Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Работа продавца с покупателем в процессе принятии решения о покупке




IV. Позиционирование товара

Роли товаров в продуктовом портфеле продавца

 

 


 


 

Позиционирование представляет собой нахождение «места» (сегмента, ниши рынка) для товара в ряду других товаров в восприятии целевых покупателей.

Цель позиционирования «придать марке отличительный смысл в глазах покупателя», помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по каком-либо признаку отдать предпочтение ему при покупке.

Позиционирование должно отразить суть стимула к совершению покупки или конкурентное преимущество и, в конце концов, дать ответ на ключевой вопрос: «Почему покупатели нашего сегмента станут покупать наш товар?».

 

Удовольствие

 

 

вода с добавлением газа

 

вода для похудения

 

Натуральная С добавками

 

 

вода с магнием вода для детского питания

 

Здоровье

 

Рис. 3. Пример карты восприятия минеральной воды

 

 

Одна из технологий управления процессом созревания решения о покупке в процессе управления продажей - «лестница Догмара» (рис. 1). Ведя покупателя во времени по ступенькам этой лестницы, покупатель должен решать задачу продажи, соответствующую определенной ступеньке и уровню (рациональному, эмоциональному и поведенческому).

 

 

Рис.1. Процесс формирования отношений потребителя с товаром

 

 

 

 


[1] Потребительский рынок - Business-to-Consumer market (B2C)– это рынок конечных потребителей товаров в виде совокупности индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Участники потребительского рынка, сами потребляя приобретаемые товары или услуги, получают выгоды, но не прибыль.

[2] Деловой рынок - Business-to-Business market (B2B) – это рынок промежуточных покупателей. Участниками обеих сторон делового рынка являются организации или индивидуальные предприниматели, целью существования которых является прибыль.

[3] Вовлечённость это форма побуждения к совершению покупки. Проявляется через степень интереса и участия покупателя к данному товару, его покупке. Степень вовлечённости покупателя в процесс покупки – комплексный показатель, формирующийся под влиянием риска покупки.

[4] Высокая вовлечённость покупателя в процесс покупки обусловлена сложной ситуацией выбора с высоким риском покупки, что связано с низкой частотой (редкостью) покупки и высокой стоимостью товара (например, при покупке квартиры, лекарства, сложной техники, антиквариата).

[5] Низкая вовлечённость покупателя в привычной для него ситуации с низким риском покупки, предопределенным высокой частотой покупки, невысокой стоимостью товара (например, в случае приобретения относительно дешёвых товаров повседневного пользования: соль, мыло и др.).

[6] Психологические факторы обусловлены восприятием, мотивами и отношением потребителей к тому, что и как они приобретают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.