КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группировочные данные по торговой площади магазинов
Данные выборочного обследования потребляемой женщинами обуви Распределение магазинов по торговой площади, кв.м.
По данным табл. 2.4 определить средний размер торговой площади, сравнить полученные данные. =
Задание 2: Определить среднемесячный процент выполнения фирмой договорных обязательств по поставкам продукции: Таблица 2.5 Выполнение договорных обязательств, %
Примечание: при расчете среднего значения ед.изм. признака перевести в коэффициенты. = Задание 3: Определить моду и медиану.
Определение моды и медианы в дискретном ряду: Определить моду и медиану размера покупаемой женщинами обуви: Таблица 2.6
Мо =
Ме =
Определение моды и медианы в интервальном ряду: Определить моду и медиану торговой площади магазинов (на основании данных задания 1): Таблица 2.7
Мо =
Ме =
Методические указания для расчета показателей вариации: Вариацией признака называется изменение его величины у отдельных единиц совокупности.
Задачей анализа вариации является оценка силы (степени) вариации и на этой основе определение достоверности отражения найденной средней величиной типичного уровня признака в совокупности. Показатели, характеризующие вариацию признаков, подразделяются на 2 группы: 1. абсолютные показатели. 2. относительные показатели.
1 группа включает следующие показатели: размах вариации, средняя величина признака(), среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение. 2 группа включает: коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации.
Алгоритмы расчета показателей вариации: - Размах вариации. Он показывает интервал между крайними значениями признака. R = max - min где max – максимальное значение признака min – минимальное значение признака - Среднее линейное отклонение, показывающее среднее отклонение индивидуальных значений признака от его среднего значения. а) простое пр. = Среднее линейное отклонение простое применяется, если варьируемый признак выражен абсолютной величиной и значения признаков встречаются в совокупности один раз. б) взвешенное взв. = Среднее линейное отклонение взвешенное применяется, если варьируемый признак встречается неодинаковое количество раз. - Среднее квадратическое отклонение, также показывающее среднее отклонение индивидуальных значений признака от его среднего значения, но с большей степенью точности. а) простое. σ пр. = б) взвешенное. σ взв. = - Коэффициент (процент) осцилляции, показывающий, на сколько процентов размах вариации больше средней величины признака. VR = *100% - Линейный коэффициент вариации, показывающий долю (%) колебаний индивидуальных значений признака от его среднего значения. V = * 100% - Коэффициент вариации, также показывающий долю (%) колебаний индивидуальных значений признака от его среднего значения (но с большей степенью точности).
V σ = * 100% Задание 4. Определить средний товарооборот и показатели вариации товарооборота по группе торговых организаций. Таблица 2.8
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |