Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества ясной и прозрачной структуры




Уровни управления

 
 

 

 


Рис. 12. Пирамида уровней управления

 

Менеджеры низового звена (технический уровень, операционный уровень) заняты ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов (80% времени внутри организации; 20% - во внешней среде).

Менеджеры среднего звена (управленческий уровень, тактический уровень) заняты управлением и координацией внутри организации, согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации (50% - 50%).

Менеджеры высшего звена (институциональный уровень, стратегический уровень) заняты разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к переменам, управлением соотношениями между организацией и внешней средой (20% - 80%).

 

· Доступ к участию
Структура организации определяет, каким образом все соответствующие подразделения и стороны могут участвовать в деятельности организации и оказывать влияние на принятие решений. Другими словами, структура определяет, как в организации реализуются механизмы власти и подотчетности, не только внутренние, но и внешние. Действительно, чем сложнее система взаимоотношений заинтересованных сторон и чем больше оспариваются цели организации, тем более комплексной становится структура. Крупные организации всегда имеют сложные структуры, системы процедур и правил. Действующие правила позволяют людям ориентироваться в организации, координировать свою деятельность, принимать решения и участвовать в ее делах. Без таких правил организация может быстро попасть в состояние анархии и хаоса.

· Основа для распределения ответственности и полномочий
Структура является ключевым элементом в разделении и интеграции труда. Выражаясь проще, именно структура помогает людям в организации вместе работать. Чем лучше спроектирована структура, тем более эффективно осуществляются рабочие взаимоотношения между людьми и подразделениями организации. Самыми очевидными и непосредственно влияющими на вашу работу аспектами структуры являются: распределение обязанностей, распределение сотрудников и руководящего состава по подразделениям, установление форм коммуникации и информационных потоков между ними.

· Формирование отличительных черт организации (ее индивидуальности)
Организации требуется распределять ответственность за осуществление внешних контактов. Поставщики и покупатели должны знать, с кем они могут решить тот или иной вопрос. Должны оформляться договоры и подписываться другие юридические документы. Необходимо разработать процедуры для найма персонала. В более широком смысле, исходя из того, какова организационная структура и как люди в ней работают, внешний мир узнает о ценностях и характере организации.

· Преемственность в условиях изменений
Многим организациям приходится работать в условиях неопределенности и изменений. Организационная структура может обеспечить преемственность. В отсутствие структуры очевидной будет тенденция постоянно создавать новые системы и процедуры, «изобретая велосипед» каждый раз, когда приходится имеет дело с новыми ситуациями.

 

Структура организации имеет решающее значение не только в силу потребности в эффективной работе и достижении поставленных целей, но и по причине необходимости создавать собственную индивидуальность. Структура является стрежнем взаимоотношений между ЗАДАЧЕЙ (что мы делаем) и ПРОЦЕССОМ (как мы это делаем). Именно посредством структуры осуществляется реализация ценностей, обязательств и назначения организации. Она призвана переводить ценности и процесс в практическую плоскость, делать их рабочей реальностью. Для одних людей это означает облегчение процессов участия сотрудников и наделение их полномочиями, для других — удовлетворение потребностей в четко обозначенной работе, которую они могут выполнять, не вдаваясь слишком глубоко в суть деятельности в личном или эмоциональном плане. Кроме того, структура должна обеспечивать решение задачи принесения прибыли владельцам и пользы потребителям организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.