Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы предприятий по формам собственности




Виды собственности

Порядок создания и ликвидации предприятий

Вновь созданные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. Для государственной регистрации предприятия учредители предъявляют следующие документы:

· заявление о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного

· учредителями предприятия;

· учредительный договор о создании предприятия;

· устав предприятия, утвержденный учредителями;

· документы, подтверждающие внесение не менее 50% уставного капитала предприятия на счет;

· свидетельство об уплате государственной пошлины;

· документ, подтверждающий соглашение антимонопольного органа на создание предприятия.

· по решению учредителей;

· в связи с истечением срока, на которое создано предприятие;

· в связи с достижением цели, ради которой было создано предприятие;

· в случае признания судом недействительной регистрации предприятия, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

· по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов;

· в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.


 

 

Могут быть различные виды собственности: 1) Индивидуальная собственность

а) Личная собственность (не приносит дохода, используется в личных целях: дом, мебель, знание)
б) Частная трудовая приносит доход (семья живет своим трудом)
в) Нетрудовая, основанная на наемном труде (обогащение за счет чужого труда)

2) Коллективная собственность
а) Товарищество
б) Кооператив
в) Акционерное общество
г) Совместное производство

3) Государственная собственность
а) Республиканская (состоит из республиканской казны и имущества)
б) Коммунальная (состоит из местной казны и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами)


 

 

По формам собственности: государственные;

- муниципальные;

- частные;

- находящиеся в собственности общественных организаций;

- смешанные.


 

20. Внешняя среда организации: понятие, характеристики.

 

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или способные оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Это воздействие обладает следующими характерными чертами:

1) Сложностью, характеризующейся количеством и многообразием воздействующих факторов. Чем больше число переменных, тем больше сложность и неоднозначность окружающей среды, в которой существует организация. Сложность измеряется степенью географической дисперсии или концентрации, таких элементов окружающей среды организации, как конкуренты, поставщики и регулирующие органы. Она также является измерением разнообразия рынка, который формируется под воздействием изменений в социокультурном, экономическом, технологическом, экологическом и политическом аспектах окружающей среды. Можно перечислить ряд элементов, которые определяют сложность окружающей среды:

- количество различных поставщиков одной категории материалов в определённой рыночной нише;

- уровень географической концентрации (дисперсии) поставщиков, труда, отраслевых продаж, компаний-конкурентов в определённом секторе рынка;

- уровень продуктовой дифференциации по сегментам отрасли внутри определённого сектора рынка;

- уровень социокультурной диверсификации в рыночной нише;

- уровень диверсификации всех форм бизнеса в рыночной нише;

- уровень технологической диверсификации внутри отрасли.

2) Взаимозависимостью, характеризующейся степенью взаимосвязанности взаимодействующих факторов. Так, у предприятий, работающих с использованием комплектующих деталей, получаемых от внешних партнёров, степень зависимости от внешних факторов будет выше, чем при производстве этих деталей на собственном предприятии. Характеристика взаимосвязи факторов внешней среды особенно важна и значима для мирового рынка. Руководители организаций не могут больше рассматривать внешние факторы изолированно. В качестве примера можно привести снижение поставок нефти в 70-е годы, что привело к росту цен на продукты и нефтепереработки. Это, в свою очередь, привело к росту цен почти на все виды продукции, и в конечном итоге – к мировому кризису экономики рыночно ориентированных стран.

3) Неопределённостью, характеризующейся непредсказуемым, случайным характером многих процессов, сопровождающих бизнес и менеджмент, и динамичностью, характеризующейся скоростью изменения факторов внешней среды организации. Существуют следующие общие переменные, предназначенные для измерения неопределённости или динамизма окружающей среды:

- степень изменения цен поставщиков;

- степень изменения цен конкурентов;

- степень изменения в предложении труда;

- степень изменения в кривой спроса на продукт;

- степень изменения цены капитала;

- степень изменения в возможностях финансирования;

- степень изменения в методах конкуренции;

- степень изменений в политике регулирования рынка;

- уровень продаж в отрасли по результатам выхода на рынок с новой продукцией;

- уровень активности, обусловленный новыми конкурентами, появившимися на рынке;

- степень изменения в результате отклонений от нормы жизненного цикла товара;

- степень изменения в результате влияний новой технологии, появившейся в отрасли.

Все факторы внешней среды организации можно разделить на две большие группы: факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (макросреда).

К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.