Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая характеристика




На осужденных различных категорий

Примеры психологических характеристик

По результатам первичного психологического обследования

ХАРАКТЕРИСТИКА

осуждённого________________________________________________________________________________________________ _____________ г.р.

статьи _________________________________________срок ______________ нач. ср._________ кон. ср._________ отряд________

судимости_______________________________________________________________________________________________________________________

национальность____________________________________ отношение к религии_____________________________________________

место рождения________________________________________________________________________________________________________________

место жительства_____________________________________________________________________________________________________________

образование_____________________________________________________________________________________________________________________

специальность_________________________________________________________________________________________________________________

трудовой стаж__________________________________________________________________________________________________________________

служба в ВС____________________________________________________________________________________________________________________

семейное положение, сведения о родственниках____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

факторы социального риска и правопослушность до осуждения________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

внешний вид ___________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

поведение в ходе беседы ___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные особенности:

 

черты характера, самооценка, коммуникативные особенности, взаимоотношения в коллективе, социальная адаптивность, интеллектуальное развитие, особенности мышления, организованность и работоспособность …

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Криминально значимые свойства:

 

волевой самоконтроль и нервно-психическая устойчивость, степень уязвимости в межличностных контактах, выраженность агрессивных тенденций, враждебности, импульсивности, ценностные ориентации…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Криминальная заражённость:

мотивы криминального поведения, отношение к преступлению, пострадавшим, к приговору, к администрации, режиму и др. осуждённым, общая криминальная заражённость, отношение к криминальной субкультуре…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ограничения, факторы риска:

Соц-псих. статус: -лидер отр.напр.; -последователь авторитетов; -нейтральный; -актив; -отвержен.

психические отклонения, акцентуации характера, факторы отклоняющегося поведения, признаки группы повышенного риска, соц.-значимые заболевания, отношение к алкоголю, инвалидность, наркомания, копинг-поведение, эскапизм…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Планы и цели осуждённого:

 

интересы, увлечения, планы на период отбывания, планы на период после освобождения…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Люшер:__________________________________________________________________________________________________________________________

  MMPI (СМИЛ, ММИЛ, Mини-мульт)   КИЛО  
  L F K                                                      
сыр                                                            
T                                                            
  Смишек Айзенк   FPI  
                      L E N   I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII          
сыр                                                              
T                                                              
                                                                                       

Рекомендации по индивидуализации исполнения наказания ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по распределению в отряд______________________________________________________________________________

Рекомендации по трудоустройству______________________________________________________________________________________

Рекомендации по постановки на профучёт____________________________________________________________________________

Начальник ПЛ (психолог): _________________________________________________

(специальное звание) (Ф.И.О)

«_________» _________________________ _____________г.

ОЗНАКОМЛЕН:

Начальник подразделения _________________________________________________

(специальное звание) (Ф.И.О)

«_________» _________________________ _____________г.

Приложение 9.

 

на осужденного Петрова Петра Петровича, 1975 г.р.,

ст. 158 УК РФ, срок 4 года, н/срока 12.11.2007 г., к/срока 11.11.2011 г.

 

6.01.2008 г. проведено психодиагностическое обследование осужденного Петрова П.П. с использованием следующих методов: индивидуальная беседа, опросник Леонгарда, опросник «Уровень субъективного контроля», опросник «Индекс жизненного стиля».

Воспитывался в полной семье до 13 лет, потом родители развелись. Был младшим ребенком в семье, есть старший брат. Отношения в семье складывались доброжелательные, из дома не убегал. Образование среднее специальное (автослесарь), учиться не любил. Ранее судим, наказание отбывал в Жигулевской ВК (затем ФГУ ИК-16). После освобождения устроился на работу в автосервис, к работе относился достаточно ответственно, но инициативы не проявлял, ограничивался выполнением данных ему заданий. Говорит, что работал, потому что «так надо», «все так делают». Попыток суицида не совершал. Со слов, наркотики не употреблял, старался также ограничивать себя в употреблении алкоголя, так как в состоянии опьянения теряет самоконтроль. Преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения, свою вину признает, сожалеет о случившемся. Мотивы и цели преступления определить не может, говорит, что был пьян и ничего не помнит. Поддерживает отношения с матерью, старшим братом. Настроен отбывать наказание без нарушений, задумывается о возможности условно-досрочного освобождения.

В ситуации психологического обследования ведет себя спокойно, но не проявляет интереса к результатам тестирования. На вопросы отвечает медленно, комментирует каждый ответ.

По результатам обследования были выявлены следующие личностные качества:

Особенности эмоционально-волевой сферы. Эмоциональная сфера незрелая, лабильная, неустойчивая. Самоконтроль снижен. Преобладают гипертимная, демонстративная акцентуации характера. Общий фон настроения повышен. Беспечный, жизнерадостный, не склонен серьезно задумываться над какими-либо проблемами. Эмоции носят неглубокий характер. Часто отказывается от поставленной цели, если для ее достижения необходимо преодолевать препятствия. Избегает ответственности. Легко внушаем.

Мотивационно-потребностная сфера. Преобладает мотивация избегания неудач. Отсутствуют четкие жизненные планы и перспективы, удовлетворен существующим положением, не стремится что-либо изменить в своей жизни. Достаточно ярко выражены гедонистические установки. Внутренняя мотивация слаба.

Сфера межличностных отношений. Общительный, инициативный в построении новых отношений. Обладает широким кругом общения, но контакты носят, как правило, поверхностный характер. Конформный, зависим от решений других. Лидерские качества не выражены.

Интеллектуальная сфера. Преобладает конкретное мышление, может испытывать затруднения при необходимости установления логических связей и закономерностей. Кругозор узкий, мотивация к повышению своего уровня развития отсутствует.

Ведущие механизмы психологической защиты личности – отрицание и рационализация. Осужденный склонен придумывать вербальные логичные суждения для объяснения своих неудач, беспомощности. Реальные мотивы поведения остаются неосознанными, вместо них осужденный придумывает аргументы, предназначенные для оправдания своих действий. В сильно травмирующих ситуациях осужденный склонен прямо отрицать внешние обстоятельства, стремясь оградить себя от мучительных переживаний.

Характер совершенного преступления связан с личностными особенностями осужденного: он совершил кражу в состоянии алкогольного опьянения, считает это действие следствием неудачно сложившихся обстоятельств, случайностью. Скорее всего, это было импульсивным желанием, которое он не смог сдержать.

Поскольку Петров П.П. ранее уже отбывал наказание в воспитательной колонии и колонии общего режима, то процесс адаптации занял в условиях исправительного учреждения непродолжительное время.

 

Рекомендации:

1. Контролировать круг общения, так как легко поддается негативному влиянию.

2. Поощрять проявления инициативы в трудовой деятельности, приучать брать на себя ответственность за последствия своих поступков.

3. Четко формулировать задания, обязательно проверять результат, подробно анализируя все положительные и отрицательные стороны.

4. Поручать какую-либо работу только при создании достаточного уровня внешней и внутренней мотивации.

5. Привлекать к участию в групповом тренинге, мотивационном тренинге, основные цели тренинговых занятий – выработка навыков самоконтроля, самоорганизации, внутренних мотивов к деятельности.

 

Прогноз: наиболее вероятное поведение в исправительном учреждении – в рамках социально одобряемых норм поведения, если отношения с ним будут строиться с учетом вышеизложенных рекомендаций.

Психолог учреждения _______________ __________________


Психологическая характеристика на осужденного,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 2091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.