Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новая матрица БКГ




Стратегии роста

Рост предприятия — проявление видов деловой активно­сти предприятия, которая основана на следующих возможно­стях:

· ограниченного роста — интенсивного развития за счет собственных ресурсов;

· приобретения других предприятий или интегрирован­ном развитии, включающем вертикальную и горизонтальную интеграцию;

· диверсификации — организации других сфер деятель­ности.

Стратегии роста — модель управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внут­ренних и внешних возможностей.

Стратегии роста определяются по матрице Ансоффа, мат­рице внешних приобретений и новой матрице БКГ.

1. Матрица Ансоффа позволяет выполнить классифика­цию продукции и рынков в зависимости от степени неопре­деленности перспектив продажи продукции или возможно­стей проникновения данной продукции на конкретный рынок.

      Продукция    
    Существующие товары Новые товары  
Существующие рынки «Проникновение на рынок» «Развитие товара»  
Рынки  
«Развитие рынка» «Диверсификация»  
Новые рынки  
             

 

Вероятность успеха для стратегии «Проникновение» — каждая вторая попытка может быть успешной.

Вероятность успеха для стратегии «Диверсификация» — каждая двадцатая попытка может быть успешной.

Маркетинговая привлекательность стратегии роста оцени­вается:

пот

  • величиной продаж (V пр). Рассчитывается как емкость данного сегмента рынка;
  • величиной вероятного риска (R). Устанавливается экс­пертным путем и измеряется в процентах.

Прогнозную величину объема продаж (Ппрогн) можно определить по формуле:

пот

Ппрогн = V пр * R

Полученные значения показателей соотносят с величиной ожидаемых затрат на реализацию стратегии.

2. Матрица внешних приобретений позволяет осуществить:

· выбор интегрированного или диверсифицированного пути роста предприятия;

· оценку места предприятия в производственной цепоч­ке в зависимости от того, насколько различные области рынка соответствуют его потенциальным возможностям.

      Тип стратегии    
    Диверсификация Интеграция  
Новые области «Дивергентные приобретения» «Вертикальная интеграция»  
Область деятельности  
«Конвергентные приобретения» «Горизонтальная интеграция»  
Аналогичные области  
             

Диверсификация оправдана, если у предприятия в произ­водственном отношении мало возможностей для роста.

Интеграция оправдана, если предприятие намерено уве­личить прибыль путем увеличения контроля над стратегиче­ски важными элементами в производстве.

 

      Эффект издержки / объем    
    Высокий Низкий  
Сильный «Специализированная деятельность» «Фрагментарная деятельность»  
Эффект дифференциации товаров  
«Концентрированная деятельность» «Бесперспективная деятельность»  
Слабый  
             

 

Она позволяет рассмотреть возможности роста предприятия на основе стратегических решений, принимаемых с учетом двух показателей:

· эффект издержки/объем — основан на учете «кривой опыта» (при удвоении скорости производства затраты снижа­ются на 20%);

· эффект дифференциации товаров — основан на учете «жизненного цикла товара», когда товар должен претерпевать постоянные изменения и усовершенствования.

Стратегия специализированной деятельности строится на основе сильного проявления двух эффектов. Возможно получение прибыли путем увеличения выпуска стандартизи­рованной продукции и одновременной дифференциации оформления, дизайна.

Стратегия концентрированной деятельности учитыва­ет высокий эффект издержки/объем при слабом уровне эф­фекта дифференциации продукции. В этом случае возможны два стратегических решения:

· наращивание производственных мощностей и поглоще­ние конкурентов;

· переход на специализацию с целью достижения ста­бильной дифференциации.

Стратегия фрагментарной деятельности учитывает возможности сильного эффекта дифференциации. Использу­ется в двух случаях:

· в начале производства потенциально перспективной продукции, основанной, например, на биотехнологии, сверх­проводимости и т.д.;

· при выполнении заказов, ориентированных на разработ­ку высокодифференцированной продукции.

Стратегия бесперспективной деятельности строится на основе слабого проявления двух эффектов. Улучшение ситу­ации возможно при изменении характера деятельности пред­приятия, освоении новых направлений в его работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.