КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение курса и порядок его изучения
Статистика – общественная наука и отрасль знаний, которая изучает закономерности формирования и изменения количественных характеристик массовых социально-экономических явлений с учетом их качественного содержания. Целью учебной дисциплины «Статистика» является формирование у студентов системы компетенций, определяющих их личную способность решать определенный класс профессиональных задач. Компетентностный подход предполагает овладение базовым набором знаний, умений и практических навыков, необходимых для адекватного понимания природы социально-экономических процессов жизни современного общества и для эффективного решения профессиональных задач в области социально-экономической политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Дисциплина «Статистика» обеспечивает преемственность и системность в освоении статистических дисциплин, формируя информационную систему, дающую комплексную систему показателей, характеризующих социально-экономические процессы, что позволяет наиболее полно изучать смежные общепрофессиональные и специальные предметы. Практическое значение дисциплины «Статистика» состоит в том, что студенты, изучая особенности деятельности социально-экономических субъектов, осознают сущность и проблемы развития экономики и социальной сферы, анализируют экономические процессы, варианты социальных взаимодействий и перспективы их развития. Преимущество курса «Статистика» заключается в цельном, комплексном подходе к структуре статистики как науки, основанном на органичном сочетании нормативного и эмпирического анализа, чисто методической (общая теория статистики) и содержательной (система статистических показателей) частей.
Основное внимание в рамках курса «Статистика» уделяется системам показателей и возможностям их интерпретации, методам статистического анализа социально-экономических явлений и процессов, а также специфике проведения комплексных исследований, принципам формирования и организации основных источников информации. Курс формирует навыки применения статистических методов исследования при анализе микро- и макроэкономических процессов и явлений. Целью курса «Статистика» является ознакомление студентов с системой статистических показателей народного хозяйства и отдельных ее отраслей, приобретение практических навыков их применения, овладение статистическими методами анализа, обобщения, моделирования, прогнозирования социально-экономических явлений и процессов, применение специализированных пакетов прикладных программ статистической обработки и анализа данных на персональных компьютерах. Согласно современным условиям развития рыночных отношений в задачи изучения дисциплины входит: 1. освоение теоретических основ статистики; 2. изучение системы статистических показателей народного хозяйства, в том числе сельского хозяйства; 3. ознакомление со статистическими методами обследования сельскохозяйственных предприятий; 4. приобретение практических навыков по сбору информации; 5. овладение способами наглядного представления статистических данных. Требования к уровню освоения содержания дисциплины формируются с учетом перечисленных задач. В результате изучения учебного материала студент должен: - знать теоретические основы социально-экономической и финансовой статистики; - иметь представление об основных тенденциях и закономерностях функционирования отдельных предприятий, отраслей и экономики в целом; - владеть методологией исчисления важнейших статистических показателей;
- уметь практически использовать методы статистического исследования при анализе экономических и социальных явлений и процессов в условиях рыночной экономики. Изучение цикла статистической дисциплины завершается подготовкой курсовой работы, которая представляет собой самостоятельную работу студентов по конкретному статистическому исследованию вопросов сельскохозяйственного производства с использованием комплекса статистических методов,расчетов на персональных компьютерах и по результатам исследования делаются обоснованные выводы, прогнозы, предложения. В соответствии с учебным планом изучение курса заканчивается сдачей семестрового экзамена. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ Тематический план изучения дисциплины «Статистика» отражает структуру учебной дисциплины, раскрывает последовательность и логику изучения разделов и тем программы.
Порядок бальной оценки уровня знаний студентов
На кафедре «Статистика и экономический анализ деятельности предприятий» ФГБОУ ВПО Орел ГАУ используется модульная технология обучения с балльной оценкой знаний. При использовании модульной технологии обучения учебный материал делится на отдельные логически завершенные блоки – модули, качество освоения модулей определяется с помощью специальных контрольных мероприятий, которые проводятся в течение семестра. Студентам на первом занятии сообщается информация об организации учебного процесса по модульному принципу и условиях получения баллов. При этом действует следующая дифференцированная шкала бальной оценки:
По результатам только текущего контроля студент может набрать в семестре – 60 баллов. Также он может набрать поощрительные баллы: до 25 – за активную аудиторную и самостоятельную работу; до 15 – за участие в научно-исследовательской работе. Если студент не набирает достаточное для него количество баллов, он сдает итоговый экзамен, на котором может набрать еще 40 баллов. Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить экзаменационную оценку по приведенной шкале без участия в итоговом аттестационном испытании. У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача письменного экзамена в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам дисциплины, изучаемым в семестре.
Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по модулю по индивидуальному графику в течение учебного семестра. Виды учебной и научной деятельности студента
Рейтинг-лист успеваемости студентов по дисциплине
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |