КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как донести до аудиторииЧто и как сказать К кому мы обращаемся Занятие
"Итак, мы выяснили, что делать и кто этим займется - внутри и снаружи организации. Сегодня: кратко вспоминаем вопросы 1 и 2, а также приступаем к вопросу 3: часть этого вопроса ("Информационные каналы, их достоинства и недостатки") была рассмотрена на Занятии 1 (см. первый комплект материалов). К кому мы обращаемся (повторение) Целевая аудитория - "население" того сегмента рынка, на который вы нацелены. Поэтому, так же как и у сегмента, у целевой аудитории есть целый ряд отличительных признаков - она по ним отобрана. Принципы этого отбора могут быть совершенно разными и многообразными, поскольку всецело зависят от вашего товара и его позиционирования.
Целевая аудитория интересует нас не только с точки зрения выбора информационных каналов, но и с точки зрения ее влияния на форму рекламного обращения.
Что сказать (повторение) Сведения о товаре - доскональные знания о товаре -более комплексные, чем мы обычно думаем: - features & benefits (возможности и выигрышные качества) - способность удовлетворить потребности именно этого клиента ("мы продаем не сверла, а дырки того же диаметра"; для товаров специального применения - т.н. "решения" с участием товара: например, для рынка вычислительной техники - программно-аппаратные комплексы для автоматизации конкретной задачи) - "как его делали" - имеются ли выгодные сведения о технологии производства товара, способные убедить купить
Сведения о компании - изготовителе/марке - "кто его делал": - квалификация и опыт изготовителей - работников/компаний/партнеров - история и традиции компании - изготовителя - бизнес-успехи компании - изготовителя - "принципы" компании изготовителя
Сведения о компании - продавце (дилере, дистрибуторе, представителе) - "из чьих рук Вы его получили и кто будет о нем заботиться"
Сведения об условиях продажи Скидки, постоянно действующие бесплатные дополнения к товару, услуги вокруг товара (например бесплатная доставка), удобство приобретения (работа без выходных) и прочее Сведения о сиюминутных выгодных условиях продажи Розличные promotion - программы,
Сведения о пред- и послепродажном сервисе Гарантия, виды и условия сервиса ("мы вас не бросим!")
Свидетельства других в пользу товара - прямые и косвенные - reference: перечень клиентов с громкими именами, цитаты, краткое описание проектов - success stories: пользуется ли уже Вашим товаром кто-то (человек или организация), мнение или свидетельство которых может оказать влияние на решение Вашего покупателя?
Как сказать (повторение) В целом, нам необходимо: - творчески преобразовать исходное обращение к покупателю (поскольку он психологически "защищается" от прямого призыва) - для этого мы определяем: 1. как мы позиционируем товар 2. "уникальное торговое предложение" (УТП) Как сказать: "позиционирование" товара - "как мы подаем товар" - его образ, назначение, какие проблемы решает и т.п. - позиционирование выполняет следующие главные функции - добиться прочно закрепленного у умах потребителей мнения/ассоциации: - когда это невозможно, задача трансформируется в обеспечение отделения (отстройки) вашего товара от однотипных конкурирующих любым способом, кроме негативного - создает товару новые конкурентные преимущества, не основанные на цене или качествах товара - возможности позиционирования весьма широки
Как сказать: УТП и форма обращения Уникальное Торговое Предложение (УТП) УТП - это одно из потребительских качеств товара, компании производителя или условий продажи (или другого объекта рекламирования/продвижения - услуги, социальные ценности), которое при сделанном на нем акценте способно эффективно отделить ваш товар от однотипных конкурирующих. УТП может быть как реальным, так и воображаемым качеством - это определяется позиционированием товара. УТП становится главной темой рекламной кампании или слогана рекламного объявления.
4. Понятие УТП тесно связано со следующей особенностью рекламы: сама природа рекламного обращения, его формат обуславливают необходимость сосредоточения на одной главной мысли (тезисе, предложении, посылке). Это не означает, что в рекламном обращении вообще содержится лишь один тезис - их может (и часто должно) быть много. Однако необходимо стремиться к тому, чтобы акцент - как зрительный, так и смысловой/текстовый - был один. Иначе внимание зрителя "распыляется", и шансы на то, что он воспримет обращение полностью, падает. 5. Как правило, выбранный для главного акцента тезис выносится в так называемый слоган (заголовок, главный девиз кампании/объявления), а остальные тезисы его иллюстрируют, объясняют, развивают и в конечном счете доказывают, обосновывают.
Построение рекламного сообщения Рассмотрим на примере рекламного объявления в прессе (с некоторыми оговорками верно и для других форм - плакатов, буклетов, щитов и т.п.) Элементы рекламного сообщения: 1. Слоган, или заголовок (англ. Slogan = "лозунг", но в обиходной речи уже давно привилось как "слоган") Аналог броского заголовка в газете. Обязан (в сочетании с подслоганом и графикой) гарантированно привлечь внимание читателя в окружении конкурирующих за внимание объявлений, иначе поражение. Доллжен быть кратким. Должен быть "цепляющим" и "художественным" (не повествовательным). Является началом преобразования нашего торгового сообщения - первой метафорой. 2. Подслоган, или подзаголовок (необязательно) Его может не быть, если предложение настолько понятное или замечатлельное, что после привлечения внимания слоганом можно переходить сразу к сути в основном тексте. Однако чаще сильная и парадоксальная претензия, содержащаяся в слогоне, нуждается в мгновенном уточнении и разъяснении: я понял, что это что-то крутое, но что же имеется в виду? Иначе - опасность потерять читателя сразу после слогана, да еще с раздражением. 3. Иллюстрация ("картинка") В принципе, ее может не быть (текстовое рекламное объявление), но это редкость. Она необходима для того, чтобы воздействовать на правое полушарие, создать образ еще до усвоения содержательной информации (левое полушарие), подчеркнуть тезисы слогана и подслогана - словом, визуально "сказать" то, что не могут сказать слова. 4. Основной текст (bodytext) Суть нашего предложения. Что предлагается, условия, свеждения о продукте и т.п. (см. раздел "Что сказать") 5. Завершающий слоган (необязательно) Наиболее необязательная часть из всех перечисленных, но иногда бывает полезно подчеркнуть основной тезис для тех, кто дочитал до конца, чтобы окончательно "вбить в головы". 6. Адресный блок Куда обращаться, если заинтересовало предложение, в какой форме и т.п. 7. Название и Лого компании + корпоративный девиз Абсолютно необходимы, как "подпись" того, кто обращается.
(см. приложение - ксерокопию главы "О некоторых приемах" из книги "Мастерская рекламного текста"). Типовые ошибки при создании рекламных обращений "Никто не знает точно, что надо делать, но вот чего делать не надо…" - Объявление без слоганов - "рекламиста" расстрелять без суда! - Перебор со слоганом: слишком резко, слишком претенциозно, вводит в заблуждение - Обман в рекламе. Сложный вопрос, где надо "пройти по грани" - Плохой слоган: тупо повторяет коммерческое предложение, уводит в сторону, раздражает, затемняет коммерческое предложение. - Обратный случай: "игра в креативную рекламу" там, где этого не нужно. Понятно, что метафорический слоган нужен далеко не всегда: когда вы продаете трубы, для чего помещаете небольшое объявление в газете коммерческих объявлений типа "Экстра-М", уместно крупно написать в заголовке: ТРУБЫ (с гарантией прочтет тот, кому они нужны). - Объявления без графики там, где она бы помогла - Графика никак не связана со слоганами, не работает на них - Графика банальна, пошловата или может раздражать (обнаженные женщины, космические пейзажи, леса, луга, поля, цветы, надоевшие "сцены в офисе", не связанные с темой объявления) Как сказать: а кто это нам говорит? Позвольте представиться: Компания. С вопросом "как сказать" также тесно переплетен вопрос "а кто это говорит" или "как представиться". Очень часто вопрос о выборе/приобретении решается не по принципу "что приобрести", а "где/у кого приобрести" (вспомним: бутики, фирменные магазины, Tiffany и т.п.) Поэтому мы крайне заинтересованы в следующем: - рассказать как можно больше хорошего о своей компании (это уже рассматривалось в разделе "Что сказать") - обеспечить "запоминаемость" сообщенной нами о компании информации и мгновенную "узнаваемость" компании еще на уровне работы правого полушария мозга, еще до распознавания содержательной информации в рекламном обращении (например: рекламный щит, где нет возможности разместить длинный текст)
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |