КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Любая композиция должна обладать рядом признаков, придающих ей качества организованной структуры
а). В композиции обязательно должно быть определено главное и второстепенное, смысловой центр и периферия, поддерживающая, выделяющая и обогащающая главное. В разные эпохи эта проблема решалась различными способами: в Древнем Египте, например, в композициях для выделения главного применялась разномасштабность: фараон был наиболее крупной фигурой в изображении, размер остальных персонажей уменьшался соответственно рангу и положению в обществе. В эпоху Возрождения применялся геометрический метод выделения главного: оно помещалось либо в вершину треугольника, образованного другими элементами композиции, либо в точку пересечения диагоналей картины, либо в перспективную точку схода. Постепенно методы выделения главного становятся разнообразнее, оно начинает обозначаться цветом, светом (в картинах Рембрандта, например), ритмическими акцентами и т. д. В настоящее время канона для этого практически не существует, если нет каких-либо технических ограничений. б). Главное в композиции, ее смысловой центр, не всегда занимает самое заметное, бросающееся в глаза место. В композиции существует элемент, помогающий выделить центр. Это так называемая композиционная доминанта. В «Тайной вечере» Леонардо да Винчи центр композиции — голова Христа— совпадает с геометрическим центром фрески и кроме того, в отличие от голов других персонажей, помещена на фоне светлого окна. Центр композиции в данном случае является и композиционной доминантой. В картине В. Сурикова «Боярыня Морозова» центр композиции— лицо Морозовой — находится в окружении многочисленных лиц толпы, и для того чтобы выделить лицо боярыни, Суриков вводит доминанту — затянутую в черный бархат одежды поднятую руку Морозовой — единственную активную вертикаль в картине, отмечающую местоположение центра.
Фильм С. Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин"», построенный методом сложного монтажа — приема, для зрителя того времени еще непривычного, — требовал нахождения особого способа, выделения в картине центрального эпизода— подъема на восставшем броненосце красного флага. В калейдоскопе острейших монтажных стыков, резких ракурсов съемки этот важнейший кадр мог и затеряться, как один из многих. Но Эйзенштейн нашел выход: во время съемки эпизода на мачту поднимали белый флаг, который потом, от руки, на отпечатанном позитиве пленки был раскрашен красными чернилами. Введенный в черно-белую ленту цвет оказался взрывоподобным средством эмоционально-образного воздействия на зрителя. в). Соотношение отдельных элементов композиции и выполняемой ими в общем строе произведения роли определяет восприятие зрителя, правильное понимание ее смысла и содержания.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |