КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренинг знаний и умений. Выполните конкурентный анализ известных вам предприятий в форме следующей таблицы
Задание. Выполните конкурентный анализ известных вам предприятий в форме следующей таблицы.
Примечание: взвешенная оценка стратегической силы компании относительно соперников (шкала рейтинга: слабейший — 1, сильнейший — 10). Тестовые задания
1. Соотнесите определения в соответствии с типами конкурентов:
2. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной? а) числом конкурирующих фирм; б) составом стратегий конкуренции; в) степенью напряженности конкурентной борьбы; г) возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос. 3. На рынке согласно модели М. Портера действуют: а) 3 конкурентные силы;
б) 4 конкурентные силы; в) 5 конкурентных сил. 4. Укажите неверный ответ. Конкурентные силы — это: а) производители товаров-заменителей; б) потребители; в) поставщики; г) потенциальные конкуренты; д) торговый персонал. 5. Укажите неверный ответ. Базовые стратегии по Портеру: а) дифференциация; б) доминирование по издержкам; в) концентрация (специализация); г) стратегия «лидера рынка». 6. Целью стратегии дифференциации является: а) придание товару отличительных свойств; б) концентрация на нуждах одного сегмента. 7. Стратегия специализации — это: а) контроль за постоянными расходами; б) концентрация на нуждах одной конкурентной группы; в) признанное технологическое совершенство. 8. Стратегия, подразумевающая производство стандартизированной продукции, — это: а) стратегия дифференциации; б) стратегия лидерства по издержкам; в) стратегия концентрации в рыночной нише; г) инновационная стратегия. 9. Соотнесите характеристики конкурентной борьбы в соответствии с их видом:
10. Бенчмаркинг — это: а) интенсивное вложение денежных средств с целью занятия лидирующей позиции на рынке; б) составление профиля конкурентов; в) изучение и заимствование лучшей практики с одновременной адаптацией лучших достижений к своим собственным; г) сопоставление конкурентных позиций соперничающих фирм через оценку их технологических возможностей. Ответы к тестовому заданию по теме №6:
Рекомендуемая литература 1. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с.
2. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с. 3. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с. 4. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с. 5. Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Эткисон, Й.Уилсон. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 486 с.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |