Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иисус Христос – Первенец из нас




Мы уже видели, что жертвоприношения животных не могли полностью заменить грешника. Иисус Христос, будучи Человеком и первенцем из мертвых, «должен был во всем уподобиться братиям» (Евр.2,17). Ему нужно было «вкусить смерть за всех» (Евр.2,9). Когда мы грешим, например, гневаясь, Бог может простить нас «во Христе» (Еф.4,32). Бог прощает нас только потому, что сравнивает нас со Христом, как бы помещая нас в Того, Который, как и мы, во всем был искушен (напр., гневом), но смог преодолеть его. Бог прощает наши грехи (тот же гнев) только потому, что мы «во Христе» облечены Его праведностью. Оказывая праведную милость Иисусу Христу, Бог тем самым оказывает ее и нам, не нарушая тем самым Своих праведных уставов.

Если бы Иисус Христос не был облечен в наше естество, а был бы Богом, Он не был бы Первенцем из братий Своих. Это еще один пример, когда одна ложь тянет за собой другую. По этой причине теологи наизобретали множество различных теорий, объясняющих смерть Христову. Вероятно самой популярной считается та, по которой из-за своих грехов человечество оказалось в долгу перед Богом, в долгу, который оно само не могло заплатить. И этот долг, буквально за каждого, заплатил Христос Кровию Своею на кресте. Многие проповедники рисуют такую картину: «Это было так, как будто диавол, желая расстрелять человечество, поставил его к стенке. Но вперед всех вышел Иисус. И диавол, вместо нас всех, расстрелял Его. Так что мы свободны»!

Однако такие «хитрые» теории не имеют под собой Библейской основы, хотя бы потому, что если бы Иисус Христос умер вместо нас, то мы бы не умирали. Однако мы все так же обладаем все тем же смертным естеством, а спасение от греха и смерти (в виде жизни вечной) будет явлено лишь на суде. Нам не было даровано этого сразу после смерти Христовой, которой, кстати говоря, Он лишил силы диавола (Евр.2,14), а не диавол Его.

Библия говорит, что спасение стало возможным не только благодаря смерти Христовой, но и Его воскресению. Христос «однажды» умер за нас. Если бы Он умер вместо нас, то Ему пришлось бы умирать еще раз.

Если бы Иисус Христос заплатил за нас долг Кровию Своею, то сейчас бы мы обладали своим спасением по праву и тогда всякие Библейские рассуждения о том, что спасение является Божиим даром и благодатью, стали бы пустым звуком. В таком случае получилось бы, что сердитый на людей Бог был умилостивлен при виде Крови Христовой. Однако Бог вменяет нам праведность Христову не потому, что мы поклоняемся «крови» Христовой, разлитой по бутылочкам, но потому что мы стараемся следовать за своим Первенцем, подражая во всем Сыну Божию. Многие «Христиане» невольно впитывают в себя ложные представления о Крови Христовой вместе с церковными гимнами и песнопениями, не желая приложить собственные усилия, чтобы узнать истину из Библии. Нам всегда нужно быть начеку от подобного рода промывания мозгов.

Грустно, но такие простые слова, как «Христос умер за нас» (Рим.5,8) почему-то понимаются так, что Христос умер вместо нас. Существует несколько параллелей между 5-й главой Послания к Римлянам и 1Кор.15 (напр., ст.12 = 1Кор.15,21; ст.17 = 1Кор.15,22). «Христос умер за нас» (Рим.5,8) равносильно «Христос умер за грехи наши» (1Кор.15,3). Он умер, чтобы открыть путь, по которому бы прощались наши грехи. Именно в этом смысле «Христос умер за нас». Да и само слово «за» не обязательно равнозначно «вместо». Христос умер «за» грехи наши, а не «вместо» их. Он всегда ходатайствует «за» нас, а не «вместо» нас (Евр.7,25). Также «за» не означает «вместо» ни в Евр.10,12, ни в Гал.1,4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.