Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема происхождения Ф. (Индия Китай Греция)




Итог в современном понимании

1. Человек и уникален, и универсален. Человек - венец природы, которому нет равных, он обладает уникальными способностями. Но он и универсален, ему ничего не чуждо - ни космос, ни грубые инстинкты, ни утонченная, возвышенная деятельность.

2. Человек есть соотношение внутреннего и внешнего, интерналистского и экстерналистского. Духовный мир человека - это его внутренняя доминанта, она символизируется в различных формах его деятельности, в игре, труде, художественном творчестве. В итоге он оказывается существом социальным, общественным.

3. Человек есть единство, но он еще состоит и из частей. Человек биологический, действующий, разумный, чувственный, рациональный, этический - все это объединено в каждой конкретной личности.

4. Человек - существо историческое, и в качестве такового он стремится энергично внедрится в будущее. Ч-к обеспокоен своим будущим, ибо его везде ожидают кризисы, он и есть существо кризисное.

5. Человеку не избежать бремени ответственности перед самим собой. Понимая это, он видит выход из ситуации в синтезе гуманистических подходов и идеалов, равно как и в их обновлении.

Современные проблемы человека. Это ускорение темпа жизни и информатизации общества. Готов ли человек к столь мощному изменению условий существования. Может ли мозг человека адаптироваться в этих условиях? Проблема переэксплуатации интеллекта. Нравственные проблемы перед человеком как понимание сущности и времени, смерти и рождения. В связи с развитием науки встала проблема смерти, ее определения. Когда можно констатировать смерть и когда можно вернуть человека к жизни?

Мифология-предпосылка Ф.Мифология (предание,учение) – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. М. – результат духовной потребности человека понять мир и явления природы. В результате созерцания того, что происходит в мире, человек начинает мыслить и анализировать.Мифы посвящены:1.космическим темам (вопросы,происхождении, устройстве мира).2.происхождению людей.черты мифологического мировоззрения:

синкретизм – абсолютная слитность образа вещи и самой вещи. Отсутствие абстракции

гилозоизм – способность одушевлять материю на различных уровнях ее существования.

антропоморфизм – перенос свойств и черт человека на богов, природу.

поиск ответов на коренные вопросы всякого мировоззрения продолжила философия.Философия означает буквально «любовь к мудрости». В отличие от мифологии, философия ориентируется на рациональное объяснение мираРождение философии было составной частью великого культурного переворота в Древней Греции 8-5 вв до н.э. Слово «философия» было синонимом зарождающейся теоретической мысли. Философия стремилась не просто накопить массу сведений, а понять мир как целостный и единый в своей основе.Причины возникновения: 1. социально-экономическая (переход от меди к железу) 2. товарно-ден. отнош. 3. ослабление родоплеменных связей 4. первое гос-во 5. духовная жизнь. В Индии процесс зарождения Философии назывался "эпохой брожения умов". Философия возникает в Индии как критика брахманизма. Основные философские школы: аджика (фатально-натуралистическое учение), джайнизм (познание мира), буддизм (попытка осознать духовное и телесное). Для древнеиндийской школы характерны: 1. внимание к вопросу поиска сущности человека и окружающего мира 2. признание тождества между микро- и макрокосмосом 3. признание существование 4-х уровней бытия: телесный, уровень состоит из жизненного я, уровень состоящий из сознания. Состояние обобщающее в себе все три уровня - "атман". В качестве первоосновы бытия выступает Брахман – универсальное, безличное духовное начало из которого рождается весь мир. Эта универсальность достигается им через познание самого себя. Брахман совпадает и в тоже время противопоставляется Атману. Атман – теория индивидуальной души. Брахман в индивиде осознаёт самого себя и переходит в Атмана, но на высшем уровне развития возврат к Брахману. Буддизм - зародился в Индии в VI-V вв. до н. э., видит освобождение от страданий на пути нравственного совершенствования, удаления от мира и достижения путем особых духовных медитаций и физических упражнений состояния нирваны. В Китай процесс зарождения Философии называется "эпохой борющихся царств". Первые философы бродяги критиковали мифологию. Философы Конфуций и Лао-дзы. Принцип янь и инь олицетворяют 2 взаимодополняющих начала (мужское и женское). Позже включена категории ци - нематериальная субстанция, что пронизывает весь космос.Конфуцианство: Система взглядов: Учение Конфуция сосредоточено на человеке.«Небо» - не только часть природы, но и высшая духовная сила, которая определяет саму природу человека. Цель – достижение уровня благородного мужа по воспитанию:гуманностью, человеколюбием,музыке – лучшему средству изменения плохих нравов, этикету – отводилось особая роль: правила благопристойного поведения в любых ситуациях. Особое место принадлежит концепции Сяо – сыновней почтительности, уважения к родителям. Греция.Расцвет приходится на время существования 6 классических школ (Милетская школа: Фалес, ГЕРАКЛИТ, школа Пифагора, древние Эллеады, Сократ, Платон, Аристотель).Рассвет греческой культуры, которая заслуженно считается колыбелью европейской цивилизации, пришелся на 6-4 вв до н.э. Греческие философы стремились познать мир как единое целое, находящееся в непрерывном движении. Они пытались разобраться в природе бытия – вещественно оно или духовно? В их взглядах на природу было много наивного т. к. научного эксперимента еще не было. Диалог был естественной формой мышления. Жизненно-практическое мировоззрение находит свое обобщение в мифологии и религии. А значит, мифологию и религию можно рассматривать как предшественников Миф – это не первоначальная форма знаний, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Миф обычно совмещает в себе 2 аспекта – диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). С помощью мифа прошлое связывалось с будущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни. Философия (любовь к мудрости) зародилась около 2500 лет назад в странах древнего мира (Индия, Китай, Египет). Классическая форма - в Древней Греции. Первый человек, называвший себя философом - Пифагор. В качестве особой науки выделена Платоном. Сначала включала в себя всю совокупность знаний, позже превращалась в систему общих знаний о мире, имела задачу дать ответ на наиболее общие и глубокие вопросы о природе, обществе, человеке. Формировались разделы философии: онтология (о бытии и его сущности), гносеология (о познании) - основные вопросы; логика (о мышлении, его законах и формах), этика (о морали), эстетика (о прекрасном), социальная философия (о человеке и обществе), история философии (зарождение, становление, развитие философской мысли).Проблемы философии: космоцентризмом, антропоцентризм,средневековье:теоцентризм,Новое время: проблемы познания, научных методов, общественного устройства. Предметом философии является всеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, общества, человека, отношения объективной действительности и субъективного мира, материального и идеального, бытия и мышления. Центральная мировоззренческая проблема - отношение человека к миру, сознания к материи, духа к природе, психического и физического, идеального и материального, что является первичным - формирование основного вопроса философии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.