КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отбор целевых сегментов
Сегменты должны быть способны к росту и не зависимы от случайных совпадений. Характеристики успешной сегментации Д. Степень приверженности А. Повод для совершения покупки Б. Искомые выгоды В. Статус пользователя Г. Интенсивность потребления Е. Степень готовности покупателя к восприятию продукта Ж. Отношение к товару
1). Определенные сегменты должны быть заметны с внешней стороны, т.е. определены с помощью статистических данных. 2). Целевой рынок должен быть обеспечен политикой распределения и средствами коммуникаций. 3). Размеры должны быть достаточны для удовлетворения коммерческих нужд. 4). Сегменты должны быть коммерчески жизнеспособными, т.е. цена должна учитывать прибыль. 5). Не должно существовать объекта, который принадлежал двум сегментам сразу. 6). Политика, которая разрабатывается для первого сегмента не должна противоречить политики другого сегмента. Для выхода на сегменты рынка со своими продуктами (услугами) необходимо оценить и отобрать целевые сегменты. При отборе целевых сегментов возможны следующие маркетинговые стратегии:
Таблица 2.
Сравнительную характеристику отдельных сегментов и выбор наиболее привлекательных из них осуществляется с помощью матрицы «Клиенты-Услуги». Элементами этой матрицы являются количественные показатели, которые характеризуют частоту приобретения определенных услуг конкретными группами потребителей. Для выявления наиболее привлекательных для банка сегментов рынка составляется рыночно - продовольственные матрицы. Эти матрицы содержат сведения об объемах реализации банковских продуктов в денежном выражении, об ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, уровне интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д.
Компромисс между указанными показателями определяет самый выгодный для банка сегмент. Приоритет отдается тем рыночно - продуктовым стратегиям, по которым банк чувствует свою силу и конкурентоспособность. 2. Стратегия позиционирования продукции на рынке. Эту концепцию справедливо считают одной из главных в планировании и организации маркетинга. Положение любой продукции на рынке можно определить и оно будет либо реальным, либо экспертно-прогнозным. Реальным оно может считаться только тогда, когда его положение определяется исходя из ретроспективного анализа сбыта за определенный период. Факторами, определяющими положение продукции на рынке, следует считать не только цену и качество продукции, но производительность, дизайн, сервисное обслуживание, имидж предприятия и самой продукции и соотношение этих факторов. При этом позиция одного и того же вида продукции может иметь неодинаковое восприятие Потребителями разных сегментов рынка. Итак, позиционирование продукции на рынке- это расположение продукции в определенном положении в сознании Потребителей данного вида продукции. Главная задача позиционирования состоит в комплексе усилий, направленных на адаптацию продукции к требованиям целевых сегментов рынка, с отстройкой её от основных конкурентов за счёт уникальных характеристик продукции или порядка и условий её приобретения, поставки, сервисного обслуживания. Позиционирование - это обеспечение товару не вызывающему сомнения в его потребительских достоинствах у потребителя и четких отличиях товаров конкурентов, желательного места на рынке. Посредствам позиционирования банк может определить наилучший способ проникновения в избранный целевой сегмент. Для проникновения возможны 2 типа стратегий: 1). Вступление в конкурентную борьбу в данной нише, 2). Нахождение свободного подсегмента и предложение клиентам банковского продукта с уникальными свойствами. Первый способ предполагает тщательное изучение позиций имеющихся на данном сегменте конкурентов, постоянное наблюдение за вместимостью рынка, поддержка собственных сильных деловых сторон, возможность предложения клиентам более качественный товар, по сравнению с конкурирующим. Только в этом случае банк может быть уверен, что он вытеснит конкурента.
Выбор второго типа связан с разработкой товара, отсутствующих у конкурентов. В этом случае необходима хорошая постановка рекламы и предложения клиентам необходимого уровня сервиса. В любом случае маркетинговая служба должна постоянно следить за изменение потребительского спроса и чутко реагирует на отклонение спроса от прогнозных значений. Эта деятельность служит для успешного проведения всех этапов целевого маркетинга. Необходимо всегда помнить, что ошибки в позиционировании продукции на рынке могут привести к полному нивелированию всех остальных маркетинговых усилий. Если в конкурентной борьбе традиционно ставка делалась на методы эффективного распределения денежных средств на маркетинговые мероприятия, то стратегия позиционирования предназначена для выигрыша за счёт повышения эффективности самих маркетинговых усилий. Основные ошибки, которые допускаются при позиционировании продукции на рынке:
Технология позиционирования. Прежде всего, выберите показатели осей координат X и Y.
Затем свойства планируемой или производимой продукции переносятся на диаграмму. Тем самым становится ясным, как будет восприниматься планируемая к освоению продукция на рынке вообще или в каждой группе Потребителей. А так же с какой из представленных на рынке видов продукции она войдет в непосредственное конкурентное противодействие. На последнем этапе, в случае необходимости, осуществляется пересмотр стратегии позиционирования продукции на рынке: § укрепление позиции продукции на рынке за счёт улучшения качества; § пере позиционирование продукции на рынке; § внесение изменений в восприятие продукции Потребителями за счёт формирования новых критериев оценки продукции Список литературы. 1. Басовский Л.Е. Маркетинг. –М.: ИНФРА-М, 2004 2. Севрук Т.В. Банковский маркетинг. – М.:Дело ЛТД. 1994 3. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |