КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Морально-этические меры «ответственности», как один из способов предотвращения коррупции
Большинством ученых и специалистов[64] теории государства и права разделяется позиция, согласно которой в публично-управленческой деятельности мораль и нравственность характеризуются более высокой эффективностью воздействия на сознание и поведение людей по сравнению с законодательными установлениями. В Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (Преамбула и статья 5, часть 1 статьи 8) обращается внимание на необходимость руководствоваться критериями справедливости, ответственности и равенства перед законом, на необходимость обеспечения честности и неподкупности, а также содействию формирования культуры, отвергающей коррупцию. Меры, формирующие культуру антикоррупционного поведения, могут быть разделены на две группы: меры, направленные во вне органов местного самоуправления, и меры, формирующие внутриорганизационную культуру деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления. К мерам направленным во вне относятся: - открытость деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; - участие жителей в подготовке и принятии решений на местном уровне; - информирование жителей. Меры, направленные во внутрь органов местного самоуправления: - внутренний контроль, в том числе механизм разрешения конфликта интересов; - формирование социо-культурной среды, предотвращающей возможные коррупционные проявления. Одной из действенных мер предотвращения коррупционных проявлений, направленных на формирование культуры, отвергающей коррупцию, может стать подготовка и принятие Кодекса поведения муниципальных служащих. Примерное содержание Кодекса муниципальных служащих (в том числе и лиц, находящихся на выборных и назначенных политических должностях) формулируется, исходя из следующих соображений. Предполагается, что Кодекс не устанавливает правил поведения, нарушение которых влечет применение к муниципальному служащему санкций, как это устанавливается нормативными правовыми актами. Кодекс - это документ, устанавливающий дополнительные правила, ограничения и запреты к тем, которые установлены законом и за нарушение или неисполнение которых к муниципальному служащему применяются соответствующие санкции. Кодекс – это свод тех правил, ограничений и запретов, которые муниципальный служащий принимает на себя добровольно и обязуется их исполнять. В случае нарушения Кодекса к муниципальному служащему могут быть применены только меры морального воздействия, если на это соглашается заранее муниципальный служащий и берет на себя соответствующие обязательства.
Примерное содержание Кодекса 1. Требования к исполнению служебных обязанностей. 2. Требования к взаимодействию с гражданами при исполнении служебных обязанностей. 3. Требования к взаимодействию с гражданами во внеслужебное время (отдых, по месту жительства и т.д.). 4. Добровольность предоставления (публичного оглашения) данных о своем финансовом и имущественном положении. 5. Добровольность публичного оглашения положения, которое может повлечь за собой конфликт интересов. 6. Обязательство о возможности публичного оглашения результатов своей деятельности, если это допускается условиями прохождения службы. 7. Публичное оглашение, представление информации о финансовых, материальных, социальных преференциях, обусловленных муниципальной службой (жилье, транспорт, медицинское обслуживание, отдых, образование и т.д.). 8. Представление обоснования соответствия имущественного положения своим доходам.
9. Возможность оглашения сведений, затрагивающих членов семьи и близких родственников. Система мер формирования антикоррупционного поведения на основе использования Кодекса муниципальных служащих должна предусматривать: - эффективные механизмы публичного добровольного принятия на себя муниципальным служащим таких обязательств; - создание институтов, которые бы могли осуществлять наблюдение и контроль за исполнением добровольно принятых на себя обязательств; - разработку процедур такого наблюдения и контроля; - разработку процедур принятия мер в случае не исполнения муниципальным служащим добровольно взятых на себя обязательств.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |