Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Кровь

Рентген

Пальпация

Этиология

ДЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СУСТАВОВ

Рентген КПС. стадии

— одно-, двухстороннее поражение

- расширение суставной щели, I стадия


КПС)

неравномерное сужение сует, ними со склерозом суб-хондральной кости. 11 стадия

костные мостики между суета иными поверхностями, III стадия анкилоз сустава, IV стадия арозии симфиза,^пяток, седалищных и подвздошных костей остеофиты па таловых костях

Радиология

сцинтиррафия с "Тс

накопление РФП в суставе

Кровь

ускоренная СОЭ СРВ (+)

GK более 0.200 II LA R-27 (+)




Таблица 318 АРТРОЗЫ. ПЕРВИЧНЫЕ, ВТОРИЧНЫЕ


1. Дисплазия сустава

2. Нарушение статики: смещение оси те ла, гипермобильность

3. Функциональная перегрузка, микро­травма хряща

4. Травма сустава (внутрисуставной пе­релом, контузия, вывих)

5. Инфекции сустава (септический, ту­беркулезный артрит)

6. Ревматоидный артрит

7. Хр. гемартроз (гемофилия, ангиома)

8. Ишемия кости, остеонекроз

9. Остеодиотрофия (б. Неджета)

 

10. Нарушение метаболизма (хондрокаль-циноз, подагра, охроноз, гемохрома-тоз)

11. Нервные нарушения с потерей чувст­вительности (нейротрофическая артро натия)

12. Эндокринные нарушении: акромега-л ня. пшерларатироз


Патогенез

13. Наследственность: снижена резистент­ность хряща к нагрузке

— нарушение функции хондроцитов: про-.I.уiKiрш неiго-лосоцеяных щротеогликаков

— износ суставного хряща: трещины, ис­тончение, исчезновение

— образование остеофитов

— реактивный синовнт

Жалобы

— боли, усиливающиеся ири нагрузке,
стартовые

— деформация суставов

- ограничение движений: ходьбы (пора­
жены ТБС. КС. ПлФС; работы, вы­
полняемой руками (поражены ПС, ЛС,
ЛЗС, ПяФС, МФС)

Осмотр

утолщение пораженных суставов: КС, МФС (.узелдаи Гебердена) подвывихи в ДМФС (тип Бушара)

— нарушены активные движения в ПС,
ТБС, КС, суставах кисти


—- утиная похо ока при ДОА ТБС

— хромая походка

— палъпаторная боль по краю суставной
поверхности в некоторых точках

Испытание функции

— выявлено ограничение функции пора­
женного сустава при гониометрии

— оужение суставной ним и

— эрозии, узуры в пораженном суставе

— остеофиты

Суставная жидкость

— кол-во увеличено

— белок 3—4 %

- цйтоз 600 2000 клеток в мкл мононуклеары 90 %

— норма

— ускорена СОЭ при реактивном синови-те


на тему: «Я – Человек. У меня есть права!»

Программное содержание:

1. Закреплять знание основных прав ребенка.

2. Формировать у детей представления о правах через литературные произведения.

3. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. Дополнять высказывания товарищей.

4. Учить отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

5. Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость, скромность.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.

Оборудование: Цветик-семицветик на лепестках которого эмблемы с изображением прав детей, фонограмма песни «Мы на свет родились», презентация «Я и мои права».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, в которых прямо или косвенно нарушаются права других; беседа с родителями дома о своем имени, его значении; чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Ход организованной деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы на свет родились».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка, т.е. о ваших правах. Вспомним, какие основные права существуют у детей всей Земли. Напомните мне, как называется документ, в котором закреплены права ребенка в нашей стране? (Конвенция о правах ребенка).

Давайте вспомним сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». На что девочка Женя потратила последний лепесток? (ответы детей). У нас тоже есть такой волшебный цветок, но, к сожалению, последний лепесток в нем потерял свою волшебную силу. И чтобы помочь мальчику Вите вновь стать здоровым, нам нужно выполнить 6 заданий, лишь тогда последний седьмой лепесток вновь станет волшебным.

Дети отрывают первый лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с первым заданием!»

- Итак, первый вопрос. Какое самое главное право человека? (Право на жизнь).

Да, и никто не в праве его нарушить! Вспомните сказки, в которых это право все же было нарушено? («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.)

- Молодцы! Отрывайте второй лепесток.

Дети отрывают второй лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились со вторым заданием!»

Представьте, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Что первое дают ему родители? – Имя. Имя дает ключ к характеру человека и даже к судьбе. «По имени - и житие», - говорили раньше в народе. А знаете ли вы, что означает ваше имя? Попробуйте назвать друг друга ласково. (Дети называют друг друга ласковыми именами). И, конечно, недопустимо давать друг другу клички и прозвища! Этим самым вы нарушаете права другого человека. А кто знает, почему родители вам дали именно это имя? (ответы детей). Вот вы и справились со вторым заданием!

Дети отрывают третий лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с третьим заданием!»

- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? – Благодаря родителям.

Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое. Что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь - Я». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

(Семейный праздник, посвященный Дню Матери)

Приглядитесь повнимательней к своим родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка – папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- На кого из родных вы похожи внешне? На кого вы похожи по характеру?

- А как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Верно, Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья!» А что же такое согласная семья? Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый - и старый и малый – ощущают любовь и поддержку остальных членов семьи, испытывают чувство защищенности, не стесняются открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

Самые близкие люди ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках», «Дети не в тягость, а в радость» - так говориться в мудрых народных пословицах.

Итак, какое же третье право есть у человека? (право жить в семье).

Дети отрывают четвертый лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с четвертым заданием!»

- Еще одно право человека - это право на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «В здоровом теле – здоровый дух!» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь!» А что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей).

Проводится физкультминутка:

«Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!»

 

Дети отрывают пятый лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с пятым заданием!»

- А сейчас мы поговорим о праве детей на воспитание в общеобразовательных учреждениях или праве на образование. Что же это за общеобразовательные учреждения? Верно, детские сады, школы, колледжи.

Когда малыш подрастет, научится ходить, говорить, играть с игрушками, дома ему становиться скучно. Ребенку нужно общество сверстников, чтобы участвовать в совместных играх, праздниках, спортивных соревнованиях. Обычно родители определяют подросшего малыша в детский сад. Вы все ходите в детский сад. Ответьте, нравится ли вам в д/саду? Как зовут ваших воспитателей? Какими качествами должен обладать воспитатель детского сада?

Дети отрывают шестой лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с шестым заданием!»

- Вы все знаете, что у всех людей есть не только права, но и обязанности. Попробуйте сейчас назвать мне свои обязанности. (Ответы детей).

- Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. В детском саду у вас тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).

- Верно! Нужно слушаться воспитательницу, вести себя вежливо, здороваться, аккуратно убирать свою одежду, мыть руки, красиво вести себя за столом, быть дисциплинированным.

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и наш последний лепесток обрел свою силу.

Дети отрывают последний лепесток со словами:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»

- Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик сможет играть со всеми детьми. Как вы думаете, помогла вам волшебная сила? Вам помогли ваши знания и добрые сердца!

- Давайте еще раз вспомним права детей, которые вы запомнили. Молодцы!

Список используемой литературы:

1. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. Изд. 2-е переработанное. / Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

2. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.

3. Азбука права: разработки занятий в начальной школе/ авт.-сост. Н.Н.Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 134с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пальпация | Вводная часть
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.