Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Стратегические решения по элементам комплекса маркетинга (лекции—2ч., УСР—2ч.)




Предположения, лежащие в основе появления матрицы БКГ. Параметры матрицы. Особенности построения и использования матрицы БКГ для анализа инвестиционного портфеля фирмы, предприятия. Выбор стратегий развития для СБЕ, находящихся в области «звезды», «дойной коровы», «знаков вопроса», «собак», «боевых лошадок», «птиц додо»: генерация денежных средств, поиск ниши, сбор урожая, сохранение лидерства, вызов лидеру. Недостатки матрицы.

Тема 8. Использование матричных подходов в формировании инвестиционного портфеля предприятия (лекции—2ч., практические занятия— 2ч.).

Понятие стратегических бизнес-единиц (стратегические хозяйственные подразделения). Распределение ресурсов для СБЕ (СХП). Параметры выделения стратегических бизнес-единиц: внешний рынок компании; четко очерченный круг клиентов и конкурентов; структурная обособленность. Проблемы выделения СБЕ на отечественных предприятиях.

Применение матрицы Дженерел Электрик для анализа инвестиционного портфеля предприятия Общая характеристика матрицы. Показатели, используемые в построении матрицы и анализе бизнес-единиц: факторы привлекательности отрасли, индикаторы конкурентной позиции бизнес-единицы. Области стратегических позиций в матрице: область победителей, область проигравших, пограничная область. Критика матрицы.

Характеристика модели Shell DPM (матрица направленной политики. Основополагающие идеи модели. Структура модели. Характеристика стратегических позиций: лидер бизнеса, стратегия роста, стратегия генератора денежной наличности, стратегия усиления конкурентных преимуществ, продолжение бизнеса с осторожностью, стратегия частичного свертывания, удвоение объема производства или свертывание бизнеса, продолжение бизнеса с осторожностью или частичное свертывание производства, стратегия свертывания бизнеса. Переменные модели: конкурентоспособность предприятия, привлекательность отрасли. Направления развития. Недостатки и достоинства модели.

Области использования модели Хофера-Шенделя.Общая характеристика модели. Принципы, на которых должен строиться стратегический процесс. Три идеальных бизнес-набора на уровне корпорации: набор роста, набор прибыли, уравновешенный набор. Типы несбалансированного бизнес-портфеля. Стратегии модели: стратегия увеличения доли на рынке, стратегия роста, страте6гия увеличения прибыли, концентрация рынка и стратегия сокращения активов, стратегия раскрутки или сдвига, стратегия ликвидации или отказ. Переменные используемые в модели: переменные сильных сторон бизнеса, переменные стадии жизненного цикла.

Матрица ADL: сферы применения и особенности построения.Этапы стратегического планирования с помощью матрицы. Ось Y — конкурентные позиции видов: ведущая, сильная, заметная, прочная, слабая. Ось Х — этапы эволюции рынка: рождение, рост, зрелость, старение. Три области выбора стратегий для СБЕ: «широкий диапазон выбора стратегий», «селективное развитие», «уход в рыночную нишу, отказ от рынка». Характеристика позиций матрицы с помощью уточненных стратегий.

PIMS-анализ как метод подготовки целевых и базисных прогнозов. Связь показателей прибыльности со следующими переменными величинами: привлекательность рыночных условий, сила конкурентных позиций, эффективность использования инвестиций, направления использования бюджета, текущие изменения в положении на рынке. Выводы по результатам PIMS-анализа. Индивидуализированные услуги для участвующих в PIMS-анализе компаний. Выводы относительно различных компаний, фирм по V-кривой.

Стратегические решения в товарной политике. Стратегии развития товара относительно инвестиционных целей предприятия. Особенности разработки новых товаров и классификация новых товаров (проектов) с учетом привлекательности для фирмы и уровня риска: «тарелки с кашей», «жемчужины», «почки», «проигравшие дела». Стратегические решения по стадиям ЖЦТ: сравнительный анализ теории традиционного ЖЦТ и модели эволюции рынка М. Портера.

Стратегические решения в ценовой политике. Этапы стратегии ценообразования. Ценовые стратегии для товаров рыночной новизны: быстрое «снятие сливок», медленное «снятие сливок», быстрое «проникновение на рынок», медленное «проникновение на рынок». Смешанные ценовые стратегии с учетом уровня качества: стратегия премиальных наценок, стратегия глубокого проникновения на рынок, стратегия повышенной ценностной значимости, стратегия завышенной цены, стратегия среднего уровня, стратегия доброкачественности, стратегия ограбления, стратегия показного блеска, стратегия низкой ценностной значимости. Активные и пассивные ценовые стратегии.

Стратегические решения в политике распределения. Этапы разработки стратегии распределения. Факторы, учитывающиеся при выборе стратегии распределения. Стратегические решения относительно интенсивности распределения.

Стратегические решения в коммуникационной политике. Этапы разработки стратегии коммуникации.

 

Тема 10. Организация, внедрение, оценка и контроль стратегической маркетинговой деятельности предприятия (фирмы) (лекции2ч.)

Стратегический подход к созданию маркетинговой ориентированной организации. Взаимосвязь и отличия стратегического контроля и контроллинга. Процесс стратегического контроллинга. Особенности проведения маркетинг-аудита.


Тема 1 Эволюция стратегического управления. Особенности формирования понятия «стратегия»

Цель темы: формирование у слушателей теоретических знаний об эволюции стратегического управления, формировании стратегии и практических навыках формирования миссии, построения дерева целей, разработки стратегии.

После изучения темы слушатели должны

знать:

ü содержаниеэтапов развития стратегического планирования;

ü цель, основные задачи и принципы планирования;

ü значение миссии, понятие цели, содержание стратегии.

уметь:

ü формировать миссию предприятия;

ü строить дерево целей для предприятия;

ü осуществлять обратную связь и контроль в стратегическом планировании.

 

1. Эволюция корпоративного планирования.

2. Цель, основные задачи, принципы планирования.

3. Определение миссии предприятия.

4. Понятие цели. Дерево целей.

5. Понятие стратегии.

6. Обратная связь и контроль в стратегическом планировании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.