КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаКровь Рентген Пальпация Этиология ДЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СУСТАВОВ Рентген КПС. стадии — одно-, двухстороннее поражение - расширение суставной щели, I стадия КПС) неравномерное сужение сует, ними со склерозом суб-хондральной кости. 11 стадия костные мостики между суета иными поверхностями, III стадия анкилоз сустава, IV стадия арозии симфиза,^пяток, седалищных и подвздошных костей остеофиты па таловых костях Радиология сцинтиррафия с "Тс накопление РФП в суставе Кровь ускоренная СОЭ СРВ (+) GK более 0.200 II LA R-27 (+) Таблица 318 АРТРОЗЫ. ПЕРВИЧНЫЕ, ВТОРИЧНЫЕ 1. Дисплазия сустава 2. Нарушение статики: смещение оси те ла, гипермобильность 3. Функциональная перегрузка, микротравма хряща 4. Травма сустава (внутрисуставной перелом, контузия, вывих) 5. Инфекции сустава (септический, туберкулезный артрит) 6. Ревматоидный артрит 7. Хр. гемартроз (гемофилия, ангиома) 8. Ишемия кости, остеонекроз 9. Остеодиотрофия (б. Неджета)
10. Нарушение метаболизма (хондрокаль-циноз, подагра, охроноз, гемохрома-тоз) 11. Нервные нарушения с потерей чувствительности (нейротрофическая артро натия) 12. Эндокринные нарушении: акромега-л ня. пшерларатироз Патогенез 13. Наследственность: снижена резистентность хряща к нагрузке — нарушение функции хондроцитов: про-.I.уiKiрш неiго-лосоцеяных щротеогликаков — износ суставного хряща: трещины, истончение, исчезновение — образование остеофитов — реактивный синовнт Жалобы — боли, усиливающиеся ири нагрузке, — деформация суставов - ограничение движений: ходьбы (пора Осмотр утолщение пораженных суставов: КС, МФС (.узелдаи Гебердена) подвывихи в ДМФС (тип Бушара) — нарушены активные движения в ПС, —- утиная похо ока при ДОА ТБС — хромая походка — палъпаторная боль по краю суставной Испытание функции — выявлено ограничение функции пора — оужение суставной ним и — эрозии, узуры в пораженном суставе — остеофиты Суставная жидкость — кол-во увеличено — белок 3—4 % - цйтоз 600 2000 клеток в мкл мононуклеары 90 % — норма — ускорена СОЭ при реактивном синови-те на тему: «Я – Человек. У меня есть права!» Программное содержание: 1. Закреплять знание основных прав ребенка. 2. Формировать у детей представления о правах через литературные произведения. 3. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. Дополнять высказывания товарищей. 4. Учить отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. 5. Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость, скромность. 6. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям. Оборудование: Цветик-семицветик на лепестках которого эмблемы с изображением прав детей, фонограмма песни «Мы на свет родились», презентация «Я и мои права». Предварительная работа: чтение художественных произведений, в которых прямо или косвенно нарушаются права других; беседа с родителями дома о своем имени, его значении; чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Ход организованной деятельности: Звучит фонограмма песни «Мы на свет родились». Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка, т.е. о ваших правах. Вспомним, какие основные права существуют у детей всей Земли. Напомните мне, как называется документ, в котором закреплены права ребенка в нашей стране? (Конвенция о правах ребенка). Давайте вспомним сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». На что девочка Женя потратила последний лепесток? (ответы детей). У нас тоже есть такой волшебный цветок, но, к сожалению, последний лепесток в нем потерял свою волшебную силу. И чтобы помочь мальчику Вите вновь стать здоровым, нам нужно выполнить 6 заданий, лишь тогда последний седьмой лепесток вновь станет волшебным. Дети отрывают первый лепесток со словами: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы справились с первым заданием!» - Итак, первый вопрос. Какое самое главное право человека? (Право на жизнь). Да, и никто не в праве его нарушить! Вспомните сказки, в которых это право все же было нарушено? («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.) - Молодцы! Отрывайте второй лепесток. Дети отрывают второй лепесток со словами: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы справились со вторым заданием!» Представьте, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Что первое дают ему родители? – Имя. Имя дает ключ к характеру человека и даже к судьбе. «По имени - и житие», - говорили раньше в народе. А знаете ли вы, что означает ваше имя? Попробуйте назвать друг друга ласково. (Дети называют друг друга ласковыми именами). И, конечно, недопустимо давать друг другу клички и прозвища! Этим самым вы нарушаете права другого человека. А кто знает, почему родители вам дали именно это имя? (ответы детей). Вот вы и справились со вторым заданием! Дети отрывают третий лепесток со словами: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы справились с третьим заданием!» - Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? – Благодаря родителям. Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое. Что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь - Я». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
(Семейный праздник, посвященный Дню Матери) Приглядитесь повнимательней к своим родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка – папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. - На кого из родных вы похожи внешне? На кого вы похожи по характеру? - А как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Верно, Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья!» А что же такое согласная семья? Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый - и старый и малый – ощущают любовь и поддержку остальных членов семьи, испытывают чувство защищенности, не стесняются открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Самые близкие люди ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках», «Дети не в тягость, а в радость» - так говориться в мудрых народных пословицах. Итак, какое же третье право есть у человека? (право жить в семье). Дети отрывают четвертый лепесток со словами: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы справились с четвертым заданием!» - Еще одно право человека - это право на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «В здоровом теле – здоровый дух!» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь!» А что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей). Проводится физкультминутка: «Руки вверх, руки вниз, На носках приподнимись, Вправо, влево наклонись, Повтори наклон раз пять, А теперь, дружок, присядь!»
Дети отрывают пятый лепесток со словами: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы справились с пятым заданием!» - А сейчас мы поговорим о праве детей на воспитание в общеобразовательных учреждениях или праве на образование. Что же это за общеобразовательные учреждения? Верно, детские сады, школы, колледжи. Когда малыш подрастет, научится ходить, говорить, играть с игрушками, дома ему становиться скучно. Ребенку нужно общество сверстников, чтобы участвовать в совместных играх, праздниках, спортивных соревнованиях. Обычно родители определяют подросшего малыша в детский сад. Вы все ходите в детский сад. Ответьте, нравится ли вам в д/саду? Как зовут ваших воспитателей? Какими качествами должен обладать воспитатель детского сада? Дети отрывают шестой лепесток со словами: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы справились с шестым заданием!» - Вы все знаете, что у всех людей есть не только права, но и обязанности. Попробуйте сейчас назвать мне свои обязанности. (Ответы детей). - Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. В детском саду у вас тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие? (Ответы детей). - Верно! Нужно слушаться воспитательницу, вести себя вежливо, здороваться, аккуратно убирать свою одежду, мыть руки, красиво вести себя за столом, быть дисциплинированным. - Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и наш последний лепесток обрел свою силу. Дети отрывают последний лепесток со словами: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!» - Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик сможет играть со всеми детьми. Как вы думаете, помогла вам волшебная сила? Вам помогли ваши знания и добрые сердца! - Давайте еще раз вспомним права детей, которые вы запомнили. Молодцы! Список используемой литературы: 1. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. Изд. 2-е переработанное. / Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей».-112с. 2. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с. 3. Азбука права: разработки занятий в начальной школе/ авт.-сост. Н.Н.Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 134с.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |