Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Концептуальная записка основной образовательной программы (далее – ООП) для специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере




Концептуальная записка основной образовательной программы (далее – ООП) для специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса), утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г. №686, разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной специальности, утвержденного 17.03.2000 г. (рег. №238 эк/сп), а также нормативных документов Министерства образования и науки РФ, инструктивных материалов Учебно-методического объединения по образованию в области производственного менеджмента.

ООП представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

1.1.1. Цель обучения

Конечной целью обучения и воспитания специалистов в рамках настоящей ООП является подготовка высококвалифицированных кадров, адекватных потребностям рынка труда, способных к самостоятельной жизни и продуктивной профессиональной организационно-управленческой, экономической, аналитической, внешнеэкономической и предпринимательской деятельности на предприятиях сферы услуг и в органах государственного и местного самоуправления, а также к научно-исследовательской и образовательной деятельности в учреждениях образования и науки. Реализация конечной цели видится в передаче и воспроизводстве не только знаний и умений теоретического характера, но и практических навыков в области профессиональной деятельности, а также характера мышления, миропонимания, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания гражданина России, отвечающих социальным ожиданиям современного общества, путем привития высокоинтеллектуальных личностных и поведенческих качеств.

1.1.2. Требования к уровню подготовки абитуриентов:

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

1.1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Квалификация выпускника: экономист-менеджер

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» при очной форме обучения - 5 лет.

Области профессиональной деятельности:

- работа на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37, в области управления экономикой, производством и социальным развитием предприятий сферы сервиса всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования;

- работа на научно-педагогических должностях, а также в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

 

Объекты профессиональной деятельности:

- предприятия сферы услуг различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;

- объекты инфраструктуры предприятия;

- проектные организации;

- научно-исследовательские учреждения;

- образовательные учреждения;

- органы государственного управления и местного самоуправления.

 

Виды профессиональной деятельности.

- организационно-управленческая;

- планово-экономическая;

- проектно-экономическая;

- финансово-экономическая;

- аналитическая;

- внешнеэкономическая;

- предпринимательская;

- научно-исследовательская;

- образовательная.

 

Задачи профессиональной деятельности выпуска.

Выпускник по специальности – 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса) подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

Организационно-управленческая деятельность:

- организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции;

- проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

- рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

- разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат.

 

Планово-экономическая деятельность:

- разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

- разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

- составлять калькуляции себестоимости продукции;

- определять доходы и расходы предприятия;

- разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

- рассчитывать сметы комплексных расходов;

- осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

 

Проектно-экономическая деятельность:

- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;

- Финансово-экономическая деятельность:

- разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

- формировать планы инвестиций;

- осуществлять финансовый анализ;

- контролировать управление оборотными средствами;

- обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.

 

Аналитическая деятельность:

- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

- определять тенденции развития предприятия;

- проводить анализ бюджетов (сметы).

 

Внешнеэкономическая деятельность:

- планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

- оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

- определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности.

 

Предпринимательская деятельность:

- создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

- разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

- определять конкурентоспособность предприятия;

- рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги.

 

Научно-исследовательская деятельность:

- проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда.

 

Образовательная деятельность:

- использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий;

- применять активные методы обучения.

1.1.4. Возможность продолжения образования выпускника

Экономист-менеджер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса) подготовлен для продолжения образования в аспирантуре по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»

 

1.2. Содержательная часть основной образовательной программы специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)

1.2.1. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера разрабатывается на основании государственного образовательного стандарта по данной специальности и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

1.2.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста-менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются государственным образовательным стандартом по данной специальности.

1.2.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

1.2.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин:

- цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

- цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

- цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

- цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

- ФТД - факультативы.

1.2.5. Содержание национально-регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом, и учитывает отраслевые и региональные особенности деятельности.

Перечень дисциплин:

Национально-регионального (вузовского) компонента:

по циклу ГСЭ:

- Региональная экономика субъектов Российской Федерации: Северо-Западный федеральный округ

- Социология

- Культурология

по циклу ЕН:

- Природопользование

- Эконометрика

по циклу ОПД:

- Государственное регулирование экономики

- Человек и его потребности (сервисология)

- Коммерческое и трудовое право

Дисциплин по выбору студентов:

по циклу ГСЭ:

- Политология / Этика и эстетика

- Русский язык и культура речи / Логика

- Деловой иностранный язык / История мировых религий

по циклу ЕН:

- Информационно-поисковые системы / Компьютерное обеспечение презентаций

- Учебный практикум по ВТ / Компьютерная графика

- Системный анализ в сервисе / Экономическая география и регионалистика

по циклу ОПД:

- Основы внешнеэкономической деятельности / Муниципальное управление

- Логистика / Научная организация труда и организационное проектирование

по циклу СД:

- Управление затратами на предприятиях сферы сервиса

- Введение в специальность

- Организация обслуживания населения

- Налоги и налогообложение

- Управление персоналом

- Страхование

- Прогнозирование развития отрасли

Факультативы не являются обязательными для изучения студентами и включают дисциплины:

- Работа в Интернет

- Деятельность населения в чрезвычайных ситуациях

- Физическая культура по секциям

1.2.6. Целостность ООП строится на основе сочетания фундаментальности подготовки с междисциплинарным характером профессиональной деятельности. Фундаментальность подготовки раскрывается в целях, особенностях и отличии ООП. Междисциплинарный характер профессиональной подготовки строится на логической последовательности изучения учебных дисциплин. Профессиональная подготовка отражена во всех программах учебных дисциплин специализаций в рамках специальности.

1.2.7. Срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии – 183 недели;

- практики – 16 недель, в том числе:

учебные практики:

- ознакомительная по специальности – 2 недели;

- по технологии отраслевого производства – 2 недели;

- по информатике и информационным технологиям в экономике – 2 недели;

производственные практики:

- производственно-профессиональная – 4 недели;

- преддипломная – 6 недель;

- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – 14 недель;

- каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – 47 недель.

1.2.8. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по заочной форме обучения составляет 5,5 лет.

1.2.9. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, всего часов по плану теоретического обучения – 9882 часа

1.2.10. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения не более 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

Доля аудиторных часов (4660 часов) составляет 47% от общего количества часов по плану.

1.2.11. При заочной форме обучения студент обеспечен возможностью занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

1.2.12. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.