КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к подготовке абитуриента, полученной при освоении основной образовательной программы подготовки бакалавра
Абитуриент, освоивший образовательную программу по направлению 231000 “Программная инженерия”, в зависимости от вида профессиональной деятельности должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
· участие в проведении научных исследований (экспериментов, наблюдений и количественных измерений), связанных с объектами профессиональной деятельности (программными продуктами,проектами, процессами, персоналом, методами и инструментами программной инженерии) в соответствии с утвержденными заданиями и методиками; · построение моделей объектов профессиональной деятельности с использованием инструментальных средств компьютерного моделирования; · составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров и отчетов.
Аналитическая деятельность: · сбор и анализ требований заказчика к программному продукту; · формализация предметной области программного проекта по результатам технического задания и экспресс-обследования; · содействие заказчику в оценке и выборе вариантов программного обеспечения; · участие в составлении коммерческого предложения заказчику, подготовке презентации и согласовании пакета договорных документов.
Проектная деятельность: · участие в проектировании компонентов программного продукта в объеме, достаточном для их конструирования в рамках поставленного задания; · создание компонент программного обеспечения (кодирование, отладка, модульное и интеграционное тестирование); · выполнение измерений и рефакторинг кода в соответствии с планом; · участие в интеграции компонент программного продукта; · разработка тестового окружения, создание тестовых сценариев;
· разработка и оформление эскизной, технической и рабочей проектной документации.
Технологическая деятельность: · освоение и применение средств автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения; · освоение и применение методов и инструментальных средств управления инженерной деятельностью и процессами жизненного цикла программного обеспечения; · использование типовых методов для контроля, оценки и обеспечения качества программной продукции; · обеспечение соответствия разрабатываемого программного обеспечения и технической документации российским и международным стандартам, техническим условиям, ведомственным нормативным документам и стандартам предприятия.
Производственная деятельность: · взаимодействие с заказчиком в процессе выполнения программного проекта; · участие в процессах разработки программного обеспечения; · участие в создании технической документации по результатам выполнения работ.
Педагогическая деятельность: · проведение обучения и аттестации пользователей программных систем; · участие в разработке методик обучения технического персонала и пособий по применению программных систем.
Организационно-управленческая деятельность: · участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование, программное обеспечение) и установленной отчетности по утвержденным формам; · планирование и организация собственной работы; · планирование и координация работ по настройке и сопровождению программного продукта; · составление частного технического задания на разработку программного продукта; · организация работы малых коллективов исполнителей программного проекта; · участие в проведении технико-экономического обоснования программных проектов.
Сервисно-эксплуатационная деятельность: · ввод в эксплуатацию программного обеспечения (инсталляция, настройка параметров, адаптация, администрирование); · профилактическое и корректирующее сопровождение программного продукта в процессе эксплуатации; · обучение и консультирование пользователей по работе с программной системой.
Абитуриент, освоивший образовательную программу бакалавриата по направлению 231000 “Программная инженерия”, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); · способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); · умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); · умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); · способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-9); · готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); · владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11); · владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 12); · владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
Абитуриент, освоивший образовательную программу бакалавриата по направлению 231000 “Программная инженерия”, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Научно-исследовательская деятельность · выпускник должен демонстрировать: · понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1); · способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2); · готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3); · готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4); · умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5). Аналитическая деятельность · способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6); · способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7); · способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8).
Проектная деятельность · знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9); · умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10); · навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11); · навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12);
· способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13); · способность создавать программные интерфейсы (ПК-14).
Технологическая деятельность · выпускник должен демонстрировать: · навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15); · навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16).
Производственная деятельность · умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17); · понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18); · понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19).
Педагогическая деятельность · навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20); · способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем (ПК-21).
Организационно-управленческая деятельность · понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-22); · понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23); · понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-24); · понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-25).
Сервисно-эксплуатационная деятельность выпускник должен демонстрировать: · понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения (ПК-26); · понимание особенностей эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг) (ПК-27). Основная литература По разделу «Математические основы программной инженерии» 1. Есипов Б.А. Методы исследования операций: Учеб. пособие для вузов/Б.А.Есипов.-СПб.:Лань,2010.-253 с.:ил 2. Рыжиков Ю.И. Вычислительные методы: Рекомендовано УМО вузов в качестве учебного пособия для вузов.-СПб.:БХВ-Петербург,2007.-396 с. 3. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология: доп. Мин. обр. РФ в кач. учеб. пособия для вузов.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2006.-208 с. 4. Шикин Е.В. Исследование операций: Учебник. – М.: Проспект, 2006. 5. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений: рекомендовано УМО в качестве учебного пособия для вузов.-М.:ФИЗМАТЛИТ,2007.-64 с. 6. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий/Пер. с англ.- Москва: Радио и связь,1993.–320с.:ил. 7. Юдин Д. Б. Вычислительные методы теории принятия решений. – Красноярск.: Красанд, 2010. - 320 с. 8. Петровский А.Б. Теория принятия решений: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.
По разделу «Информационные технологии» 1. Базы данных:Рек. УМО в кач. учебника для вузов/Хомоненко А.Д., ред.-6-е изд.-М.: Бином-Пресс; СПб.:КОРОНА- Век,2007.-736 с.:ил. 2. Ю. Избачков, В. Петров, А. Васильев, И. Телина. Информационные системы. Учебник для вузов. – Питер,2010 г. 3. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. Информационные системы и модели – Бином. Лаборатория знаний, 2007 г. 4. С. Д. Кузнецов. Базы данных. Модели и языки.. Бином-Пресс, 2008 г. 5. В. Олифер, Н. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, про-токолы. Учебник для вузов.– С.-Пб: Питер, 2010 г. 6 Е. Д. Вязилов. Архитектура, методы и средства Интернет-технологий. Изд. – Красанд, 2009 г.
По разделу «Основы программной инженерии» 1. С. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения. — СПб, ПИТЕР, 2010. — 480 с. 2. Э. Брауде. Технология разработки программного обеспечения. — СПб, ПИТЕР, 2009. — 655 с. 3. Л. Константайн, Л. Локвуд. Разработка программного обеспечения. — СПб, ПИТЕР, 2004. — 592 с.
Дополнительная литература 1. М. Р. Когаловский. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2002 г. 2. В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. Управление внедрением информационных систем.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2008 г. 3. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с. 4. Кузнецов С. Д. Основы баз данных — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с. 5. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 1328 с.. 6. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика = Database Systems: A Practical Approach to Design, Implementation, and Management — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2003. 7. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс — М.: Вильямс, 2003. — 1088 с. 8. Р. Э. Асратян, В. Н. Лебедев, Р. И. Дмитриев. Интернет и распределенные многоагентные системы. Изд.: Ленанд, 2007 г. 9. Микони С.В. Многокритериальный выбор на конечном множестве аль-тернатив. – СПб: Лань, 2009. 10. Грешилов А.А. Математические методы принятия решений. – М.: МГТУ им. Баумана, 2006. 11. Оуэн Г. Теория игр. - М.: Едиториал УРСС, 2007. 12. Петровский А.Б. Теория принятия решений: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |