КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Персоналии 1 страница
Абрикосов А. И. (1824-1904) — предприниматель, один из создателей кондитерского производства в России. Август Гай Юлий Цезарь Октавиан (63 до н. э. — 14 н. э.) — первый римский император. Агин А. А. (1817-1875) — русский график, один из родоначальников книжной иллюстрации в России. Аддисон Джозеф (1672-1719) — английский писатель. Алексей I Комнин (ок. 1057-1118) — византийский император. Алексей Михайлович (1629-1676) — второй российский государь из династии Романовых. Анна Комнина (1083 - ок. 1148) — византийская принцесса, автор исторического труда «Алексиада». Апулей Луций (ок. 124 — ок. 180) — римский писатель, философ-неоплатоник. Аристофан (ок 445 — ок. 385 до н. э.) — древнегреческий комедиограф. Бакст Л. С. (1866-1924) — русский живописец, график, театральный художник. Барнум Финеас Тейлор (1810-1891) — американский рекламист, один из первых организаторов специальных событий, призванных формировать общественное мнение. Бахтин М. Н. (1895-1975) — русский критик, литературовед, культуролог. Бердслей Обри (1872-1898) — английский художник, график, карикатурист. Бернар Клервоский (1090-1153) — французский церковный деятель, теолог-мистик. Бертоло де Сассоферрато (ок. 1314 — ок. 1357) — итальянский правовед. Билибин И. Я. (1876-1942) — русский график, театральный художник, живописец, педагог. Боттичелли Сандро (1444-1510) — итальянский живописец. Бродель Фернан (1900-1985) — французский историк. Булгарин Ф. В. (1789-1859) — русский беллетрист, журналист, критик. Бурлюк Д. Д. (1882-1967) — русский поэт, художник-авангардист. Вийон Франсуа (ок. 1431 — после 1463) — французский поэт. Волков Ф. Г. (1729-1763) — русский актер, театральный деятель, основатель первого постоянного публичного театра в России.
Врубель М. А. (1856-1910) — русский художник, представитель символизма. Геллий Авл (ок. 130 — ок. 180) — римский писатель, автор книги «Аттические ночи». Генрих II (1519-1559) — французский король. Геродиан (ок. 165 — ок. 250) — римский историк. Геродот (между 490 и 480 — ок. 425 до. н. э.) — древнегреческий историк. Гиляровский В. А. (1853-1935) — русский писатель, автор книги «Москва и москвичи». Головин А. Я. (1863-1930) — театральный художник, живописец. Гончарова Н. С. (1881-1962) — живописец, график, театральный художник. Гоголь Н. В. (1809-1952) — русский писатель. Гольбейн Ганс Младший (1497-1543) — немецкий живописец, график. Горький Максим (1868-1936) — русский писатель. Готье Теофиль (1811-1872) — французский поэт, писатель-романтик. Греч Н. И. (1787-1867) — русский историк литературы, прозаик. Гутенберг Иоганн (ок. 1400-1468) — немецкий изобретатель типографского станка, первопечатник. Демулен Камиль (1760-1794) — политический деятель эпохи Великой французской революции, журналист. Джонсон Бен (1573-1673) — английский драматург. Джонсон Сэмюэль (1709-1784) — английский писатель, критик, языковед. Диккенс Чарльз (1812-1870) — английский писатель. Диоген Лаэртский (1-я пол. III в.) — античный писатель, автор сочинения «Жизнь, мнения и учения знаменитых философов». Добиаш-Рождественская О. А. (1874-1939) — русский ученый-медиевист. Добужинский М. В. (1875-1957) — график, театральный художник. Домье Оноре (1808-1879) — французский график, карикатурист, живописец, литограф. Дюма Александр, сын (1824-1895) — французский драматург, прозаик. Дюрер Альбрехт (1471-1528) — немецкий художник, гравер, теоретик искусства. Елизавета Петровна (1709-1761) — российская императрица. Екатерина II Алексеевна (1729-1796) — российская императрица. Зенефельд Алоиз (1771-1834) — изобретатель многокрасочной печати-литографии. Золя Эмиль (1840-1902) — французский писатель. Карамзин Н. М. (1766-1826) — русский писатель, историк, журналист, издатель. Карл I (1600-1649) — английский король, казненный в ходе Английской революции XVII века.
Колади Риенцо (1313-1351) — итальянский общественный деятель. Краевский А. А. (1810-1889) — русский публицист, журналист, издатель. Кранах Лукас Старший (1472-1553) — немецкий художник, гравер. Кромвель Оливер (1599-1658) — один из лидеров Английской революции XVII века. Лакиер А. Б. (1824-1870) — исследователь российской геральдики, автор книги «Русская геральдика». Ларионов М. Ф. (1881-1964) — русский живописец, график, сценограф. Лассаль Фердинанд (1825-1864) — немецкий политический деятель, пропагандист социалистических идей. Леви-Брюль Люсьен (1857-1939) — французский этнограф, исследователь первобытной культуры, психолог. Леви-Строс Клод (р. 1908) — культурантрополог, этнопсихолог Ленгленд Уильям (ок. 1330—1400) — английский поэт. Леонардо да Винчи (1452-1519) — итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый-инженер. Ломоносов М. В. (1711-1765) — русский ученый-энциклопедист, литератор, журналист. Лотман Ю. М. (1922-1993) — литературовед, историк, культуролог, семиотик. Людовик XIII (1601-1638) — французский король. Людовик XIV (1638-1715) — французский король. Мазаччо (1401-1428) — итальянский художник. Малевич К. С. (1878-193) — живописец, теоретик искусства, педагог. Мануций Альд (ок. 1450-1515) — итальянский издатель. Машков И. И. (1881-1944) — русский живописец. Маяковский В. В. (1893-1930) — русский поэт, драматург, автор политических и рекламных плакатов. Мильтон Джон (1608-1674) — английский поэт, публицист, политический деятель. Милюков П. Н. (1859-1943) — русский политический деятель, журналист, историк. Михаил VII Дука (1050 — ок. 1090) — византийский император. Муха Альфонс (1860-1939) — французский художник чешского происхождения. Мюссе Альфред де (1810-1857) — французский поэт, драматург. Наполеон I Бонапарт (1769-1821) — французский император, полководец. Никифор VIII Ватониат (ок. 1001—1081) — византийский император. Никон (1605-1681) — московский патриарх. Новиков Н. И. (1744-1818) — русский просветитель, издатель, журналист. Олеарий Адам (ок. 1599-1671) — немецкий путешественник, посещавший Россию и оставивший подробные путевые заметки. Перикл (ок. 490-429 до н. э.) — древнегреческий политический деятель, афинский стратег. Петров-Водкин К. С. (1878-1939) — русский живописец, график, театральный художник, педагог.
