КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренинг знаний и умений. Определить позиции СБЕ (стратегических единиц бизнеса) в матрице GE для деревообрабатывающего предприятия: СБЕ1 — мягкие углы
Типовая задача Определить позиции СБЕ (стратегических единиц бизнеса) в матрице GE для деревообрабатывающего предприятия: СБЕ1 — мягкие углы, СБЕ 2 — спальные гарнитуры, СБЕ 3 — паркет. Для оценки привлекательности рынка и конкурентной позиции используется 10-балльная шкала.
Таблица 8.5 — Оценка привлекательности рынка
Примечание (порядок расчета значимости фактора): СБЕ 1= 0,2*8+0,35*7+0,15*10+0,1*9+0,2*6=7,65.
Таблица 8.6 — Оценка конкурентной среды
Таблица 8.7 — Матрица GE(McKinsey) для деревообрабатывающего предприятия
Задача 1.
Определить позиции СБЕ (стратегических единиц бизнеса) в матрице GE для машиностроительного предприятия: СБЕ1 — мясорубки, СБЕ 2 — овощерезки, СБЕ 3 —– кофеварки. Для оценки привлекательности рынка и конкурентной позиции используется 10-балльная шкала.
Таблица 8.8 — Оценка привлекательности рынка
Таблица 8.9 — Оценка конкурентной среды
Ответ: СБЕ1 (1,4+1,2+1,75+2+1,05=7,4; 1,2+1,2+1,8+0,7+3,15=8,05) – «Победитель1». СБЕ2 (1,2+1,2+1,75+1,75+1,2 =7,1; 0,9+1+1,6+0,7+2,45=5,65) – «Победитель3». СБЕ3 (1,2+0,6+2+1,75+1,05=6,6; 1,2+1,4+1,8+0,8+2,8 =8) – «Победитель2». Тестовые задания 1. В основе Бостонской консультационной матрицы лежит: а) модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит 4 стадии: рождение, развитие, зрелость, спад. Матица концентрируется на положительных и отрицательных потоках денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами; б) концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, в соответствии с которой каждая бизнес-единица проходит в своем развитии 4 стадии: рождения, развитие, зрелость, спад; другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: ведущая, сильная, благоприятная, прочная или слабая. 2. Система координат «темп роста рынка»/ «относительная доля рынка» используются при построении матрицы:
а) Мак Кинси; б) Портера; в) Бостонской консалтинговой группы; г) Ансоффа. 3. Применительно к оси «темп роста рынка» в матрице БКГ базовая линия, разделяющая рынки с высоким и низким темпами роста, соответствует: а) темпу инфляции; б) темпу роста валовой прибыли фирмы; в) 10%; г) темпу роста ВВП в натуральных показателях. 4. Товары «собаки» в матрице БКГ располагаются в квадранте: а) быстрый рост/малая доля рынка; б) медленный рост/высокая доля рынка; в) быстрый рост/высокая доля рынка; г) медленный рост/ малая доля рынка. 5. Матрица Mc Kincey содержит: а) 4 квадранта; б) 9 квадрантов; в) 12 квадрантов. 6. Какой из индикаторов может использоваться для оценки привлекательности рынка в матрице МакКинси? а) издержки; б) относительная доля рынка; в) доступность рынка; г) известность марки? 7. Какой из индикаторов может использоваться для оценки конкурентоспособности в матрице МакКинси? а) издержки; б) темп роста рынка; в) острота конкуренции; г) потенциал валовой прибыли? 8. Матрица БКГ не рекомендует инвестировать в продукты: а) с большой относительной долей рынка; б) обладающих низкой относительной долей рынка и низкими темпами роста отрасли данного продукта; в) обладающих высоким темпом роста отрасли данного продукта и высокой относительной долей; г) А и Б. 9. Какую стратегию Вы рекомендуете для товара, находящегося в позиции «дойные коровы»? а) дополнительные инвестиции для сохранения лидерства на рынке; б) уход с рынка или низкая активность; в) получение максимальной прибыли и уход с рынка; г) дополнительные инвестиции в совершенствование товара? 10. Какой из перечисленных стадий ЖЦТ соответствует позиция «звёзды» в матрице БКГ? а) зарождения; б) роста; в) насыщения; г) спада? 11. Деловой комплексный анализ представляет: а) пытку установления количественных закономерностей влияния факторов производства и рынка на долгосрочную рентабельность и прибыльность отрасли; б) анализ конкурентных преимуществ предприятия; в) отраслевой анализ предприятия.
Ответы к тестовому заданию по теме №8:
Рекомендуемая литература
1. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с. 2. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с. 3. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с. 4. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с. 5. Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Эткисон, Й.Уилсон. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 486 с.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |