Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к подготовке абитуриента, полученной при освоении основной образовательной программы подготовки бакалавра




Абитуриент, освоивший образовательную программу по направлению 231000 “Программная инженерия”, в зависимости от вида профессиональной деятельности должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

 

· участие в проведении научных исследований (экспериментов, наблюдений и количественных измерений), связанных с объектами профессиональной деятельности (программными продуктами,проектами, процессами, персоналом, методами и инструментами программной инженерии) в соответствии с утвержденными заданиями и методиками;

· построение моделей объектов профессиональной деятельности с использованием инструментальных средств компьютерного моделирования;

· составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров и отчетов.

 

Аналитическая деятельность:

· сбор и анализ требований заказчика к программному продукту;

· формализация предметной области программного проекта по результатам технического задания и экспресс-обследования;

· содействие заказчику в оценке и выборе вариантов программного обеспечения;

· участие в составлении коммерческого предложения заказчику, подготовке презентации и согласовании пакета договорных документов.

 

Проектная деятельность:

· участие в проектировании компонентов программного продукта в объеме, достаточном для их конструирования в рамках поставленного задания;

· создание компонент программного обеспечения (кодирование, отладка, модульное и интеграционное тестирование);

· выполнение измерений и рефакторинг кода в соответствии с планом;

· участие в интеграции компонент программного продукта;

· разработка тестового окружения, создание тестовых сценариев;

· разработка и оформление эскизной, технической и рабочей проектной документации.

 

Технологическая деятельность:

· освоение и применение средств автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения;

· освоение и применение методов и инструментальных средств управления инженерной деятельностью и процессами жизненного цикла программного обеспечения;

· использование типовых методов для контроля, оценки и обеспечения качества программной продукции;

· обеспечение соответствия разрабатываемого программного обеспечения и технической документации российским и международным стандартам, техническим условиям, ведомственным нормативным документам и стандартам предприятия.

 

Производственная деятельность:

· взаимодействие с заказчиком в процессе выполнения программного проекта;

· участие в процессах разработки программного обеспечения;

· участие в создании технической документации по результатам выполнения работ.

 

Педагогическая деятельность:

· проведение обучения и аттестации пользователей программных систем;

· участие в разработке методик обучения технического персонала и пособий по применению программных систем.

 

Организационно-управленческая деятельность:

· участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование, программное обеспечение) и установленной отчетности по утвержденным формам;

· планирование и организация собственной работы;

· планирование и координация работ по настройке и сопровождению программного продукта;

· составление частного технического задания на разработку программного продукта;

· организация работы малых коллективов исполнителей программного проекта;

· участие в проведении технико-экономического обоснования программных проектов.

 

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

· ввод в эксплуатацию программного обеспечения (инсталляция, настройка параметров, адаптация, администрирование);

· профилактическое и корректирующее сопровождение программного продукта в процессе эксплуатации;

· обучение и консультирование пользователей по работе с программной системой.

 

Абитуриент, освоивший образовательную программу бакалавриата по направлению 231000 “Программная инженерия”, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-9);

· готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);

· владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 12);

· владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

 

Абитуриент, освоивший образовательную программу бакалавриата по направлению 231000 “Программная инженерия”, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Научно-исследовательская деятельность

· выпускник должен демонстрировать:

· понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1);

· способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2);

· готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3);

· готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4);

· умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5).

Аналитическая деятельность

· способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6);

· способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7);

· способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8).

 

Проектная деятельность

· знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9);

· умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10);

· навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11);

· навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12);

· способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13);

· способность создавать программные интерфейсы (ПК-14).

 

Технологическая деятельность

· выпускник должен демонстрировать:

· навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15);

· навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16).

 

Производственная деятельность

· умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17);

· понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18);

· понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19).

 

Педагогическая деятельность

· навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20);

· способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем (ПК-21).

 

Организационно-управленческая деятельность

· понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-22);

· понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23);

· понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-24);

· понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-25).

 

Сервисно-эксплуатационная деятельность выпускник должен демонстрировать:

· понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения (ПК-26);

· понимание особенностей эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг) (ПК-27).

Основная литература

По разделу «Математические основы программной инженерии»

1. Есипов Б.А. Методы исследования операций: Учеб. пособие для вузов/Б.А.Есипов.-СПб.:Лань,2010.-253 с.:ил

2. Рыжиков Ю.И. Вычислительные методы: Рекомендовано УМО вузов в качестве учебного пособия для вузов.-СПб.:БХВ-Петербург,2007.-396 с.

3. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология: доп. Мин. обр. РФ в кач. учеб. пособия для вузов.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2006.-208 с.

4. Шикин Е.В. Исследование операций: Учебник. – М.: Проспект, 2006.

5. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений: рекомендовано УМО в качестве учебного пособия для вузов.-М.:ФИЗМАТЛИТ,2007.-64 с.

6. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий/Пер. с англ.- Москва: Радио и связь,1993.–320с.:ил.

7. Юдин Д. Б. Вычислительные методы теории принятия решений. – Красноярск.: Красанд, 2010. - 320 с.

8. Петровский А.Б. Теория принятия решений: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.

 

По разделу «Информационные технологии»

1. Базы данных:Рек. УМО в кач. учебника для вузов/Хомоненко А.Д., ред.-6-е изд.-М.: Бином-Пресс; СПб.:КОРОНА- Век,2007.-736 с.:ил.

2. Ю. Избачков, В. Петров, А. Васильев, И. Телина. Информационные системы. Учебник для вузов. – Питер,2010 г.

3. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. Информационные системы и модели – Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.

4. С. Д. Кузнецов. Базы данных. Модели и языки.. Бином-Пресс, 2008 г.

5. В. Олифер, Н. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, про-токолы. Учебник для вузов.– С.-Пб: Питер, 2010 г.

6 Е. Д. Вязилов. Архитектура, методы и средства Интернет-технологий. Изд. – Красанд, 2009 г.

 

По разделу «Основы программной инженерии»

1. С. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения. — СПб, ПИТЕР, 2010. — 480 с.

2. Э. Брауде. Технология разработки программного обеспечения. — СПб, ПИТЕР, 2009. — 655 с.

3. Л. Константайн, Л. Локвуд. Разработка программного обеспечения. — СПб, ПИТЕР, 2004. — 592 с.

 

Дополнительная литература

1. М. Р. Когаловский. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2002 г.

2. В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. Управление внедрением информационных систем.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.

3. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с.

4. Кузнецов С. Д. Основы баз данных — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.

5. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 1328 с..

6. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика = Database Systems: A Practical Approach to Design, Implementation, and Management — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2003.

7. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс — М.: Вильямс, 2003. — 1088 с.

8. Р. Э. Асратян, В. Н. Лебедев, Р. И. Дмитриев. Интернет и распределенные многоагентные системы. Изд.: Ленанд, 2007 г.

9. Микони С.В. Многокритериальный выбор на конечном множестве аль-тернатив. – СПб: Лань, 2009.

10. Грешилов А.А. Математические методы принятия решений. – М.: МГТУ им. Баумана, 2006.

11. Оуэн Г. Теория игр. - М.: Едиториал УРСС, 2007.

12. Петровский А.Б. Теория принятия решений: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.