Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг знаний и умений. Выполните конкурентный анализ известных вам предприятий в форме следующей таблицы




Задание.

Выполните конкурентный анализ известных вам предприятий в форме следующей таблицы.

 

Ключевые факторы успеха / мера силы Вес Компания Соперник А Соперник Б
Качество/исполнение продукта 0,1      
Репутация/имидж 0,1      
Материалоемкость 0,05      
Технологическое искусство 0,05      
Производственные мощности 0,05      
Маркетинг/распределение 0,05      
Финансовые ресурсы 0,1      
Относительная стоимостная позиция 0,25      
Способность конкурировать по цене 0,25      
Взвешенный рейтинг силы ∑=1 ? ? ?

Примечание: взвешенная оценка стратегической силы компании относительно соперников (шкала рейтинга: слабейший — 1, сильнейший — 10).

Тестовые задания

 

1. Соотнесите определения в соответствии с типами конкурентов:

1. непрямые (косвенные) конкуренты; а) конкуренты, предлагающие похожие товары и услуги похожим категориям покупателей;
2. неявные конкуренты; б) конкуренты, предлагающие разные товары похожим категориям потребителей;
3. прямые конкуренты; в) конкуренты, предлагающие одинаковую продукцию разным группам покупателей;
4. товарные конкуренты.   г) фирмы разного профиля, выпускающие разную продукцию и предлагающие ее разным группам потребителей.

 

2. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной?

а) числом конкурирующих фирм;

б) составом стратегий конкуренции;

в) степенью напряженности конкурентной борьбы;

г) возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос.

3. На рынке согласно модели М. Портера действуют:

а) 3 конкурентные силы;

б) 4 конкурентные силы;

в) 5 конкурентных сил.

4. Укажите неверный ответ. Конкурентные силы — это:

а) производители товаров-заменителей;

б) потребители;

в) поставщики;

г) потенциальные конкуренты;

д) торговый персонал.

5. Укажите неверный ответ. Базовые стратегии по Портеру:

а) дифференциация;

б) доминирование по издержкам;

в) концентрация (специализация);

г) стратегия «лидера рынка».

6. Целью стратегии дифференциации является:

а) придание товару отличительных свойств;

б) концентрация на нуждах одного сегмента.

7. Стратегия специализации — это:

а) контроль за постоянными расходами;

б) концентрация на нуждах одной конкурентной группы;

в) признанное технологическое совершенство.

8. Стратегия, подразумевающая производство стандартизированной продукции, — это:

а) стратегия дифференциации;

б) стратегия лидерства по издержкам;

в) стратегия концентрации в рыночной нише;

г) инновационная стратегия.

9. Соотнесите характеристики конкурентной борьбы в соответствии с их видом:

1. предметная; а) между товарами-аналогами различных фирм и отраслей;
2. видовая;   б) между разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами;
3. функциональная; в) между отдельными разновидностями товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность.

 

10. Бенчмаркинг — это:

а) интенсивное вложение денежных средств с целью занятия лидирующей позиции на рынке;

б) составление профиля конкурентов;

в) изучение и заимствование лучшей практики с одновременной адаптацией лучших достижений к своим собственным;

г) сопоставление конкурентных позиций соперничающих фирм через оценку их технологических возможностей.

Ответы к тестовому заданию по теме №6:

                   
1б;2г;3а;4в г в д г а б б 1б;2в; 3а в

Рекомендуемая литература

1. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с.

3. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с.

4. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с.

5. Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Эткисон, Й.Уилсон. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 486 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.