмой, чтобы гарантировать достижение поставленных целей маркетинга.

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.