Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паблик рилейшнз. Пропаганда (паблик рилейшнз) – система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и




Пропаганда (паблик рилейшнз) – система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, формирование положительного имиджа у потребителей.

 

По данным всемирного опроса ПР-агентств, в 1995 г. основными категориями по­требителей ПР-услуг являлись: фармацевтические и медицинские ком­пании (21%), телекоммуникационные фирмы (15%), финансовые струк­туры (12%), энергетические компании (5%).

К основным направлениям практической реализации ПР на уровне функционирования конкретной фирмы относятся:

1) формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;

2)разработка системы приемов и методов, направленных на улуч­шение взаимопонимания фирмы и ее многочисленных аудито­рий;

3)реализация мер, направленных на устранение барьеров, препят­ствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы с ее ауди­ториями (вредные, ложные слухи и т. п.);

4)усиление влияния на получателей за счет снижения уровня не­допонимания общественностью целей фирмы и путей их дости­жения;

5)разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;

6)постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде со­трудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и опти­мизации;

7)создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от кон­курентов);

8)оптимизация взаимоотношений с органами государственной вла­сти и др.

 

Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочис­ленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизи­ровать по нескольким направлениям.

1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио). Основными приемами этого направления паблисити являются:

• Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на кото­рых обсуждаются проблемы ее деятельности.

• Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или
пресс-бюллетеней).

• Производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей; на­
писание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее де­ятельности.

• Инициирование интервью руководителей, других ее сотрудни­ков средствам массовой информации.

• Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журна­листского лобби).

 

2. Паблик рилейшнз в виде печатной продукции использует следующие формы изданий:

• ежегодные официальные отчеты деятельности фирмы;

• фирменный пропагандистский проспект;

• фирменный журнал (организация других средств массовой информации).

3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций]!
профессиональных или общественных организаций.

4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного!
характера.

5. ПР-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления. Данное направление паблик рилейшнз может быть ревизовано посредством следующих приемов:

• Формирование лобби.

• Представление товаров-новинок, отличающихся высшим каче­ством, руководителям государства.

• Привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.

6. Паблик рилейшнз в Интернете. Возможности Сети позволяют ис­пользовать в целях ПР такие средства, как:

• размещение в Интернете собственной веб-страницы коммуникатора, где может быть помещена краткая информация об организации;

• рассылка пресс-релизов при помощи электронной почты;

• передача информационных материалов через списки рассылки;

• открытие на фирменных и иных сайтах форумов, организация
интернет-конференций по проблемам, интересующим отправителя;

• издание собственных электронных газет (журналов) и др.

8. Другие средства паблик рилейшнз. Например, презентации, дни открытых дверей, публичные выступления, фотовыставки.,

 

Приведенный выше материал позволяет сделать определенные вы­воды относительно важнейших коммуникационных характеристик ПР.

Основными чертами паблик рилейшнз как вида маркетинговых коммуникаций можно назвать:

1) широкий охват потребительской аудитории;

2) повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность;

3)достоверность (или по крайней мере ее иллюзия);

4)относительно более высокий уровень респектабельности, что позволяет без ущерба для деловой репутации применять средства РК в таких сферах, как финансы, политика, здравоохранение, произ­водство медикаментов, энергетика и др.;

5)еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;

6) ориентированность на решение широкомасштабных задач, на дол­говременную перспективу;

7)многообразие применяемых форм;

8)относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с це­левой аудиторией.

 

 

Тема: Социально – психологические основы рекламы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.