Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Особенности маркетинга в сфере образования




Тема 6.Формирование услуги. Планирование маркетинга услуг

Тема 5. Маркетинг в сфере услуг

Понятие услуг, их отличия от товаров. Характеристики услуг: неосязаемость; неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги; непостоянство качества; несохраняемость. Классификация услуг. Особенности сферы услуг (непроизводственной сферы) в России. Классы услуг - основа сегментирования рынка услуг. Основные классы услуг: осязаемые действия, направ­ленные на тело человека. Осязаемые действия, направ­ленные на товары и другие физи­ческие объекты. Неосязаемые действия, направ­ленные на сознание человека. Неосязаемые действия с неося­заемыми активами. Сегментирование рынка услуг по сегментам потребителей, трудоемкос­ти, по степени контакта с потребителем и др. Подходы к сегментации услуг и основы позиционирования услуг на рынке. Условия, способствующие развитию сферы услуг в России. Доля бытовых услуг в потребительском бюджете различных стран. Основные функции маркетинга услуг: изучение спроса на рынке услуг и его отдельных сег­ментах; изучение клиентов; изучение конкурентов; реклама; расширение сферы услуг, сервиса; разработка системы планирования в сфере услуг; определение эффективной ценовой политики; создание системы информационного обеспечения; разработка плана маркетинга и др.

Необходимо рассмотреть маркетинг услуг на примере конкретного предприятия, выявить недостатки, разработать рекомендации по совершенствованию деятельности.

Управление ассортиментом услуг. Внедрение инноваций. Структура жизненного цикла услуги. Модели ассортимента услуг. Маркетинговая диагностика и маркетинговые исследования рынка услуг. Выбор стратегии маркетинга на рынке услуг. Модели стратегического планирования. Комплекс маркетинга в сфере услуг. Формирование плана маркетинга.

Необходимо на примере конкретного предприятия рассмотреть деятельность по формированию услуги, планированию маркетинга услуги, выявить недостатки, разработать рекомендации по совершенствованию деятельности.

Концепция маркетинга образовательных услуг и продуктов (ОУП): сущность, субъекты, объекты, проблемы, возможности маркетинга образовательных услуг. Основные тенденции на рынке образовательных услуг и продуктов в РФ. Коммерциализация в российском образовании. Антимаркетинговые стереотипы в сфере образования. Рынок образовательных услуг в России: анализ состояния и проблемы перехода к рынку. Маркетинговая среда и сегментация рынка образовательных услуг и продуктов. Макро- и микросреда субъектов рынка образовательных услуг и продуктов и их влияние на конъюнктуру российского рынка образования. Сегментация рынка образовательных услуг: сущность, цели, виды, этапы, критерии. Сегментация и определение емкости рынка образовательных услуг и продуктов. Позиционирование образовательных услуг и продуктов института: сущность, основания, проблемы. Анализ ассортимента услуг института. Маркетинг сопутствующих услуг и продуктов в образовании. Особенности жизненного цикла образовательных услуг и их учет в стратегии маркетинга. Сервисное сопровождение образовательных услуг. Оценка конкурентоспособности и позиционирования услуг института. Ценообразование на рынке образовательных услуг и продуктов: сущность, стереотипы, основные подходы, традиции. Коммуникации и продвижение образовательных услуг и продуктов на российском рынке образования: сущность, структура, направления, виды, проблемы финансирования и эффективности. Маркетинговые стратегии института: сущность, содержание, формирование вариантов, механизмы оценки и отбора оптимальной стратегии. Формирование и оптимизация маркетинговой стратегии института.

На примере конкретного учреждения в своем регионе необходимо рассмотреть особенности маркетинга по созданию и продвижению образовательной услуги, выявить недостатки маркетинговой деятельности, разработать рекомендации по ее совершенствованию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.