КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Концептуальная записка основной образовательной программы (далее – ООП) для специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере
Концептуальная записка основной образовательной программы (далее – ООП) для специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса), утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г. №686, разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной специальности, утвержденного 17.03.2000 г. (рег. №238 эк/сп), а также нормативных документов Министерства образования и науки РФ, инструктивных материалов Учебно-методического объединения по образованию в области производственного менеджмента. ООП представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. 1.1.1. Цель обучения Конечной целью обучения и воспитания специалистов в рамках настоящей ООП является подготовка высококвалифицированных кадров, адекватных потребностям рынка труда, способных к самостоятельной жизни и продуктивной профессиональной организационно-управленческой, экономической, аналитической, внешнеэкономической и предпринимательской деятельности на предприятиях сферы услуг и в органах государственного и местного самоуправления, а также к научно-исследовательской и образовательной деятельности в учреждениях образования и науки. Реализация конечной цели видится в передаче и воспроизводстве не только знаний и умений теоретического характера, но и практических навыков в области профессиональной деятельности, а также характера мышления, миропонимания, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания гражданина России, отвечающих социальным ожиданиям современного общества, путем привития высокоинтеллектуальных личностных и поведенческих качеств.
1.1.2. Требования к уровню подготовки абитуриентов: Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 1.1.3. Квалификационная характеристика выпускника Квалификация выпускника: экономист-менеджер Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» при очной форме обучения - 5 лет. Области профессиональной деятельности: - работа на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37, в области управления экономикой, производством и социальным развитием предприятий сферы сервиса всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования; - работа на научно-педагогических должностях, а также в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.
Объекты профессиональной деятельности: - предприятия сферы услуг различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения; - объекты инфраструктуры предприятия;
- проектные организации; - научно-исследовательские учреждения; - образовательные учреждения; - органы государственного управления и местного самоуправления.
Виды профессиональной деятельности. - организационно-управленческая; - планово-экономическая; - проектно-экономическая; - финансово-экономическая; - аналитическая; - внешнеэкономическая; - предпринимательская; - научно-исследовательская; - образовательная.
Задачи профессиональной деятельности выпуска. Выпускник по специальности – 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса) подготовлен к решению следующих профессиональных задач: Организационно-управленческая деятельность: - организовывать производственные процессы на предприятии отрасли; - разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции; - проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли; - рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства; - разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат.
Планово-экономическая деятельность: - разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений; - разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств); - составлять калькуляции себестоимости продукции; - определять доходы и расходы предприятия; - разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги); - рассчитывать сметы комплексных расходов; - осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.
Проектно-экономическая деятельность: - проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; - осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций; - Финансово-экономическая деятельность: - разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;
- формировать планы инвестиций; - осуществлять финансовый анализ; - контролировать управление оборотными средствами; - обосновывать потребность и выбор источников финансирования; - осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.
Аналитическая деятельность: - проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм; - проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия; - определять тенденции развития предприятия; - проводить анализ бюджетов (сметы).
Внешнеэкономическая деятельность: - планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия; - оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены; - определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности.
Предпринимательская деятельность: - создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития; - разрабатывать маркетинговую политику предприятия; - определять конкурентоспособность предприятия; - рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги.
Научно-исследовательская деятельность: - проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда.
Образовательная деятельность: - использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий; - применять активные методы обучения. 1.1.4. Возможность продолжения образования выпускника Экономист-менеджер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса) подготовлен для продолжения образования в аспирантуре по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»
1.2. Содержательная часть основной образовательной программы специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)
1.2.1. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера разрабатывается на основании государственного образовательного стандарта по данной специальности и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. 1.2.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста-менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются государственным образовательным стандартом по данной специальности. 1.2.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 1.2.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин: - цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; - цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; - цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины; - цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации; - ФТД - факультативы. 1.2.5. Содержание национально-регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом, и учитывает отраслевые и региональные особенности деятельности. Перечень дисциплин: Национально-регионального (вузовского) компонента: по циклу ГСЭ: - Региональная экономика субъектов Российской Федерации: Северо-Западный федеральный округ - Социология - Культурология по циклу ЕН: - Природопользование - Эконометрика по циклу ОПД: - Государственное регулирование экономики - Человек и его потребности (сервисология) - Коммерческое и трудовое право Дисциплин по выбору студентов: по циклу ГСЭ: - Политология / Этика и эстетика - Русский язык и культура речи / Логика - Деловой иностранный язык / История мировых религий по циклу ЕН: - Информационно-поисковые системы / Компьютерное обеспечение презентаций - Учебный практикум по ВТ / Компьютерная графика - Системный анализ в сервисе / Экономическая география и регионалистика по циклу ОПД: - Основы внешнеэкономической деятельности / Муниципальное управление - Логистика / Научная организация труда и организационное проектирование по циклу СД: - Управление затратами на предприятиях сферы сервиса - Введение в специальность - Организация обслуживания населения - Налоги и налогообложение - Управление персоналом - Страхование - Прогнозирование развития отрасли Факультативы не являются обязательными для изучения студентами и включают дисциплины: - Работа в Интернет - Деятельность населения в чрезвычайных ситуациях - Физическая культура по секциям 1.2.6. Целостность ООП строится на основе сочетания фундаментальности подготовки с междисциплинарным характером профессиональной деятельности. Фундаментальность подготовки раскрывается в целях, особенностях и отличии ООП. Междисциплинарный характер профессиональной подготовки строится на логической последовательности изучения учебных дисциплин. Профессиональная подготовка отражена во всех программах учебных дисциплин специализаций в рамках специальности. 1.2.7. Срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе: - теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии – 183 недели; - практики – 16 недель, в том числе: учебные практики: - ознакомительная по специальности – 2 недели; - по технологии отраслевого производства – 2 недели; - по информатике и информационным технологиям в экономике – 2 недели; производственные практики: - производственно-профессиональная – 4 недели; - преддипломная – 6 недель; - итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – 14 недель; - каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – 47 недель. 1.2.8. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по заочной форме обучения составляет 5,5 лет. 1.2.9. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, всего часов по плану теоретического обучения – 9882 часа 1.2.10. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения не более 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам. Доля аудиторных часов (4660 часов) составляет 47% от общего количества часов по плану. 1.2.11. При заочной форме обучения студент обеспечен возможностью занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год. 1.2.12. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |