КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различие между PR на развитых рынках Запада и PR в России
- Определимся, чтобы больше не возвращаться: - PR, как "связь с общественностью", в России почти не актуален - крайне слабое, исчезающее общественное мнение - пока мы далеко до такого уровня товарного изобилия, когда создаваемые "правильным западным PR" тонкие стилевые отличия в образе товара/компании реально влияют на решение потребителя - проблемы выхода на международные рынки не столь актуальны - правильные взаимоотношения компании с обществом и государством обеспечиваются иными методами - исключения ("когда PR становится западным"): - компании, значительно влияющие на экономику России ("Газпром", РАО ЕС) - компании, работающие на международных рынках - русские и зарубежные J - public компании, чьи акции котируются на западных фондовых рынках ("Вымпелком") - компании, использующие PR для привлечения инвестиций - однако, если вы работаете не в "Газпроме" J: - "наш" PR - это те же маркетинговые коммуникации (см. схему на Занятии 1), только особого формата и типа, имеющие свои плюсы и минусы - его конечное назначение - увеличение продаж через обеспечение благосклонного отношения к марке/компании/программе продажи и т.п. (см. Функции коммуникации, Занятие 1) - его результат - мнение потенциального покупателя (то есть - спрос, прямой или отложенный) - его измерения - количество "сообщений", принятых потенциальным покупателем
Почему необходимы PR? Вспомним два фундаментальных тезиса: 1. решение принимается под действием совокупной информации, имеющейся на момент решения + ее восприятия человеком 2. современный человек "измучен" избыточными, "насильственными" информационными потоками, а также благодаря опыту недоверчив - и стремится защититься от лобовых "информационных атак"; поэтому иногда крайне необходимо рассказать ему длинную и подробную "историю", для которой необходимо место, стиль, возможность художественных приемов, независимое мнение и т.п., что в совокупности может дать только СМИ
- для успеха на множестве современных рынков/сегментов/товаров (особенно для рынков товаров специального применения - оборудование, компьютеры) жизненно важно: - создать благоприятный имидж компании - производителя или поставщика - обеспечить благосклонное отношение к товару/марке авторитетных для данного сегмента "обозревателей", в определяющей степени влияющих на решение покупателя - рекомендовать выбор товара не прямо, а косвенно - все это возможно только средствами PR, где достигается уникальное сочетание: - длинный, подробный "рассказ" - литературное изложение, допускающее приемы, затрагивающие эмоциональную, чувственную составляющую сознания (см. Занятия 3-4) - авторитетное мнение "третьего", незаинтересованного лица, берущего на себя часть ответственности
Что могут PR и чего они не могут могут: - эффективно представить те товары, о которых необходимо рассказывать длинную и подробную историю - чего не может реклама в силу ее "формата" - реклама - очень короткое сообщение - товары специального применения - техника, компьютеры, сложные услуги (например, финансы) - эффективно создать образ товара/компании - внушить то доверие к товару, которого не может создать реклама (рассказал "длинную историю" - выстроил логическую цепочку - человек всегда подсознательно сопротивляется рекламе в силу ее нарочитости - эффективно аргументировать через авторитетное мнение "третьего" и (якобы) незаинтересованного лица - журналиста и/или высказывающегося "эксперта"
- через косвенные (несвязанные прямо с товаром) сообщения - о компании - о людях, сделавших товар - их опыт - их принципы - их заслуги - о проблеме, решаемой товаром - о технологии, заложенной в товар не могут: - обеспечить полностью контролируемое "сообщение" - ваш "текст" будет неизбежно преобразован в редакции издания в соответствии со стилем, политикой и т.п. - обеспечить необходимую "интенсивность" (частоту выхода "сообщений") - существует естественная "планка" количества создаваемых информационных поводов
Предварительные Выводы: - ни в коем случае не противопоставлять PR и рекламу, а также другие виды коммуникаций. - все они дополняют друг друга - для нормальной рыночной компании (не "герметичного рынка") полный отказ от какого-либо вида продвижение - опрометчивое решение; его используют ваши конкуренты - соотношение разных видов коммуникаций зависит от рынка, товара и маркетинга ОК, допустим, мы убедились, что PR нужен. Вопрос: как его делать? Ответ: через публикации в СМИ. Но для начала надо разобраться, как с ними себя вести…
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |