Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные и качественные методы




Этап III. Выбор подхода и методов

Этап II. Выбор специалиста

Этап I. Подготовка

Перед тем, как приступить к оценке, требуется рассмотреть следующие вопросы:

· Четко ли сформулированы цели и задачи?

· Какова цель и тип оценки?

· Каковы масштабы оценки — насколько широк ее диапазон?

· Кого следует привлекать к участию в оценке? Кто заинтересован в работе и мог бы приобрести или проиграть в результате проводимой оценки? То есть определить заинтересованные стороны.

· Для какой аудитории проводится оценка?

· Какая информация о проекте существует?

· Как много времени и какие ресурсы могут быть выделены для проведения оценки?

Выбор специалиста — это дилемма: пригласить ли человека со стороны или поручить задание кому-нибудь внутри организации. Оба варианта имеют преимущества и недостатки.

  Внешний специалист Внутренний специалист
Преимущества Беспристрастность. Технические навыки специалиста. Кругозор эксперта. Большая возможность анонимности. Заслуживает больше доверия со стороны других организаций.   Привлекателен в финансовом плане. Знание внутренних проблем. Заслуживает больше доверия со стороны коллег. Высокий уровень преданности общему делу — может быть легче внедрить результаты.
Недостатки Вторгающийся чужак, возможно, нарушающий текущую деятельность. Может быть недостаточно осведомлен о проекте. Может не хватить чуткости по отношению к определенным заинтересованным сторонам. Персонал может почувствовать угорозу. Опасения, связанные с подотчетностью. Потенциально дорого. Труднее избежать сговора. Недостаток резерва времения для осуществления необходимой работы. Может не хватать технических навыков. Высшее руководство и другие заинтересованные стороны могут меньше доверять такой оценке.

 

Выбор методов оценки зависит от объекта оценки и обстоятельств.

Большинство способов оценки включают в себя как количественную (измеримую), так и качественную информацию. Конечно, оба вида связаны. Ясно высказанные взгляды одного человека на то, что и почему делалось неправильно, например в связи с кампанией по продвижению товаров, и почему подобное происходит, — это качественная информация. Она может быть очень полезна и в определении непредусмотренных организационных проблем, которые могут быть устранениы в следующих кампаниях. Тем не менее смысл качественной информации имеет смысл выражать в количественных показателях: сколько человек высказали свое мнение, каково процентное соотношение негативных, позитивных и нейтральных взглядов? Служит ли подтверждением того, что кампания был результативной, результат опросов или рост продаж, несмотря на одно такое мнение?

Количественная информация может быть очень весомой, но ею легко манипулировать, поэтому она должна интерпретироваться с осторожностью.

Качественная информация может быть перекрыта количественной информацией, однако служит источником скрытых причин количественных результатов и служить проводником мнения большинства.

Табл. Примеры количественной и качественной информации

Оценка Количественный компонент Качественный компонент
Политика введния в должность нового сотрудника Уровень текучести кадров за первые два года работы Сравнительный анализ собеседований при поступлении и уволнении работников с выборкой из числа работающего персонала
Популярность служебной столовой Число работников, пользующихся ее услугами Небольшая репрезентативная группа, обсуждающая «за» и «против» питания в служебной столовой
Проект по улучшению здоровья женщин Число диагностированных женщин, имеющих конкретные болезни, которые можно предупредить, по сравнению с предыдущими периодами Неформальное обсуждение причин любых изменений с женщинами-участницами, с теми, кто ен участвует в проекте, и с персоналом, осуществляющим проект
Результативность маркетинговой кампании Увеличение числа обращений потребителей или объема продаж за три месяца во время кампании и после нее, в сравнении с тремя месяцами перед ее проведением и теми же тремя месяцами за предыдущие годы Анализ того, что еще происходило, пока протекала кампания, например, того, что делали конкуренты



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.