КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новая матрица БКГСтратегии роста Рост предприятия — проявление видов деловой активности предприятия, которая основана на следующих возможностях: · ограниченного роста — интенсивного развития за счет собственных ресурсов; · приобретения других предприятий или интегрированном развитии, включающем вертикальную и горизонтальную интеграцию; · диверсификации — организации других сфер деятельности. Стратегии роста — модель управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей. Стратегии роста определяются по матрице Ансоффа, матрице внешних приобретений и новой матрице БКГ. 1. Матрица Ансоффа позволяет выполнить классификацию продукции и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продажи продукции или возможностей проникновения данной продукции на конкретный рынок.
Вероятность успеха для стратегии «Проникновение» — каждая вторая попытка может быть успешной. Вероятность успеха для стратегии «Диверсификация» — каждая двадцатая попытка может быть успешной. Маркетинговая привлекательность стратегии роста оценивается: пот
Прогнозную величину объема продаж (Ппрогн) можно определить по формуле: пот Ппрогн = V пр * R Полученные значения показателей соотносят с величиной ожидаемых затрат на реализацию стратегии. 2. Матрица внешних приобретений позволяет осуществить: · выбор интегрированного или диверсифицированного пути роста предприятия; · оценку места предприятия в производственной цепочке в зависимости от того, насколько различные области рынка соответствуют его потенциальным возможностям.
Диверсификация оправдана, если у предприятия в производственном отношении мало возможностей для роста. Интеграция оправдана, если предприятие намерено увеличить прибыль путем увеличения контроля над стратегически важными элементами в производстве.
Она позволяет рассмотреть возможности роста предприятия на основе стратегических решений, принимаемых с учетом двух показателей: · эффект издержки/объем — основан на учете «кривой опыта» (при удвоении скорости производства затраты снижаются на 20%); · эффект дифференциации товаров — основан на учете «жизненного цикла товара», когда товар должен претерпевать постоянные изменения и усовершенствования. Стратегия специализированной деятельности строится на основе сильного проявления двух эффектов. Возможно получение прибыли путем увеличения выпуска стандартизированной продукции и одновременной дифференциации оформления, дизайна. Стратегия концентрированной деятельности учитывает высокий эффект издержки/объем при слабом уровне эффекта дифференциации продукции. В этом случае возможны два стратегических решения: · наращивание производственных мощностей и поглощение конкурентов; · переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации. Стратегия фрагментарной деятельности учитывает возможности сильного эффекта дифференциации. Используется в двух случаях: · в начале производства потенциально перспективной продукции, основанной, например, на биотехнологии, сверхпроводимости и т.д.; · при выполнении заказов, ориентированных на разработку высокодифференцированной продукции. Стратегия бесперспективной деятельности строится на основе слабого проявления двух эффектов. Улучшение ситуации возможно при изменении характера деятельности предприятия, освоении новых направлений в его работе.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |