КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздействие и восприятие рекламы
Существует несколько классификаций потребителей в зависимости от восприятия рекламной информации. В основе первой классификации лежат два фактора: 1) интерес к информации, который поддерживается осознанием рисков, возникающих при потреблении различных товаров. Чувство опасности усиливает потребность в информации, стимулирует ее поиск и определяет интерес к рекламе; 2) эмоциональная вовлеченность или степень личной привязанности к тому или иному товару, который предстоит приобрести. Исходя из этого потребителей можно разделить на группы: 1.Потребители, в высокой степени привязанные к товару (высокая степень вовлеченности). Такой потребитель внимательно следит за рекламой, которая и формирует его отношение к торговой марке; 2.Слабо привязанные к товару потребители. Это, как правило,
В основе следующей классификации лежит тип мотивации потребителя. Исходя из этого, существует так называемый рациональный потребитель, который в своих поступках руководствуется рациональными доводами и аргументами в пользу того или иного товара, и потребитель, подверженный эмоциональному восприятию, который часто судит о товаре с точки зрения того, понравилась ему или не понравилась реклама товара, или по положительным отзывам друзей, членов семьи о свойствах и качествах товара. Чтобы эффективно воздействовать на такого потребителя, реклама должна быть не предметной, а эмоциональной, ассоциативной (проекционной), то есть работать на символическом уровне.
Ситуация когда в покупательском поведении преобладают рациональные мотивы отражена в модели потребительского поведения Левиджа — Стейнера (теория имитационного обучения), которая опирается на предположение о том, что три фазы реакции, отражающих метод познания потребителя образуют последователъную цепочку: «узнать—оценить - сделать».
При эмоциональном выборе более адекватной является модель Модель потребительского поведении AIDA. 1 — низкая вовлеченность в процесс покупки (дешевые потребительские и вспомогательные товары) 2—высокая вовлеченность в процесс покупки Эта модель отражает ситуацию, когда в ходе покупательского поведения преобладает эмоциональная реакция—«почувствовать – пожелатъ – сделать». В зависимости от уровня вовлеченности в ней могут появляться дополнительные более рациональные фазы опробования и оценки. Модель подчеркивает тот факт, что рекламное обращение должно обеспечить последовательное преодоление барьеров восприятия на каждом этапе, причем именно в той последовательности, как это представлено в модели. В противном случае коммуникация будет неэффективной. Соответственно можно разработать набор оценок и методов тестирования для оценки эффективности коммуникационного послания на каждом этапе.
Отношение к рекламе обусловливает отношение к марке, товару независимо от способности рекламы сообщать информацию об особенностях марки, товара и в итоге, влияет на выбор товара. Эффект отношения к рекламе будет важнее для новых или неизвестных на рынке марок, а также для товаров длительного пользования. Влияние положительного отношения к рекламе на положительное отношение к рекламируемому товару снижается, когда потребитель им уже пользовался.
Если рекламное объявление нравится, то потребитель предрасположен относиться менее критично к тому, что говорится в нем о товаре. Чувства являются важным фактором при формировании отношения к рекламе, но не единственным: рациональная оценка полезности объявления, его информированности и того, насколько хорошо оно выполнено, также зачастую играют серьезную роль. Чувства играют существенную роль при низком интересе, а при высоком интересе только совместное влияние чувств и других отдельных аспектов рекламного объявления формируют общее отношение потребителя к рекламе.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |