Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деление рекламы на ATL и BTL




В наше смутное время, когда традиционная реклама теряет в эффективности и растет в цене, а рекламодателей обвиняют во всех смертных грехах, неизбежно должен был прийти мессия рекламного мира. И он пришел. Имя ему – BTL.

Даже не важно, что значит это модное слово (нет, конечно же, важно, но дабы не нарушать пафос, мы рассмотрим его смысл позднее). Главное – что это нечто яркое, доброе, светлое, и оно обязательно спасет весь рекламный мир от того декадентского воздействия, которое разлагает умы потребителя.

Так ли это?

Нет.

Это всего лишь еще один способ продать потребителю что-то, что нужно продать. Только, как правило, это «что-то» теперь действительно потребителю нужно.

Теперь рассмотрим, что же представляют собой традиционная и «нетрадиционная» реклама, ATL и BTL соответственно.

Рекламный бюджет можно условно разбить на две части (рисунок 2.1) – ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line – то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы.

Рисунок 2.1 Деление рекламы на ATL и BTL

Итак, мы дали общие определения терминам ATL и BTL. Но, как известно, общими словами можно обойтись в рекламе, а психологии и так порой не хватает конкретики. Поэтому перейдем к более подробному рассмотрению этих вопросов, а именно: что представляют собой данные виды рекламы, каковы их особенности, какие существуют подвиды и что можно ожидать от них в будущем. Ну и, в первую очередь, будет рассмотрен психологический аспект воздействия данных видов рекламы.

Начать стоит, пожалуй, с ATL как с самого привычного типа рекламы.

2.1.2 ATL – прямая реклама

Что такое ATL? ATL – это прямая реклама в традиционных медиа. Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации (СМИ), а также наружную рекламу. Контакты со СМИ, относящиеся к ATL, предполагают выделение определенного объема финансовых средств в соответствии с существующими на рынке ценами.

Выделяют шесть основных составляющих ATL:

· печатные СМИ;

· телевидение;

· реклама в кинотеатрах;

· радио;

· outdoor (наружная реклама);

· indoor (реклама в местах продаж).

В ATL, как правило, включают рекламу на автотранспорте и в Интернете.

Рассмотрим отдельные составляющие ATL подробнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.