КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация для абитуриентов
В последние годы осуществляется активное внедрение формы единого государственного экзамена (ЕГЭ) в практику школ и высших учебных заведений. В связи с этим в 2009 году вступительные испытания для абитуриентов по истории России будут проведены в форме ЕГЭ. Единый государственный экзамен проводится только один раз в году — либо в школе (результаты экзамена предоставляются в приемную комиссию), либо в университете. Результаты экзамена действительны в течение двух лет. Экзамен по истории России с древнейших времен до наших дней в форме ЕГЭ сдают абитуриенты, поступающие на специальности «история», «политология», «философия» и «культурология». В целом ЕГЭ по истории России предусматривает проверку степени подготовки абитуриентов, предполагающей владение следующими знаниями и видами деятельности. 1. Знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов. 2. Знание фактов (место, обстоятельства, участники, результаты событий). 3. Работа с источниками: а) поиск информации в источнике; б) суждение о принадлежности и значении источника; в) характеристика позиции автора источника. 4. Описание исторических событий и явлений. 5. Анализ, объяснение: а) установление последовательности исторических событий; б) соотнесение единичных фактов и общих явлений; в) указание характерных и существенных признаков событий и явлений; г) группировка (систематизация) фактов по указанному признаку; д) знание исторических понятий и терминов; е) сравнение исторических событий и явлений; ж) объяснение причин и следствий событий. 6. Изложение и объяснение оценок исторических событий и характеристик исторических личностей. Экзаменационная работа состоит из трех частей (А, В и С). Задания 1 (А) и 2 (В) предполагают проверку базовых знаний дат, фактов, понятий, терминов, характерных признаков, исторических явлений, причин и следствий событий, а также умений классифицировать и систематизировать факты, явления, понятия, извлекать информацию из фрагментов исторических источников. Эти задания требуют выбора ответа из предложенных вариантов или краткого ответа в виде слова, сочетания букв и т.д. Каждый ответ на задания частей 1 (А) и 2 (В) оценивается одним баллом. Эти ответы подлежат компьютерной проверке. Все задания части 3 (С) рассчитаны на получение от абитуриентов самостоятельного развернутого ответа с целью проверить, в какой степени поступающие владеют умениями работать с историческим источником, давать краткое историческое описание, анализировать и обобщать материал, применять оценочные суждения. Часть 3 (С) проверочной работы состоит из семи заданий различного типа. Первая группа этих заданий (С1 — С3) — работа с представленным фрагментом исторического источника, направленная на поиск информации в источнике, вынесение суждений о принадлежности источника к определенному историческому периоду, определение значения документа, позиций, взглядов автора на описываемые события и явления. Каждое задание рассчитано на получение развернутого ответа из 2—3 предложений. Ответ на каждое из заданий С1 — С3 оценивается в два балла. Задания другой группы части 3 (С) — С4 — С7 — предполагают описание и объяснение исторических событий, выявление умений учащихся анализировать различные исторические ситуации. Задание С4 выявляет умение абитуриента систематизировать исторический материал, давать общую характеристику событию в сочетании с его конкретизацией. Задание С5 направлено на проверку умения сравнивать факты, события, явления, находить в них общее и особенное. Задание С6 предполагает анализ исторической ситуации, рассмотрение альтернатив развития событий. Задание С7 рассчитано на рассмотрение и анализ историографических версий, оценку событий, явлений и деятельности исторических личностей, выбор и аргументацию наиболее убедительной для абитуриента версии. Ответ на каждое из заданий оценивается в четыре балла. В каждом варианте проверочной работы представлены задания части 3 (С), относящиеся к курсам истории России VIII — XVIII вв., XIX в., первой половины XX в., второй половины XX столетия. Содержание тестов ЕГЭ по истории России и структура заданий определяются Министерством образования Российской Федерации. Категорически запрещается использование абитуриентами любых видов шпаргалок, обнаружение которых карается непременным удалением с экзамена и выставлением неудовлетворительной оценки без права на переэкзаменовку и апелляцию. Лучший путь получения высокой оценки — добросовестное изучение программного материала и выработка навыков ответа по предмету: это обеспечит не только высокую оценку на экзамене, но и станет условием плодотворной учебы в университете после поступления. Для подготовки к экзамену по истории России кроме школьных учебников по отечественной истории за 8-й — 11-й классы можно использовать следующие издания:
Вдовин А.И., Чураков Д.О., Щагин Э.М.Новейшая отечественная история. XX - начало ХХI века: В 2 кн. М.: Владос, 2008. История России XX – начала XXI века /под ред. Л.В. Милова. М.: Эксмо, 2006. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие для студентов неисторических факультетов. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник. М.: Проспект, 2008. Используя указанные ниже адреса, можно потренироваться в решении ЕГЭ по истории в сети Интернет: http://www.egeru.ru http://nmc.3dn.ru/tests/3-5-0 http://www.test4u.mobi
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |