Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Созидающий разум 2 страница




• к неживым телам, таким, как Солнце, Луна, Земля, несмотря на их размеры и значение;

• к растительному или животному уровням, поскольку они не ощущают желания других субъектов, даже подобных их виду, и тем более не могут ощутить Творца и его благо.

Только человеческому уровню свойственно ощущение себе подобных. Это позволяет обратить желание получать в желание отдавать путем изучения каббалы, получить все ступени НАРАНХАЙ Высших миров и достичь цели творения.

40. Такое мнение не признается некоторыми учеными, которые не могут согласиться с тем, что человек, столь ничтожный в их глазах, является центром всего великого творения. Но они подобны червяку, который родился внутри редьки и думает, что весь мир Творца так же горек, лишен света и мал, как та редька, в которой он сидит.

Так же считают и те, кто находится в кожуре — твердой оболочке желания получать. Они не пытаются пробить ее с помощью изучения каббалы и обратить желание получать в желание отдавать Творцу. Поневоле они приходят к выводу, что они ничтожны и пусты, каковы и есть на самом деле, и представить не могут, что все огромное творение создано только для человека.

Но если бы они применили каббалу, то пробили бы оболочку желания получать, подобно червяку, который пробивает кожуру, выглядывает наружу из редьки, поражается и восклицает: «Я считал, что весь мир подобен редьке, в которой я родился, но теперь я вижу перед собой огромный, светящийся, прекрасный мир»!

41. Но зачем все-таки человеку все Высшие миры, созданные для него Творцом? Вся действительность, все мироздание делится на пять миров:

•Адам Кадмон,

• Ацилут,

• Брия,

• Ецира,

• Асия.

В каждом из миров — бесконечное число деталей, сводящихся к пяти сфирот:

• Кетэр;

• Хохма;

• Бина;

• Тифэрэт;

• Малхут.

Кроме того, каждый мир соответствует основной из пяти сфирот мироздания:

• Мир Адам Кадмон — Кетэр;

• мир Ацилут — Хохма;

• мир Брия — Бина;

• мир Ецира — Тифэрэт;

• мир Асия — Малхут.

Света, облачающиеся в эти пять миров, называются НА-РАНХАЙ:

• свет йехида светит в мир Адам Кадмон;

• свет хая — в мире Ацилут;

• свет нэшама — в мире Брия;

• свет руах — в мире Ецира;

• свет нэфеш — в мире Асия.

Все миры и все, что имеется в них, входит в имя Творца АВАЯ:

• мир Адам Кадмон обозначается точкой начала буквы юд, поскольку он непостигаем;

• мир Ацилут обозначается буквой юд;

• мир Брия обозначается буквой хэй;

• мир Ецира обозначается буквой вав;

• мир Асия обозначается буквой хэй.

42. Все части духовного творения, от мира Бесконечности до нашего мира, также взаимно включается друг друга, и поэтому каждый из пяти миров состоит из пяти сфирот в которых находятся пять светов НАРАНХАЙ, соответствующие пяти мирам:

• Кетэр — свет йехида;

• Хохма — свет хая;

• Бина — свет нэшама;

• Тифэрэт — свет руах;

• Малхут — свет нэфеш.

Но кроме пяти сфирот каждого мира, есть также четыре духовных уровня:

• уровень человек — душа человека;

• уровень животный — ангелы этого уровня;

• уровень растительный — одеяния;

• уровень неживой — чертоги.

Эти уровни облачаются друг в друга:

• уровень человек — души людей — облачается в 5 сфирот — часть Творца в том мире;

• уровень животный — ангелы — облачается в души;

• уровень растительный — одежды — облачается в ангелов;

• уровень неживой — чертоги — облачается на все предыдущие;

Облачение означает взаимное служение друг другу и развитие. Неживой, растительный, животный уровни — созданы не для себя, а только для помощи человеческому уровню — душам людей. И поэтому считается, что все они облачаются на душу человека, то есть, помогают ей.

43. От рождения человек получает «чистую душу» в виде обратной, последней ее части, называемой, ввиду ее незначительности, точкой. Она помещается в желание получать, называемое сердцем человека.

По закону единства общего и частного — все, что действует во всем мироздании, действует и в каждой его части. Пять сфирот Кетэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Малхут, присутствуют в каждой самой малой части любого мира. Наш мир также разделен на уровни, соответствующие сфирот:

• Кетэр — корень всего;

• Хохма — человеческий уровень;

• Бина — животный уровень;

• Тифэрэт — растительный уровень;

• Малхут — неживой уровень.

В каждом человеке есть те же уровни — неживой, растительный, животный и человек — четыре части его желания получать, в котором помещена точка «чистой души».

44. После того как желание развивается в течение многих жизней, человек инстинктивно находит место занятий наукой каббала, благодаря изучению которой его точка в сердце растет и оказывает все большее воздействие на человека.

Учеба по истинным каббалистическим источникам в группе людей, устремленных к цели, даже без правильного альтруистического намерения, исправляет желание неживого уровня и выстраивает 613 желаний точки в сердце в соответствие с уровнем неживой чистой души (чистой нэфеш). А когда человек завершает все 613 исправлений, тем самым он создает 613 частей точки в сердце — чистой души неживого уровня:

• 248 духовных органов строятся исправлением 248 исполнительных желаний.

• 365 духовных органов строятся исправлением 365 запретительных желаний.

При этом образуется полный парцуф чистой души, который поднимается и облачает сфиру Малхут духовного мира Асия.

Все части духовных уровней (неживой, растительный, животный) этого мира, соответствующие сфире Малхут мира Асия, служат поднявшемуся к ним парцуфу нэфеш человека. Человек использует их и получает от них духовную пищу, силу, чтобы расти и увеличиваться до тех пор, пока он не сможет притянуть свет сфиры Малхут мира Асия во всей полноте и светить им в желаниях (теле) человека. Этот полный свет помогает человеку преумножить усилия в исправлении и получить остальные ступени.

Как при рождении тела человека рождается в нем точка света нэфеш, так же при рождении парцуфа «чистой нэфеш» вместе с ним сразу рождается точка более высокой ступени — последний уровень света руах мира Асия, помещенный во внутреннюю часть парцуфа нэфеш. По такому же принципу на каждой новой ступени немедленно появляется последний уровень более высокой ступени. В этом состоит связь Высшего с низшим. Наличие точки Высшего в низшем, позволяет ему подняться на более высокую ступень.

45. Свет нэфеш называется светом неживого уровня мира Асия и он, соответственно, направлен на очищение (исправление) неживого уровня желания человека. Его действие в духовном мире подобно неживому уровню в материальном мире, где нет частного движения частей, а лишь общее движение охватывает все части в равной степени. Так и свет парцуфа нэфеш мира Асия, несмотря на то что есть в нем 613 светов, светит как общий свет и воздействует в целом на все в равной степени, без осознания частностей.

46. Сфирот состоят из света и келим. Свет сфиры исходит от самого Творца.

Келим (Кетэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Малхут) в мирах БЕА отдалены от Творца. Они отражают свет Бесконечности и проводят его лишь в мере исправленности получающих сосудов:

Свет Бесконечности — келим миров БЕА — души получающие свет Бесконечности через келим миров.

Хотя сам свет един, но разделяется на НАРАНХАЙ в соответствии со свойствами келим:

• Малхут — самый плотный экран, более всего скрывает свет Бесконечности, который она проводит от Творца к получающим. Этого света достаточно для очищения лишь неживого уровня желания, и он называется свет нэфеш.

•Тифэрэт — менее плотный экран по сравнению с Малхут, проводит от Бесконечности к получающим свет, годный для очищения растительного уровня желания человека, — свет руах.

• Бина — экран еще тоньше, он проводит от Бесконечности свет, предназначенный для очищения животного уровня желаний, — свет нэшама.

• Хохма — тоньше всех. Свет, который она проводит от Бесконечности, предназначен для очищения желаний уровня «человек» — свет хая.

47. Парцуф нэфеш. Занимаясь каббалой даже без всякого намерения, человек исправляет неживой уровень желаний и строит парцуф Нэфеш, в котором есть точка от света руах.

Парцуф руах. Занимаясь каббалой, выполняя с намерением ради отдачи 248 исполнительных и 365 запретительных действий, человек исправляет растительную часть желаний и строит 613 духовных органов парцуфа Руах. Тогда он одевается на сфиру Тифэрэт мира Асия, которая проводит из Бесконечности свет руах, предназначенный для исправления растительных желаний человека.

Неживой, растительный и животный уровни мира Асия, относящиеся к уровню сфиры Тифэрэт, помогают парцуфу Руах человека получить весь свет от сфиры Тифэрэт. Название — «духовное растительное» исходит из того, что природа этого света сходна с растительным уровнем материального мира, где уже заметно движение каждой его части. Духовный свет растительного уровня обладает большей силой светить особыми способами каждому из 613 органов парцуфа Руах, каждый из которых проявляет свойственную ему силу. А с появлением парцуфа Руах, внутри него появляется и точка более высокой ступени — точка света нэшама.

48. Парцуф нэшама. Изучая каббалу на уровне «содот и таамим», человек исправляет животный уровень своего желания, и в этой мере увеличивает и строит точку нэшама, одевающуюся в 248 и 365 органов духовного «тела». Когда заканчивается строительство парцуфа, он поднимается и облачает сфиру Бина чистого мира Асия. Это кли намного более светлое, чем предыдущие келим Тифэрэт и Малхут, а потому из Бесконечности оно пропускает человеку большой свет, называемый свет нэшама.

Все уровни мира Асия, относящиеся к ступени Бины — неживой, растительный, животный, — помогают парцуфу нэшама человека получить весь свет от сфиры Бина. Это состояние называется также «чистым животным», потому что предназначено для исправления животного уровня в теле человека.

Природа его свечения по аналогии с животным уровнем материального мира, дает индивидуальное ощущение жизни каждому из 613 органов парцуфа. Они могут испытывать ощущения без всякой зависимости от всего парцуфа в целом настолько, что 613 органов становятся его 613-ю парцуфим, каждый из которых своеобразен и отличается по находящимся в них светам.

Преимущество света нэшама над светом руах в духовном соответствует тому, как в материальном мире животный уровень отличается от растительного и неживого. С появлением парцуфа нэшама в него помещается точка света хая, относящаяся к сфире Хохма.

49. Парцуф Хая. Когда человек удостоился столь большого света, называемого нэшама, и 613 органов этого парцуфа уже светят каждый предназначенным ему полным светом, каждый — как отдельный парцуф, тогда раскрывается ему возможность выполнять каждое действие с намерением ради отдачи.

Каждому органу парцуфа нэшама светит свет, относящейся к этому органу. Большой силой этих светов исправляется уровень «человек» в его желании получать и обращает его в желание отдавать. В этой мере строится точка света ор хая, находящаяся в каждом из 613 его духовных органов.

Когда строительство парцуфа завершается, он поднимается и облачает сфиру Хохма мира Асия. Это кли необычайно «прозрачно» и поэтому проводит человеку из Бесконечности огромный свет, называемый свет хая. А неживой, растительный и животный уровни мира Асия, относящиеся к сфире Хохма, помогают человеку получить свет этой сфиры полностью.

Этот парцуф называется «духовным человеком» и устремлен на исправление человеческого уровня желаний. Роль света хая соответствует роли человеческого уровня по сравнению с неживым, растительным и животным в материальном мире. В отличие от них, человеческому уровню свойственно ощущение ближнего. Величина этого света превосходит света неживого, растительного и животного уровней в духовном по аналогии с соответствующими уровнями материального мира. Свет Бесконечности, облаченный в этот парцуф, называется свет йехида.

50. Пять светов НАРАНХАЙ, получаемые от мира Асия, являются всего лишь НАРАНХАЙ света нэфеш, потому что:

• свет нэфеш есть только в мире Асия;

• свет руах есть только в мире Ецира;

• свет нэшама есть только в мире Брия;

• свет хая есть только в мире Ацилут;

• свет йехида есть только в мире Адам Кадмон.

Однако все, что есть в общем творении, раскрывается также и в любой его части. Поэтому:

• Пять светов НАРАНХАЙ в мире Асия — это пять частей света нэфеш;

• Пять светов НАРАНХАЙ в мире Ецира — это пять частей света руах;

• Пять светов НАРАНХАЙ в мире Брия — это пять частей света нэшама;

• Пять светов НАРАНХАЙ в мире Ацилут — это пять света частей хая;

• Пять светов НАРАНХАЙ в мире Адам Кадмон — это пять частей света йехида.

Различие между ними такое же, как отличие между светами НАРАНХАЙ в мире Асия.

51. Желание исправиться принимается Творцом, если сам Творец свидетельствует, что это желание бесповоротно. Если человек исправил неживой уровень желания и выстроил парцуф Нэфеш, то он окончательно облачает Малхут мира Асия. Однако при этом исправление желаний растительного, животного и человеческого уровней не обязано быть окончательным. Поскольку все пять сфирот мира Асия относятся к ступени Малхут, тем самым человек обретает подобие миру Асия в целом.

Каждая сфира мира Асия получает свет от соответствующего уровня Высших миров.

• Сфира Тифэрэт мира Асия получает от мира Ецира, который соответствует ступени Тифэрэт и свету руах.

• Сфира Бина мира Асия получает от мира Брия, который соответствует ступени Бина и свету нэшама.

• Сфира Хохма мира Асия получает от мира Ацилут, который соответствует ступени Хохма и свету хая.

Человек окончательно исправил только неживой уровень, а остальные три части желания исправил неокончательно. Он может получать света руах, нэшама, йехида от Тифэрэт, Бина и Хохма мира Асия на непостоянной основе, но если пробуждается одна из трех частей желания получать, он тут же теряет эти света.

52. Полностью исправив растительную часть желания и поднявшись в мир Ецира, человек окончательно постигает ступень руах и неокончательно — света нэшама и хая от сфирот Бина и Хохма.

53. После окончательного исправления животной части желания получать и его обращения в желание отдавать человек достигает подобия миру Брия и получает постоянно свет нэшама.

54. После окончательного исправления уровня «человек» своего желания, человек достигает подобия миру Ацилут, поднимается в него и получает постоянно свет хая. А затем человек постигает свет Бесконечности, и свет йехида облачается в свет хая.

55. Отсюда вытекает ответ на исследование 6: зачем человеку все эти Высшие миры, которые Творец создал для него?

Достичь свойства отдачи Творцу возможно только с помощью всех миров, так как в мере исправления желания постигаются света и ступени души — НАРАНХАЙ, которые помогают человеку в исправлении. Так поднимается по ступеням, пока не достигнет всего, уготовленного ему в замысле творения.

56. Все творение состоит из пяти этих ступеней НАРАН-ХАЙ. Все, что присуще творению в целом, присуще также каждой, даже самой малой его части. Например, даже в части «неживой» духовного мира Асия, можно постичь пять частей НА-РАНХАЙ, которые соотносятся с пятью частями НАРАНХАЙ всего творения. Поэтому невозможно постичь даже света неживого уровня мира Асия, не включив в исправление четыре части духовной работы:

• даже без намерения ради отдачи — для ступени нэфеш;

• с намерением ради отдачи — для ступени руах;

• изучать тайны вкуса — для ступени нэшама;

• с полным намерением ради отдачи — для ступени хая.

57. Из вышесказанного понятно, что причина духовной тьмы человечества в том, что люди не изучают науку каббала.

58. Одна из причин отстранения от изучения науки каббала в том, что каббалистические книги написаны в стиле неприемлемом и непонятном нашему поколению. Каббалистические книги описывают духовное, представляющее собой силы, в картинах в виде овеществленных образов. Поэтому есть необходимость переписать каббалистические первоисточники в современном академическом стиле.

59. Основа науки каббала — «Книга Зоар». Каббалисты, постигающие ее внутреннее содержание считают, что ее написал рабби Шимон бар Йохай (II в.н.э.), а ученые, далекие от каббалы, приписывают ее авторство Моше дэ Лиону (XI век н.э.).

60. В соответствии с глубиной мудрости этой книги, ее автором может быть человек, не уступающий по уровню постижения рабби Шимону бар Йохаю.

61. «Книга Зоар», как и вся наука каббала, была скрыта от человечества вплоть до нашего поколения. Причина этого в том, что мир в течение шести тысяч лет своего существования подобен парцуфу, имеющему три части: рош, тох, соф (ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ). По закону обратной зависимости келим и светов, первыми исправляются высшие килим, а в парцуф первыми входят низшие света. Поэтому:

• В течение первых 2000 лет исправляются келим ХАБАД, и входит в мир свет нэфеш.

• В течение вторых 2000 лет исправляются келим ХАГАТ, и в них спускается из келим ХАБАД свет нэфеш, а в опустевшие келим ХАБАД входит новый свет — руах.

• В течение последних 2000 лет исправляются келим НЕХИ, и в них спускается из келим ХАГАТ свет нэфеш, а в опустевшие келим ХАГАТ из келим ХАБАД спускается свет руах, а в опустевшие келим ХАБАД входит новый свет — нэшама. Это большой свет, исправляющий все творение и называющийся светом Машиаха (от глагола лимшох — «вытаскивать» человечество из свойства получения в свойство отдачи).

Таков порядок и для каждого отдельного парцуфа.

В келим ХАБАД, ХАГАТ до хазе парцуфа — светит только свет хасадим, а свет хохма светит только ниже хазе, в келим НЕХИ. Поэтому до келим НЕХИ в парцуфе мира свет хохма был скрыт от мира и начал проявляться в 1570 году, благодаря АРИ, душа которого смогла получить этот большой свет и раскрыть науку каббала миру. Но поскольку келим НЕХИ еще не были окончательно сформированы (АРИ умер в 1572 году), то мир еще не был готов к раскрытию света хохма. И только сейчас, в нашем поколении, раскрывается в полной мере эта наука исправления и возвышения мира к цели его сотворения.

63. Существует закон: «Светлые келим исправляются первыми». В соответствии с ним, души келим ХАБАД и ХАГАТ очень светлы и высоки, они обладают малым желанием (эгоизмом), и потому не способны получить большой свет хохма.

В нашем поколении НЕХИ — келим душ наихудшие, поэтому именно они дополняют келим парцуфа и завершают всю работу. В настоящее время завершено формирование келим рош, тох, соф парцуфа миров и парцуфа общей души. В полном объеме притягиваются в рош, тох, соф полные света НАРАН. Таким образом, только с завершением развития наших низших душ могут проявиться Высшие света.

64. Поэтому первые поколения важнее последних по своим келим (свойствам, желаниям), которые намного ближе к свойствам света. Но раскрытие науки каббала и Высшего света проявляется в последних поколениях больше. Ведь вследствие роста эгоизма в последних поколениях притягиваются более совершенные света, хотя души по своей сути являются наихудшими.

65. Из закона обратного соотношения келим и светов следует, что вначале появляются высшие келим с малым светом, а затем низшие келим с большими светом. Поэтому:

• первые поколения лучше последних в исправлении действием — в них раскрывается единицам малый Высший свет;

• последние поколения лучше первых в исправлении светом — именно в его низких келим раскрывается всему миру большой Высший свет.

66. Существует закон: «Мироздание в целом и каждая его деталь состоит из внутренней и внешней части». В соответствии с ним, человечество также делится на:

• внутреннюю часть мира — стремящихся к подобию Творцу;

• внешнюю часть мира — не стремящихся к подобию Творцу. Стремящиеся к подобию Творцу делятся на:

• внутреннюю часть — постигающих Творца путем изучения каббалы;

• внешнюю часть — изучающих пока иные методики. Не стремящиеся к подобию Творцу делятся на:

• внутреннюю часть — благожелательных, гуманистов;

• внешнюю часть — приносящих вред.

67. Если человек возвышает свою внутреннюю часть над наружной, отдавая все усилия для исправления души и только необходимое — для существование тела, то благодаря его действиям внутренняя часть мира возвышается над внешней. И весь мир все больше осознает величие сближения с Творцом.

Если же человек возвышает свою внешнюю часть над внутренней, его действиями наружная часть мира возвышается над внутренней. И вредители возвышаются в мире над теми, кто устремлен к Творцу.

68. И не удивляйся, что один человек может вызвать возвышение или падение всего мира. Ведь незыблем закон: «Часть и целое равны». Все, совершающееся в целом, совершается также и в его части, а совершаемое частями, осуществляется в целом. И не проявится целое, пока не проявятся его части, соответственно своему количеству и качеству. Действие части, несомненно, опускает или возвышает все целое. Таким образом, посредством изучения науки каббала все человечество избавляется от эгоизма — причины всего зла в мире.

69. Если человек увеличивает усилия в изучении каббалы, говорящей о внутренней части мироздания, он, соответственно, возвышает внутреннюю часть мира, и все устремляются к Творцу. И наоборот.

70. Увеличение количества занимающихся каббалой, усилит воздействие Высшего света на наш мир, вплоть до состояния, предсказанного пророками: «И наполнится земля знанием Творца». А неприятие науки каббала отдаляет Высший свет от нашего мира и вызывает в нем голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж.

71. Из вышесказанного вытекает, что все состояние мира зависит от меры изучения каббалы — науки о Творце, и если мы преуспеем в этом, то привлечем больше Высшего света к нашему миру. Тогда, как предсказывает «Книга Зоар», выйдем силой света из изгнания в этом низшем мире и возвысимся до уровня Творца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.