Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интервью. Интервью- метод сбора первичной информации посредст­вом обращения с вопросами к опрашиваемым




Интервью - метод сбора первичной информации посредст­вом обращения с вопросами к опрашиваемым. Вопросы, зада­ваемые исследователем в ходе интервью, могут требовать как односложных, так и развернутых ответов. Метод широко приме­няется в социальной психологии, при социологических опросах можно быстро получить нужную массовую информацию. Этим качеством метод приближается к анкетированию, но при беседе можно наблюдать за реакцией людей на задаваемые вопросы.

 

Анализ продуктов деятельности («архивный метод»)

Анализ продуктов деятельности («архивный метод») -такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества.

Этот метод исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних форм поведения и деятельности. Изучая объективный продукт деятельности, можно сделать выводы о психологических особенностях его субъекта.

В качестве объекта исследования при использовании ме­тода изучения продуктов деятельности могут выступать самые разнообразные продукты творчества испытуемых (стихи, рисун­ка, дневниковые записи, школьные сочинения и пр.). Причем, анализируя продукт деятельности, исследователь обращает вни­мание не только на содержательную характеристику объекта (от­вечая на вопрос «что написано, нарисовано и т.д.?»), но и на формальную его характеристику (отвечая на вопрос «как это сделано?»).

Анализ продуктов деятельности широко используется в пе­дагогической психологии (изучая рисунки детей, исследователь получает богатый материал о психических особенностях детей), в исторической психологии, в психологии творчества, в клини­ческой психологии.

Специфической формой метода анализа продуктов дея­тельности выступают проективные методики и графология.

Проективные методики - методики, основанные на фено­мене проекции. Методический прием их заключается в предъяв­лении испытуемому недостаточного структурированного, неоп­ределенного стимула. Стимульный материал, как правило, не безразличен испытуемому, так как вследствие обращения к про­шлому опыту, приобретает тот или иной личностный смысл. Это порождает процессы фантазии, воображения, в которых раскры­ваются те или иные характеристики личности. При этом проис­ходит проекция (приписывание, перенос) психических свойств испытуемого на материал задания.

Графология - метод исследования почерка с точки зрения отражения в нем индивидуально-психологических особенностей человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.