Пиросманишвили (Пиросмани) Нико (1862-1918) — грузинский живописец-самоучка, примитивист. Петроний Гай, по прозвищу Арбитр (умер в 66 г.) — римский патриций, автор романа «Сатирикон». Петр I Алексеевич (1672-1725) — русский царь, с 1721 года — император. Платон (428/427-348/347 до н. э.) — древнегреческий философ. Плутарх (ок. 46-126) — древнегреческий писатель-моралист, автор «Сравнительных жизнеописаний» античных деятелей. Полевой Н. А. (1796-1846) — русский журналист, писатель, историк. Полибий (ок. 201-120 до н. э.) — древнегреческий историк. Прокопович Феофан (1681-1736) — иерарх Русской православной церкви, сподвижник реформ Петра I. Пушкин А. С. (1799-1837) — великий русский поэт. Ремизов Н. В. (1887-1975) — русский график, сценограф, живописец. Ренодо Теофраст (1586-1643) — основатель первой французской газеты и рекламного адресного бюро. Ричард II (1367-1400) — английский король. Ровинский Д. А. (1824-1895) — собиратель и исследователь русского фольклора и лубка. Ростан Эдмон (1868-1918) — французский поэт, драматург. Руссо Жан-Жак (1712-1778) — французский философ, писатель. Светоний Гай Транквилл (ок. 79-160) — римский историк. Свифт Джонатан (1667-1745) — английский писатель, политический деятель, журналист. Сенека Луций Анней (ок. 4 до н. э — 65 н. э.) — римский философ-стоик, политический деятель, писатель. Серов В. А. (1865-1911) — русский живописец, график. Сомов К. А. (1869-1939) — русский живописец, график, педагог. Софья Алексеевна (1657-1704) — русская царевна, правительница Российского государства в 1582-1689 годах. Стейнлен Теофиль-Александр (1860-1923) — французский художник-плакатист. Тацит Публий Корнелий (ок. 58 - ок. 117) — римский историк. Тугенхольд А. Я. (1882-1928) — русский художественный критик, искусствовед. Тулуз-Лотрек Анри (1864-1901) — французский художник и плакатист. Фидий (V в. до н. э.) — древнегреческий скульптор. Филдинг Генри (1707-1754) — английский прозаик, драматург. Филипп II Август (1165-1223) — французский король. Филипп IV Красивый (1268-1314) — французский король. Фруассар Жан (ок. 1337-1404/1410) — французский хронист и поэт.
Хейзинга Йохан (1872-1945) — нидерландский историк культуры, философ. Хоутон Джон (умер в 1703) — английский журналист. Цезарь Гай Юлий (102/100-44 до н. э.) — римский полководец, политический деятель, писатель. Шере Жюль (1836-1932) — французский художник, автор рекламных плакатов. Юнг Карл Густав (1875-1961) — швейцарский психолог, культуролог, философ. Ямвлих (240/250-325) — философ-неоплатоник.
Словарь понятий и терминов
Actasenatus (actadiurnipopuliromani) — одно из названий римской протогазеты. Album — забеленная стена в античном городе, предназначенная для объявлений. Siquis («если кто», лат.) — жанр средневековых рукописных объявлений, начинающихся этими словами. Авторская сигнатура — личная подпись, часто сочетающая вербальные и изобразительные знаки. Агораном — уполномоченный магистратом блюститель порядка на рыночной площади (агоре). Амулет — предмет, обладающий сверхъестественной силой, охраняющий, по убеждению его обладателей, от житейских невзгод. Альдины — книги, выпущенные итальянским издателем Альдом Ма-нуцием. Астином — уполномоченный городского древнегреческого магистрата, отвечающий за порядок в полисе. Афиша — рекламный жанр, специализирующийся на письменном (позднее — печатном) оповещении широкой аудитории о предстоящих зрелищах или иных общественнозначимых событиях. Афишные тумбы — специальные сооружения цилиндрической формы, предназначенные для наклейки рекламных текстов. Блазонирование — процедура изучения герольдами гербов, принадлежащих участникам предстоящего турнира, с целью всеобщего оповещения о родовитости и заслуженности каждого из состязающихся. Вербальная часть вывески — словесный текст. Вестники — уполномоченные правительством информаторы о важнейших государственных новостях. Витринный жанр — рекламирование товаров посредством их привлекательной выкладки в витринах магазинов. Водяной знак (филигрань) — отличительные знаки бумагоделательных цехов, которыми помечались листы бумаги. Видны только на просвет. Вторая информационная революция — период формирования письменности. Датируется примерно б тысячелетием до н. э. Вывеска — наглядное стационарное обозначение места расположения социально значимого предприятия: торгового, образовательного, административного, зрелищного. Выставка — публичная демонстрация изделий промышленности, продуктов сельского хозяйства, произведений искусства и других объектов, сосредоточенная на отведенном для этого пространстве и продолжающаяся определенное время. Выставка-продажа — относительно локальная распродажа товаров, представленных на выставке. Выставка-ярмарка — совмещение на одной территории и в одно и то же время выставки и широких торговых операций. Газетная реклама — словесные тексты и изображения рекламного содержания, публикующиеся на газетных страницах. Генезис — происхождение, зарождение чего-либо. Герольд — глашатай в средневековой Западной Европе и распорядитель на рыцарских турнирах. Глашатай — профессионал устного информирования и рекламирования. Граффити — надписи делового, политического, бытового характера, нанесенные на стенах зданий, сосудах и т. п. Девиз — краткое изречение, выражающее жизненную позицию его носителя. Декорация витрин — профессиональная специализация, появившаяся во второй половине XIX века, одна из предшественниц современного дизайна, отклик на возросшие эстетические требования к оформлению витрин. Демонстративное оформление — украшение яркими, останавливающими внимание атрибутами. Демонстративная функция знаков — наглядная, оперативная передача информации от коммуникатора к коммуниканту. Динамичная демонстрация товара — показ товара в процессе его действия или использования. Донатор — заказчик произведения искусства, оплачивавший работу. Еженедельные новости — вид ранних регулярно выходивших печатных изданий. Живописная вывеска — привлечение внимания жителей города к рекламируемым объектам посредством росписи стен. Жюри — группа сведущих лиц, уполномоченных вынести решение по какому-либо вопросу. Заклинка — краткое рифмованное высказывание, содержащее похвалу предлагаемому товару. Знак — материальный чувственно воспринимаемый объект, выступающий в познании и общении людей в качестве представителя других предметов, свойств, событий. Ивановская площадь — одна из площадей на территории Московского Кремля. Изобразительная реклама — ответвление массовой информации, осуществляемое посредством картин, рисунков, набросков, ориентированных на зрелищное восприятие аудиторией с целью побудить ее к оперативной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции. Императивные обороты — высказывания, содержащие приказ, настойчивое требование. Интернациональная выставка — одновременная демонстрация изделий производства и искусства различных государств. Информацио ный бюллетень — малогабаритное печатное издание, с нерегулярным сроком н выхода. Индульгенция — в католической церкви папская грамота об отпущении грехов, выдаваемая за плату верующим. Каталог — рекламный жанр, сформировавшийся в начале периода книгопечатания и содержащий перечисление видов товара, имеющихся в продаже. Качественный подход к рекламным текстам — данный подход опирается на приемы психологического воздействия и экспрессивную насыщенность произведения, в отличие от количественного подхода, предполагающего расширение описательных элементов в рекламном тексте. Клеймо — знак, выжженный на коже животного, удостоверяющий его принадлежность определенному хозяину. Впоследствии знак, налагаемый на товары с целью их регистрации. Клейнод — цеховая эмблема, нашивавшаяся на одежду. Коробейничество — распространение по деревням товаров, преимущественно галантерейных и мануфактурных, при помощи разносчиков. Ксилография — процесс печатания гравюр с резных деревянных досок. Комплексные информационные агентства — конторы или фирмы, которые предоставляют различные виды информационных и рекламных услуг. Конная рекламная процессия — старинный способ рекламирования посредством фургонов, боковые части которых были оклеены крупногабаритной рекламой, а на центральном помосте нередко располагались объемные муляжи рекламируемых товаров. Фургоны выстраивали два-три в ряд для внушительности и возили по улицам города. Конклюзия — художественно оформленное приглашение на придворные торжества или академические диспуты в XVII—XVIII веках. «Крики улиц» — устная реклама уличных торговцев и ремесленников. Культурно-просветительные аспекты выставки — обогащение эрудиции, знаний, кругозора посетителей выставки после ознакомления с ее экспонатами. Культурологическая концепция рекламы — концепция, рассматривающая рекламную деятельность как одно из коммуникативных ответвлений массовой информации в общечеловеческом разделении труда, как явление, соотносящееся с различными аспектами культуры и человеческой жизнедеятельности. Летучий листок — текст, написанный или напечатанный на отдельном листе бумаги, нередко содержащий рекламную информацию. Литография — тиражирование изображений, вырезанных на каменной основе. Логотип — словесная часть товарного знака. Лобное место — возвышение на Красной площади в Москве, где совершались казни. Люди-«сэндвичи» — способ рекламирования при помощи двух досок с рекламными текстами, одна из которых помещалась на груди человека, а другая на спине. Носителям такой рекламы предписывалось постоянно находиться в движении. Лубок — яркая разноцветная картинка, печатавшаяся с деревянной гравированной доски. Малые рекламные жанры — открытки, вкладыши, программки, пригласительные билеты и т. п. Маркетинговая концепция рекламы — концепция, рассматривающая рекламную деятельность преимущественно как фактор экономической сферы общества, как необходимый компонент бизнеса и товарооборота. Массированная рекламная кампания — комплекс мероприятий, предполагающий максимально широкий охват рынка соответствующего товара и частоту во времени распространения рекламных текстов. Медаль — знак отличия, который выдается людям, добившимся значительных результатов в своем деле. Имеет вид круглой металлической пластинки с различными изображениями. Межличностные объявления — объявления о событиях в семье, поиске друга, будущей супруги, попутчика в путешествие. Настенная живопись — картины, изображенные красками на городских стенах. Оберег — предмет, который, по убеждению его владельца, способен защитить его от разных бедствий. Обманная или «дутая» реклама (puff-реклама) — мошенническое высказывание относительно товара, зрелища, услуги и т. п., обращенное к человеку или группе людей, не имеющее под собой фактического основания. Объявления типа «wantandtype» — стандартный вариант объявлений в западноевропейской и американской прессе, который начинался со слов «I want» — «желательно». Объявления «noquastion» — тип газетных объявлений, в которых хозяева просили похитителей вернуть утраченные вещи с обязательством «не задавать вопросов». Открытка — однолистное полиграфическое издание установленного формата, одна сторона которого является рисунком, репродукцией или фотографией, а другая может быть использована для письма или рекламного текста. Офеня — разносчик-продавец лубочных листов и книг. Патентная лихорадка — ажиотажный спрос на лекарства, качество которых было заверено государственным патентом, во многом вызванный интенсивной рекламой Первая информационная революция — длительный исторический этап, определяемый культурологами как период формирования членораздельной устной речи. Датируется примерно 50 тысячелетием до н. э. Персона — личность, обладающая общественной значимостью. Печать — небольшой ручной предмет с резным обратным изображением каких-либо знаков для воспроизведения их оттискиванием на соответствующем материале. Применяется для удостоверения принадлежности вещи или документа определенному владельцу. Письменная реклама — ответвление массовой информации, осуществляемое посредством рукописания с целью побудить читателей к оперативной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции. Плакат — рекламный жанр, представляющий собой крупноформатное многокрасочное изображение на актуальную общественно-политическую или коммерческую тему с кратким словесным текстом. Плакаты тиражируются полиграфическим способом и вывешиваются на улицах или в общественных помещениях. Предметно-символическая вывеска — обозначение рекламируемого места посредством предметов, ассоциирующихся с предлагаемыми услугами. Предплакатные формы демонстративности — рекламные изображения в виде рисунков, лубков, гравюр. Прейскурант — справочник цен на товары. Прибаутка — высказывание, содержащее игру слов, их забавное сочетание. Проспект — список книг или иных изделий, планируемых к выпуску в ближайшее время. Прямая реклама (directmail), рассылаемая по почте на основании списков, содержащих адреса и фамилии потребителей, предположительно заинтересованных в рекламируемом товаре. Средневековый плакат (poster) — плакат, преимущественно вывешивавшийся на почтовых станциях. Прото — предшествование основному объекту исследования. Просветительская роль рекламы — обогащение знаний и кругозора участников массовой аудитории посредством информации, содержащейся в рекламных текстах. Профессиональная рекламная деятельность — специализация, возникающая в ходе разделения труда, предполагающая распространение массовой информации, побуждающей к оперативному отклику. Публичные писцы — специалисты, зарабатывавшие составлением прошений и других документов для желающих на площадях средневековых городов. Развитый полноценный рекламный текст — текст, обладающий ведущими факторами необходимого воздействия на массовую аудиторию: информационной содержательностью, эмоциональной насыщенностью, суггестивной составляющей. Разукрашивание тротуаров — способ рекламирования, при котором изображения рекламируемых товаров и словесные комментарии к ним рисовались красками на тротуарах. Раус — рекламное представление цирковых артистов, проходившее на балконах ярмарочных балаганов. Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужным, с точки зрения рекламодателя, выбору и поступку. Рубричная реклама — краткое рекламное предложение, занимающее обычно один абзац и публикуемое в подборку с другими подобными предложениями на специальных газетных страницах. Рекламная акция — комплекс взаимодействующих коммуникативных средств, подчиненных достижению желаемой рекламодателем реакции аудитории. Рекламный вкладыш — небольшой прямоугольный отрезок картона или плотной бумаги с кратким рекламным текстом, который вкладывается в упакованный товар, чтобы стать напоминанием о достоинствах производителя или продавца. Рекламная иллюстрация в газете — первоначально гравированные оттиски штриховых рисунков, а с середины XIX века также и отпечатки фотоизображений, дававшие наглядное представление о рекламируемом товаре. Рекламная кампания — совокупность текстов и мероприятий, подчиненных цели широко оповестить о новом товаре или выдающемся событии. Религиозные процессии — торжественные многолюдные шествия, посвященные религиозным праздникам. Римская протогазета — оповещение граждан Древнего Рима о новых событиях посредством текстов, написанных краской на выбеленных стенах. Рыцарский герб — отличительный знак, который выбирали рыцари и передавали по наследству. Самоидентификация — рациональное или интуитивное отнесение людьми себя к тому или иному сообществу, статусу, социальному рангу, вариант самооценки. Самопрезентация — демонстративное предъявление личностью себя окружающим. Саморегулирование рекламы — процесс упорядочения деятельности рекламных агентств и иных рекламистов со стороны профессионалов, которые входят в эту систему. Самореклама — демонстративное поведение личности или группы. Сигнальная функция знаков — воздействие некоторых разновидностей знаков, предполагающее мгновенную реакцию коммуниканта. Синкретизм — совмещенность, сплав различных, впоследствии расслоившихся типов деятельности и типов текстов. Состояние, характерное для духовных продуктов на ранних стадиях культуры. Социальная реклама — составление и распространение рекламных текстов, содержащих популяризацию ведущих общественных ценностей. Средневековая гравюра — отпечатки рисунков, вырезанных на деревянных или металлических досках и смазанных специальным составом. Стационарные зазывалы — профессиональное подразделение торговцев, находившихся обычно у входа в лавку и завлекавших туда посетителей. Стиль «reasonwhy» — творческое направление в североамериканской рекламе, предполагающее обстоятельное изложение доводов («резонов») в пользу рекламируемых товаров. Суггестивный аспект коммуникации — влияние текста на подсознание коммуниканта, достигающее эффекта внушения. Сфрагистика — наука о печатях. Театральные зазывалы — глашатаи, сопровождавшие бродячие труппы артистов и призывавшие жителей посетить зрелища. Тевтонский стиль — творческое направление в немецком искусстве, опирающееся на сюжеты и образы национальной старины. Титульный лист — первая выходная страница книги, на которой помещены заглавие, фамилия автора, год и место издания. Товарный знак (фабричная марка) — условное обозначение, запечатленное словом, изображением, звуком или предметом, подлежащее правовой защите и служащее для различения производителей товаров и услуг, а также коммерческих распространителей. Торговая реклама — ответвление массовой информации, призванное стимулировать максимально оперативный сбыт товаров. Тотем — предмет, растение или одушевленное существо, воспринимавшиеся первобытными людьми в качестве божества и племенного родоначальника. Третья информационная революция — ситуация, связанная с изобретением печатного станка и началом массового тиражирования печатной информации.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |