Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группировочные данные по торговой площади магазинов




Данные выборочного обследования потребляемой женщинами обуви

Распределение магазинов по торговой площади, кв.м.

Площадь магазинов (варианты х), кв.м.                            
Общая площадь по группе (х*f)                            

 

По данным табл. 2.4 определить средний размер торговой площади, сравнить полученные данные.

=

 

 

Задание 2: Определить среднемесячный процент выполнения фирмой договорных обязательств по поставкам продукции:

Таблица 2.5

Выполнение договорных обязательств, %

Месяц янв. февр. март апр. май июнь июль авг. сент. окт. нояб. дек.
% вып.   95,8   97,7   95,8   97,9   94,1   91,7   98,3   95,0   90,0   97,2   98,0   95,9

 

Примечание: при расчете среднего значения ед.изм. признака перевести в коэффициенты.

=

Задание 3: Определить моду и медиану.

 

Определение моды и медианы в дискретном ряду:

Определить моду и медиану размера покупаемой женщинами обуви:

Таблица 2.6

Размер обуви                  
Количество опрошенных женщин                  

 

Мо =

 

Ме =

 

 

Определение моды и медианы в интервальном ряду:

Определить моду и медиану торговой площади магазинов (на основании данных задания 1):

Таблица 2.7

Торговая площадь магазинов, кв.м. Число магазинов, единиц
До 60 От 60 до 80 От 80 до 100 Свыше 100  

 

Мо =

 

 

Ме =

 

Методические указания для расчета показателей вариации:

Вариацией признака называется изменение его величины у отдельных единиц совокупности.

Задачей анализа вариации является оценка силы (степени) вариации и на этой основе определение достоверности отражения найденной средней величиной типичного уровня признака в совокупности.

Показатели, характеризующие вариацию признаков, подразделяются на 2 группы:

1. абсолютные показатели.

2. относительные показатели.

 

1 группа включает следующие показатели: размах вариации, средняя величина признака(), среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение.

2 группа включает: коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации.

 

Алгоритмы расчета показателей вариации:

- Размах вариации. Он показывает интервал между крайними значениями признака.

R = max - min где max – максимальное значение признака

min – минимальное значение признака

- Среднее линейное отклонение, показывающее среднее отклонение индивидуальных значений признака от его среднего значения.

а) простое пр. =

Среднее линейное отклонение простое применяется, если варьируемый признак выражен абсолютной величиной и значения признаков встречаются в совокупности один раз.

б) взвешенное взв. =

Среднее линейное отклонение взвешенное применяется, если варьируемый признак встречается неодинаковое количество раз.

- Среднее квадратическое отклонение, также показывающее среднее отклонение индивидуальных значений признака от его среднего значения, но с большей степенью точности.

а) простое. σ пр. =

б) взвешенное. σ взв. =

- Коэффициент (процент) осцилляции, показывающий, на сколько процентов размах вариации больше средней величины признака.

VR = *100%

- Линейный коэффициент вариации, показывающий долю (%) колебаний индивидуальных значений признака от его среднего значения.

V = * 100%

- Коэффициент вариации, также показывающий долю (%) колебаний индивидуальных значений признака от его среднего значения (но с большей степенью точности).

V σ = * 100%

Задание 4. Определить средний товарооборот и показатели вариации товарооборота по группе торговых организаций.

Таблица 2.8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.