Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющие фирменного стиля




Фирменный стиль компании

Всему, в том числе и товару, необходимо Имя

Торговая марка товара и компании

Название (имя собственное) товара и компании, прочно ассоциирующееся с товаром/компанией, ее образом и всей уже сообщенной потребителю информацией. Крайне важна для:

- воздействия на неосознанную (подкорка мозга, "подсознание" по Фрейду) мотивацию потребителя

- создание мотива престижа

- обеспечение отличения вашего товара и компании, их "узнаваемости" - даже в затрудненных для получения содержательной информации местах (например, щит на дороге)

 

Реальное воплощение торговой марки компании. Набор элементов оформления, графики, а также текстовых элементов (девизы, "манифесты" и принципы компании) + шаблоны документов и правила использования всех этих элементов, который принимается в компании и обязателен к соблюдению. Выполняет цель продвижения торговой марки, узнаваемости компании и т.п.

- логотип (лого компании)

- корпоративный девиз

- корпоративный развернутый текст - миссия, хартия, принципы и т.п.

- корпоративный шрифт

- фирменные цвета

- фирменные элементы оформления ("виньетки", постоянно присутсвующие талисманы, персонажи и т.п. Примеров множество: например, надувной человечек фирмы Michelin, предлагающей автошины)

- шаблоны корпоративной рекламы

- шаблоны корпоративной документации

- brandbook - свод правил использования элементов стиля

Из практики - типовые ошибки при разработке фирменного стиля

Критерии фирменного стиля, о которых часто забывают при разработке:

- Что будет с вашим лого при уменьшении (не пропадут ли мелкие детали)

- Что будет с вашим лого при плохой печати ("газетная" печать - не пропадут ли полутона

- Что будет с вашим лого при моноцветной печати

- Как "фирменный блок" вписывается в типовые площади рекламных объявлений и полиграфических материалов

- Тактика создания фирменного стиля

- Заранее, Сразу и полностью

- Качественно, "одной рукой", желательно у лучших мастеров

- Не менять без крайней необходимости

- Соблюдать чувство меры

- Самые большие неудачи в фирменном стиле бывают "от ума": хочу, чтобы лого выражало все!

- Постарайтесь исключить немаркетинговых людей из приемной комиссии…

 

Несколько слов о названии компании

- Название компании - важнейший элемент ее фирменного стиля

- "как вы яхту назовете, так она и поплывет…" - негативные ассоциации потребителя порой не в силах преодолеть ни один мощный маркетинг

- не сочиняйте "не коленке", не оставляйте на последний момент

- не впадайте в "горе от ума"

- одно, максимум - два слова

- больше - хуже чисто технически: трудно умещать, трудно выговаривать

- есть три градации успешного названия:

4. звучное, звонкое, оригинальное, удобное в произнесении название, дающее точную ассоциацию на вид деятельности компании - труднодостижимый идеал

5. звучное, звонкое, оригинальное, удобное в произнесении название, ничего не означающее ("Стиплер", Лампорт", "Лаум") - нормальный рабочий вариант

6. трудное в произнесении, невыразительное, с негативными или уводящими в сторону ассоциациями - дорогостоящая неудача (придется менять…)

- можно использовать свое собственное имя, если:

- вы "метите" на самый верх и рассчитываете сделать из него "вечную" марку

- если так принято на вашем рынке (адвокатские конторы и т.п)

- но тогда готовьтесь к инвестициям

- не используйте аббревиатур

- плохо для "образа" компании

- плохо для произнесения

- проверьте:

- как произносится по телефону (удобно ли, "звонко" ли, понятно ли)

- не рождается ли негативных ассоциаций

- не будут ли путать с фонетически похожим ("Дилайн" - "Билайн", "Платина-банк" - "Платинум - банк")

- не будет ли спародировано "народным фольклором"

- как соотносится с языком регионов, где будете продвигать (например, СНГ)

- есть масса смешных случаев про двойной смысл названий товаров на других рынках

- "Жигули" стали "Ладой" из-за слова "жиголо"

- Fiat Punto и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.