КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология работы. Практические занятия
Excel 2000 Практические занятия Информационные технологии
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ЕКАТЕРИНБУРГ ЗАДАНИЕ-1 Создайте электронную таблицу учета результатов экзаменационной сессии студентов: 1. Создайте рабочую книгу. 2. Выполните настройку книги. 3. Освойте технологию переименования листов книги. 4. Сохраните рабочую книгу. 5. Для приобретения навыков работы в среде Excel необходимо выполнить все технологические операции, приведенные выше. 1. Создайте новую рабочую книгу, воспользовавшись одним из следующих вариантов: 1-й вариант. При загрузке среды Excel 97 на экране появляется новая книга со стандартным именем Книга (номер); 2-й вариант. На экране уже отображена созданная ранее книга с уникальным именем. В этом случае для создания новой книги воспользуйтесь командой Файл, Создать. 2. Посмотрите настройку среды Excel для рабочей книги, в которой будет вестись учет результатов экзаменационной сессии студентов (настройки только просмотреть но не изменять!!!): • для этого выполните команду Сервис, Параметры и в диалоговом окне выберите вкладку Стиль ссылок: А1, т.е. нет флажка Защита от макровирусов — есть флажок Листов в новой книге — 5 Стандартный шрифт — Arial Cyr, размер 10 Выберите рабочий каталог для сохранения новых книг Введите имя пользователя • выберите вкладку Вид, установив флажки следующих параметров: Отображать: строку формул, строку состояния Примечания: не отображать Объекты: отображать Параметры окна: сетка, заголовки строк и столбцов, горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки, ярлычки листов, авторазбиение на страницы
• выберите вкладку Вычисления, установив флажки следующих параметров: Автоматически производить вычисления Точность: как на экране • выберите вкладку Правка, установив флажки следующих параметров: Правка прямо в ячейке Перетаскивание ячеек Переход к другой ячейке после ввода в направлении вниз Число десятичных цифр — 2 Автозаполнение значений ячеек 3. Переименуйте рабочий лист, выполнив следующие действия: • установите указатель мыши на Лист 1 и вызовите контекстное меню, щелкнув • выберите в контекстном меню команду Переименовать; • введите в диалоговом меню новое имя листа. 4. Сохраните созданную рабочую книгу под именем Session.xls в любом каталоге выбранного диска, выполнив команду Файл, Сохранить как. В диалоговом окне установите следующие параметры: Папка: имя выбранного каталога Имя файла: Session Тип файла: книга Microsoft Excel 5. Тренинг работы с листами и книгами. Проделайте приведенные выше типовые технологические операции. ЗАДАНИЕ-2
Сформируйте структуру таблицы и заполните ее постоянными значениями — числами, символами, текстом. В качестве примера таблицы рассматривается экзаменационная ведомость (рис. 1). Для каждой группы создаются типовые ведомости, котор ые содержат списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки) и полученные ими оценки на экзамене. В данном задании требуется на базе созданной в работе 1 таблицы подготовить для каждой группы электронную экзаменационную ведомость (см. рис. 1). В любой таблице всегда можно выделить минимум две структурные части - название и ее шапку.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ Группа №___________________ Дисциплина
"отлично"_______________________________ "хорошо"_______________________________ "удовлетворительно" _____________________ "неудовлетворительно"___________________ "неявки" _______________________________ ИТОГО_________________________________
Рис. 1. Форма экзаменационной ведомости
Название таблицы вводится в любую ячейку и оформляется шрифтами. Формирование шапки таблицы рекомендуется проводить в следующей последовательности: • задайте способ выравнивания названия граф (при больших текстах необходимо обеспечить перенос по словам); • в каждую ячейку одной строки введите названия граф таблицы; • установите ширину каждого столбца таблицы. После окончания оформления шапки таблицы введите в таблицу постоянные данные: • фамилии студентов вашей группы (не менее 12, не более 15); • оценки по конкретной дисциплине, полученные студентами, сформировать программой генератором случайных чисел с нормальным законом распределения; • заголовки в нижней части таблицы для итоговых данных, которые будут подсчитаны После окончания работы по заполнению ведомости постоянными данными запомните ее как рабочую книгу. Для лучшего понимания технологии работы в Excel выполните тренинг. Примечание. Все расчеты в экзаменационной ведомости будут производиться в задании 3.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |