КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы предприятий по формам собственности
Виды собственности Порядок создания и ликвидации предприятий Вновь созданные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. Для государственной регистрации предприятия учредители предъявляют следующие документы: · заявление о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного · учредителями предприятия; · учредительный договор о создании предприятия; · устав предприятия, утвержденный учредителями; · документы, подтверждающие внесение не менее 50% уставного капитала предприятия на счет; · свидетельство об уплате государственной пошлины; · документ, подтверждающий соглашение антимонопольного органа на создание предприятия. · по решению учредителей; · в связи с истечением срока, на которое создано предприятие; · в связи с достижением цели, ради которой было создано предприятие; · в случае признания судом недействительной регистрации предприятия, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер; · по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов; · в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Могут быть различные виды собственности: 1) Индивидуальная собственность а) Личная собственность (не приносит дохода, используется в личных целях: дом, мебель, знание)
2) Коллективная собственность 3) Государственная собственность
По формам собственности: государственные; - муниципальные; - частные; - находящиеся в собственности общественных организаций; - смешанные.
20. Внешняя среда организации: понятие, характеристики.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или способные оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Это воздействие обладает следующими характерными чертами: 1) Сложностью, характеризующейся количеством и многообразием воздействующих факторов. Чем больше число переменных, тем больше сложность и неоднозначность окружающей среды, в которой существует организация. Сложность измеряется степенью географической дисперсии или концентрации, таких элементов окружающей среды организации, как конкуренты, поставщики и регулирующие органы. Она также является измерением разнообразия рынка, который формируется под воздействием изменений в социокультурном, экономическом, технологическом, экологическом и политическом аспектах окружающей среды. Можно перечислить ряд элементов, которые определяют сложность окружающей среды: - количество различных поставщиков одной категории материалов в определённой рыночной нише;
- уровень географической концентрации (дисперсии) поставщиков, труда, отраслевых продаж, компаний-конкурентов в определённом секторе рынка; - уровень продуктовой дифференциации по сегментам отрасли внутри определённого сектора рынка; - уровень социокультурной диверсификации в рыночной нише; - уровень диверсификации всех форм бизнеса в рыночной нише; - уровень технологической диверсификации внутри отрасли. 2) Взаимозависимостью, характеризующейся степенью взаимосвязанности взаимодействующих факторов. Так, у предприятий, работающих с использованием комплектующих деталей, получаемых от внешних партнёров, степень зависимости от внешних факторов будет выше, чем при производстве этих деталей на собственном предприятии. Характеристика взаимосвязи факторов внешней среды особенно важна и значима для мирового рынка. Руководители организаций не могут больше рассматривать внешние факторы изолированно. В качестве примера можно привести снижение поставок нефти в 70-е годы, что привело к росту цен на продукты и нефтепереработки. Это, в свою очередь, привело к росту цен почти на все виды продукции, и в конечном итоге – к мировому кризису экономики рыночно ориентированных стран. 3) Неопределённостью, характеризующейся непредсказуемым, случайным характером многих процессов, сопровождающих бизнес и менеджмент, и динамичностью, характеризующейся скоростью изменения факторов внешней среды организации. Существуют следующие общие переменные, предназначенные для измерения неопределённости или динамизма окружающей среды: - степень изменения цен поставщиков; - степень изменения цен конкурентов; - степень изменения в предложении труда; - степень изменения в кривой спроса на продукт; - степень изменения цены капитала; - степень изменения в возможностях финансирования; - степень изменения в методах конкуренции; - степень изменений в политике регулирования рынка; - уровень продаж в отрасли по результатам выхода на рынок с новой продукцией; - уровень активности, обусловленный новыми конкурентами, появившимися на рынке; - степень изменения в результате отклонений от нормы жизненного цикла товара;
- степень изменения в результате влияний новой технологии, появившейся в отрасли. Все факторы внешней среды организации можно разделить на две большие группы: факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (макросреда). К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |