Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самара 2007 год




КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

РФ

Завдання 11. Наведіть приклади та сформулюйте правила побудови основних біржових статистичних графіків

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Завдання 12. Термінологічний словар за темою самостійної роботи (10—15 понять):

 

Межфакультетская Кафедра

Содержание

Содержание 2

Лекция 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии 4

§1.1.Ообщая характеристика. 4

§1.2. Понятие «развития» 7

§1.3. Методы и стратегии возрастной психологии. 10

§1.3.1. Методы возрастной психологии 10

§1.3.2. Стратегии возрастной психологии 14

§1.4. Структура возрастной психологии и ее связь с другими науками. 15

Лекция 2. Методологические и теоретические вопросы психического развития человека. 17

§ 1. Принцип и категория развития в психологии 17

§ 2. Теории детского развития 18

§3. Периодизация и закономерности психического развития ребенка 19

§4. Нормативный подход к исследованию детского развития. 21

§5. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка 22

§6. Стратегии исследования психического развития ребенка 29

Лекция 3. Представление о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии. 33

§ 3.1. Теория онтогенетического развития психики в зарубежной психологии. 33

3.1.1. Стадии развития взрослого человека 33

3.1.2. Периодизация личностного развития Э.Эриксона. 36

3.1.3. Теория психического развития Ж.Пиаже 37

§3.2. Теории психического развития в отечественной психологии. Культурно–историческая концепция психического развития Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина. 41

3.2.1. Периодизация развития 41

3.2.2. Периодизация Льва Семеновича Выготского. 45

3.2.3.Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину 48

Лекция 4. Младенчество от рождения до 3 лет 51

§ 4.1. Младенческий возраст (2-12 мес.) 51

§ 4.1.1. Кризис новорожденности 51

§ 4.1.2. Младенчество (2 - 12 мес.) 57

§ 4.1.3. Кризис 1 года. 64

Литература по теме: 67

§ 4.2. Ранний возраст (1-3 года). 67

§ 4.2.1. Социальная ситуация развития 67

§ 4.2.2. Ведущий тип деятельности. 68

§. 4.2.3. Основные новообразования возраста 71

§ 4.2.4. Кризис трех лет 77

Литература по теме: 78

Лекция 5. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) 79

§ 5.1. Социальная ситуация развития 79

§ 5.2. Игра как ведущая деятельность 79

§ 5.2. Развитие личности дошкольника 87

§ 5.3. Развитие психических функций 90

§ 5.4. Развитие эмоций, мотивов и самосознания 98

§ 5.5. Общение дошкольника со взрослыми и сверстниками 102

§ 5.6. Кризис семи лет 103

§ 5.7. Психологическая готовность детей к школе 104

Литература по теме: 105

Тема 6. Младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет) 107

§ 6.1. Социальная ситуация развития 107

§ 6.2. Учебная деятельность 108

§ 6.3. Развитие младшего школьника 112

§ 6.3.1. Развитие личности 112

§ 6.3.2. Мотивация и самооценка 114

§ 6.3.3. Познавательное развитие 118

§ 6.4. Особенности общения младшего школьника 121

Литература по теме: 123

Тема 7. Подростковый возраст (10,11 – 15,16 лет) 124

§ 7.1. Развитие в подростковом возрасте. 124

§ 7.1.1. Социальна ситуация развития 124

§ 7.1.2. Развитие психических функций 126

§ 7.1.3. Развитие самосознания 127

§ 7.1.4. Подростковые реакции 129

§ 7.2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте 134

§ 7.3. Кризы подросткового возраста 135

§ 7.3.1. Кризис подросткового возраста 135

§ 7.3.2. Пуберантный кризис 139

§ 7.4. Формирование личности подростка 141

Литература по теме: 144

Тема 8. Юношеский возраст (15-23 года). 145

8.1. Общая характеристика возраста 145

8.1.1. Социальная ситуация развития 145

8.1.2. Ведущая деятельность в юношеском возрасте 147

6.1.3. Развитие личности в юношеском возрасте 149

6.1.4. Интеллектуальное развитие в юности 154

6.1.5. Общение в юношеском возрасте 155

8.2. Старший школьный возраст: ранняя юность (16, 17 лет) 158

§ 1. Переходный период 159

§ 2. Условия развития 160

§ 3. Линии развития жизненного мира 162

§4. Основные психологические особенности ранней юности (14 – 18 лет) 165

8.3. Юность (от 17 до 23) 165

§ 1. Кризис 17 лет 166

§ 2. Условия развития 167

§2. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста 171

§3. Особенности развития личности студента 173

§4. Основные психологические возможности поздняя юность (18-25 лет) студенческий возраст 176

Тема 9. Молодость (от 23 до 30 лет) 181

§ 1. Главные стороны жизни 181

§ 2. Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни 185

Тема 10. Зрелость (от 30 до 60-70 лет) 188

§ 1. Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность 188

§ 2. Отношения с детьми 190

§ 3. Зрелость и психологический возраст 193

Тема 11. Поздняя зрелость (после 60 – 70 лет) 196

§ 1. Условия развития. Старение и психологический возраст 196

§ 2. Основные линии онтогенеза 197

§ 3. Конец жизни 199

Тема 12. Смерть как кризис индивидуального существования 202




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.