Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс, 7 семестр




Лекция 12 (6 часов). Современные системы образования в начальной школе.

Педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные на создание педагогических условий. Приоритетные технологий в современном образовании: личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; технология уровневой дифференциации; игровые технологии; коллективная система обучения; технология проектной деятельности; систему инновационной оценки «портфолио»; технология личностно-ориентированного обучения.

Адаптированный вариант технологии деятельностного метода. Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; актуализация и пробное учебное действие; выявление места и причины затруднения; целеполагание и построение проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта; первичное закрепление с комментированием во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Современные методы нововведений в организациях. Модель при введении ФГОС в начальном образовании. Механизм контроля подготовки к реализации обучения по новым ФГОС в начальной школе.

 

Лекция 13 (6 часов). Современные информационные технологии в обучении младших школьников.

Повышение эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Начальная школа как фундамент качества от которого зависит обучение ребенка. Ключевой механизм реализации стандартов нового поколения в начальном образовании как основы самостоятельного приобретения знаний, умений и личностных качеств. Компетенции и ориентиры в оценке достижений учащегося в виде личностных результатов (мотивы, отношения), метапредметных результатов (универсальные учебные действия), предметных результатов (знания, умения, навыки по предмету).

Переход образовательной знаниевой парадигмы к личностно-смысловой. Информационные технологии, как один из компонентов целостной системы обучения. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс как активизация процесса обучения, реализация идей развивающего обучения.

Компьютеризация школьного образования в российских школах. Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании. Возможности современной вычислительной техники в организационно-педагогических и методических потребностях школьного образования. Программные средства учебного назначения в системе образования.

Организация процесса обучения школьников в соответствии с ФГОС начального образования третьего поколения на метапредметной основе и развитие их учебной активности в процессе формирования универсальных учебных действий. Интегративное содержание информационных технологий на основе формирования коммуникативных, личностных, познавательных, регулятивных учебных действий младших школьников.

 

Лекция 14 (8 часов). Современные технологии воспитательной работы с младшими школьниками в классном коллективе, добровольных общественных объединениях, в режиме продленного дня.

Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Цели и принципы организации внеурочной деятельности: методологические подходы, как гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический. П ринципы внеурочной деятельности: гуманистической направленности; системности; вариативности; креативности; успешности и социальной значимости.

Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Федеральный стандарт по внеурочной деятельности, его направления развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное). Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В. Григорьев и П.В. Степанов отмечают следующие виды деятельности: игровую деятельность; познавательную деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность); трудовую (производственную) деятельность; спортивно-оздоровительную деятельность; туристско-краеведческую деятельность.

Рабочая программа объединения дополнительного образования и основные структурные элементы программы: титульный лист; пояснительная записка или введение; учебно-тематический план; содержание изучаемого курса; методическое обеспечение; список литературы. Организация внеурочной деятельности и этапы: проектный, организационно-деятельностный, аналитический.

 

Лекция 15 (4 часа). Особенности работы с детьми, оказавшимися в экстремальных условиях.

Проблемы детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации. Классификация экстремальных ситуаций: природные катастрофы; техногенные катастрофы; социальные катастрофы; физическое и психическое насилие; стигматизация.Общее и специфическое в психогенном воздействии на человека в трудных и экстремальных обстоятельствах. Основные экстремальные факторы, воздействующие на человека. Социальные и психологические последствия. Своеобразие воздействия различных экстремальных обстоятельств на психику человека на всех этапах его онтогенеза. Условия реализации программы диагностики, реабилитации и психологического сопровождения.

Психологическая готовность учителя начальных классов к работе с жертвами чрезвычайных ситуаций. Этика взаимодействия с иными группами, участвующими в акции экспресс помощи на локальной территории. Типология психических состояний жертв экстремальных ситуаций. Измененные состояния сознания, провоцируемые экстремальными ситуациями.

Психологические реакции на экстремальную ситуацию: адаптивные, дезадаптивные, острые аффективные. Астенические состояния: быстрая утомляемость, пониженная продуктивность, головные боли, головокружения, обмороки, нарушение сна, а также повышенная возбудимость, нарушение концентрации внимания, снижение аппетита и др. Стресс и травматический невроз. Сущность страха и условия жизни. Основные формы страхов. Страхи перед повторением экстремальной ситуации (землетрясение, теракт и др.). Специфика страхов в дневное и ночное время суток.

Типология психических состояний в зависимости от возраста, пола и других характеристик жертвы. Особенности поведения жертвы в зависимости от социального статуса и типа личности. Стенические и астенические психические состояния. Возбужденное состояние. Ступор. Аутизм. Эскапистские тенденции в поведении жертвы. Психическая напряженность и фрустрационные состояния.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.