Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии консолидации




 

Кроме стратегий роста на непривлекательных рынках или по непривлекательным бизнес-направлениям предприятие может использовать стратегии консолидации. Стратегии консолидации (сокращения) могут касаться рынка, линии продукта; бизнес-единицы.

Сокращение рынка — это стратегия, являющаяся противоположной стратегии развития рынка: фирма сокращает присутствие существующих продуктов с помощью отзыва их со слабеющих рынков. Фирмы придерживаются этой стратегии, если показатели деятельности на различных рынках сильно колеблются.

Сокращение линии продукта — это сокращение фирмой количества продуктов, предлагаемых рынку. Данная стратегия противоположна стратегии развития продукта и используется в случаях, если фирмы решают, что определенные рыночные сегменты или слишком малы, или требуют слишком больших затрат и поэтому дальнейшее их обслуживание нецелесообразно.

При дивестменте (контрдиверсификации) предприятия продают часть своего бизнеса другому предприятию, поскольку это означает обычно уход с определенного рынка и сокращение производственной линии продукта. Данная стратегия противоположна стратегии диверсификации. Предприятия прибегают к ней в случае, если менеджер узнает, что определенный вид бизнеса не отвечает требованиям компании и поставленным целям.

Преследуя цели защиты своего положения или отказа от бизнеса, предприятие может прибегнуть к стратегии «сбор урожая», которая реализуется посредством:

· продажи бизнеса (часто — своим конкурентам);

· объединения с конкурентами, но с сохранением независимости;

· отказа от развития направления, например осуществлениеI производства, но прекращение маркетинга товаров.

Если происходят устойчивое уменьшение доли рынка, снижение размеров прибыли и оборотного капитала, рост долга, частая смена руководства, то предприятие стремится к изменению позиций бизнеса и реализует следующие стратегии сокращения:

· стратегию сокращения издержек и повышения эффективности на протяжении всех этапов создания потребительской ценности;

· стратегию уменьшения активов, направленную на избавление от низкоприбыльных, обесцененных активов или подразделений фирмы, которые не связаны с будущей стратегией фирмы;

· разработку новых стратегий, подразумевающих получение больших доходов.

Глоссарий

Наименование понятия, термина Содержание
Вертикальная интеграция это объединение друг с другом технологически обособленных стадий производства, распространения, продажи или других хозяйственно-экономических процессов.
Горизонтальная интеграция (стратегические альянсы) это соединение предприятий, выпускающих однотипную продукцию и работающих на схожих рынках (объединение предприятий-конкурентов) посредством объединения капиталов, технологий или выкупа.
Диверсифицированный рост развитие за счет поиска и выхода предприятия на новые товарные рынки с новыми товарными предложениями путем использования новых технологий, поглощения, слияния с организациями, уже присутствующими на выбранных рынках.
Интегрированный рост развитие за счет объединений с организациями конкурирующего профиля, своими поставщиками или посредниками.
Интенсивный рост рост организации за счет развития деятельности на уже занимаемых рынках.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите возможные стратеги роста организации.

2. Что представляет собой стратегия проникновения на рынок?

3. По каким направлениям может осуществляться реализация стратегии проникновения на рынок?

4. Что представляет собой стратегия развития рынка?

5. Что представляет собой стратегия развития товара?

6. Какие приемы могут использоваться для реализации стратегии развития товара?

7. Что представляет собой диверсификация?

8. Назовите причины диверсифицированного роста компании.

9. Перечислите виды диверсифицированного роста компании.

10. Что представляет собой стратегия интегрированного роста?

11. Чем отличаются вертикальная и горизонтальная стратегии интеграции?

12. Охарактеризуйте сущность стратегии консолидации (сокращения).

13. Перечислите виды стратегии консолидации.

 

Тестовые задания

1. Соотнесите характеристики стратегий роста организации в соответствии с их названием:

1. интенсивный рост; а)развитие за счет поиска и выхода предприятия на новые товарные рынки с новыми товарными предложениями путем использования новых технологий, поглощения, слияния с организациями, уже присутствующими на выбранных рынках;
2. интегрированный рост; б) рост за счет развития деятельности на уже занимаемых рынках;
3. диверсифицированный рост. в) развитие за счет объединений с организациями конкурирующего профиля, своими поставщиками или посредниками.

2. Укажите неверный ответ. Для реализации стратегии развития товара и поставленных целей маркетинга следует использовать такие приемы, как:

а) добавление характеристик;

б) расширение товарного ассортимента;

в) обновление товарного ассортимента;

г) развитие первичного спроса;

д) улучшение качества товара;

е) приобретение группы товаров;

ж) рационализация товарного ассортимента.

3. Соотнесите виды диверсификации в соответствии с их определением:

1. связанная; а)товары являются технологически разнородными, а рынки — связанными;
2. смежная; б)старые и новые товары связаны как по технологии, так и по рынкам;
3. несвязанная (конгломератная) в) технологии и рынки радикально различаются.

4. Горизонтальная интеграция—это:

а) соединение предприятий, выпускающих однотипную продукцию и работающих на схожих рынках (объединение предприятий-конкурентов) посредством объединения капиталов, технологий или выкупа;

б) объединение друг с другом технологически обособленных стадий производства, распространения, продажи или других хозяйственно-экономических процессов.

5. Верно ли следующее утверждение: «вертикальная интеграция является рекомендуемой стратегий для быстро развивающихся отраслей, а также тех, объем продаж которых резко уменьшается»?

а) да;

б) нет.

6.Укажите неверный ответ. Если происходят устойчивое уменьшение доли рынка, снижение размеров прибыли и оборотного капитала, рост долга, частая смена руководства, то предприятие стремится к изменению позиций бизнеса и реализует:

а) стратегию сокращения издержек и повышения эффективности на протяжении всех этапов создания потребительской ценности;

б) стратегию развития товара;

в) стратегию уменьшения активов, направленную на избавление от низкоприбыльных, обесцененных активов или подразделений фирмы, которые не связаны с будущей стратегией фирмы;

г) разработку новых стратегий, подразумевающих получение больших доходов.

 

Ответы к тестовому заданию по теме №2:

           
1б;2в;3а г 1б;2а;3в а б б

 

Рекомендуемая литература

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн: под общ. ред. Г. Л. Багиева. — М.: Гардарики, 2002. — 360 с.

2. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с.

3. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с.

4. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с.

5. Портер, М. Конкуренция: пер. с англ.; учебн. пособие / М. Портер. — М.: «Вильямс», 2000. — 268 с.

6. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.