Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение миссии предприятия




Цель, основные задачи, принципы планирования

 

Термин «планирование» в управленческом контексте означает создание, разработку замысла некоторой деятельности, работы на определенный период с указанием ее целей, содержания, объема, последовательности и сроков, а часто и методов выполнения.

Цель планирования — определение будущего состояния, тенденций и перспектив развития объекта управления.

Основная задача планирования в условиях рыночной экономики может быть сформулирована так: обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, прочности и устойчивости положения объекта управления на рынке. Другая важная задача — информационно-ориентирующая. Процедура планирования позволяет предложить первоначальный вариант решения, получить корректирующую обратную связь и предложить окончательные ориентиры для менеджеров, способных обеспечить достижение намеченных результатов.

Планирование многоаспектно, но основное его содержание может быть раскрыто через характеристику элементов и этапов планирования. Плановая деятельность на любом уровне иерархии управления включает следующие элементы:

1) определение цели (целей) управления, анализ и оценка способов их достижения;

2) установление критериев ограничений, формулировка на этой основе задач управления, решение которых необходимо для достижения целей;

3) установление последовательности выполнения работ, включая разработку календарных план - графиков и процедур планирования;

4) разработку правил, методов и методик составления и выполнения планов;

5) анализ ресурсов и разработку бюджета выполнения плана. Бюджет — это метод распределения ресурсов, выражаемых количественно в натуральных и (или) денежных единицах, служащий для решения задач управления и достижения целей;

6) предвидение возможных последствий реализации планов на основе оценки рисков;

7) корректировку планов.

В основе планирования необходимо соблюдение следующих принципов:

1) принцип соответствия плана маркетинга тенденциям и закономерностям рынка, который гарантирует высокую адаптацию к рыночным переменам, возможности использования диверсификации, реструктуризации и инноваций в организации маркетинговой деятельности;

2) принцип координации с ресурсами, когда осуществляется согласование стратегического планирования в пространстве и времени с наличием корпоративных ресурсов и возможностей как внутреннего, так и внешнего характера;

3) принцип мотивации, когда предусматривается использование правил, приемов и процедур планирования, обеспечивающих достижение главной цели с использованием элементов мотивационного поля для повышения материальной заинтересованности и ответственности каждого исполнителя плана маркетинга;

4) принцип партнерства предполагает максимальный учет интересов всех участников маркетинговой программы, культуру рыночного взаимодействия и корпоративную ответственность за результаты плана маркетинга;

5) принцип контроля и координации процесса планирования и тактики реализации плана маркетинга.

Процесс планирования включает три укрупненных этапа: прогнозирование; моделирование; программирование.

Прогнозирование — это взгляд в будущее, предвидение тенденций и возможных путей развития, определение вероятности наступления тех или иных событий.

Моделирование включает научное описание будущего состояния социально- экономических процессов, а также средства и методы их достижения. Экономическое моделирование — своего рода аналог экспериментирования в естественных науках.

Программирование — это процесс перевода объекта управления из одного состояния в другое. Данный процесс осуществляется на основе разработанного алгоритма.

Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого стратегического результата. Процесс стратегического планирования включает четыре основных вида управленческой деятельности: распределение стратегических ресурсов, адаптацию деятельности и управления к изменениям внешней среды, внутреннюю координацию работ и организационное стратегическое предвидение.

Под стратегическим планом предприятия (корпорации) принято понимать совокупность миссии, целей и стратегий их достижения, сформулированных на различных организационных уровнях управления различными менеджерами.

 

 

Миссия —это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное знание, роль»).

Миссия предприятия это:

- послание, адресованное как во вне, так и внутрь предприятия;

- причины существования данного предприятия и характерные черты, отличающие его от других;

- способ восприятия, имидж данного предприятия;

- определенное направление деятельности и распределение ресурсов.

- 3 «Р» миссии:

1) продукт;

2) потребности;

3) направление роста.

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большого успеха на рынке?».

Миссия определяет основную цель компании. Формулировка миссии — это формулировка цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.

Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

- задачи с учетом основных услуг или изделий предприятия, его основных рынков и основных технологий;

- внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия;

- культуру организации (какого типа рабочий климат соблюдается внутри предприятия).

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется ее деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.

В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее всегда несет в себе то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она выработана.

Миссия должна быть:

1. Реалистичной.

2. Конкретной.

3. Основываться на специфических особенностях.

4. Стимулировать персонал и контактные аудитории.

Четко сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

- целевые ориентиры, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему она стремится в долгосрочной перспективе;

- сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт она предлагает покупателям, на каком рынке осуществляет его реализацию;

- философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые в ней приняты;

- возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем ее сила, отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии компания выполняет свои функции, какие для этого имеются технологии, ноу-хау, передовая техника.

В. Баранчеев рассматривает три вида миссии:

Миссия предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг, а также круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, ее отношении к потребителям и партнерам.

Миссия политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т. е. видение будущего состояния предприятия.

Нередко в одной миссии присутствуют элементы всех указанных типов, что приводит к отражению в ней таких элементов, как целевые ориентиры, сфера деятельности, философия, возможности и способы осуществления деятельности предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 3296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.