КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Счетная палата и консультативные органы
Счетная палата (СП) — специализированный институт финансового контроля Европейского Союза. В перечень институтов ЕС Счетная палата была включена Маастрихтским договором 1992 г. По своему статусу СП заметно отличается от других институтов ЕС. Ее главное назначение — осуществление контрольно-ревизионной деятельности в финансовой сфере, ревизионная проверка счетов и оказание содействия Европейскому парламенту и Совету в реализации ими функций контроля за исполнением бюджета. Порядок формирования Счетной палаты устанавливается учредительными актами. В соответствии с Ниццским договором 2001 г., СП состоит из одного гражданина от каждого из государств-членов. Кандидаты в члены СП рекомендуются государствами-членами. Назначение производится решением Совета ЕС после консультаций с Европейским парламентом. Структура и порядок деятельности СП определяется ее внутренним регламентом. Работой Палаты руководит ее председатель. Он избирается членами СП сроком на 3 года и может быть переизбран по его истечении. Все аудиторы распределяются по специализированным внутренним палатам (группам), создаваемым в зависимости от предмета ведения. По итогам работы Счетная палата составляет годовые отчеты, специальные отчеты, подготавливаемые в связи с проверками в конкретных областях деятельности ЕС, а также заключения, которые Счетная палата дает как по запросу других институтов, так и по собственной инициативе. Официальные документы СП принимаются большинством голосов. К компетенции СП отнесены, во-первых, проверка счетов по всем доходам и расходам Сообщества. Во-вторых, СП проверяет законность и правильность полученных доходов и произведенных расходов. В-третьих, проверяет бухгалтерскую документацию, на которой основывается ревизия, а также проводит проверки в помещениях любых физических и юридических лиц, получающих выплаты из бюджета ЕС. В-четвертых, СП представляет ежегодный доклад, подводящий итоги финансовой деятельности ЕС за истекший финансовый год. Отчет направляется всем институтам ЕС и публикуется в Официальном вестнике ЕС вместе с ответами других институтов на замечания, которые высказаны Счетной палатой.
К числу консультативных органов относятся Экономический и социальный комитет и Комитет регионов. Они призваны оказывать содействие и помощь Совету ЕС и Комиссии путем высказывания своего мнения и дачи заключений по вопросам, относящимся к их компетенции. В свою очередь, Совет ЕС и Европейская комиссия при принятии решений по проблемам экономического, социального или регионального развития обязаны запрашивать консультативное заключение соответствующего Комитета или обоих комитетов одновременно. В тех случаях, когда запрос консультативного заключения прямо предусмотрен учредительными актами, институт, принимающий нормативно-правовой акт, не вправе игнорировать это требование. В случае, если институты, обязанные запрашивать рекомендацию Комитета, проигнорировали данное требование, это рассматривается как существенное нарушение требований процедурного характера при принятии нормативного правового акта и является основанием для его аннулирования. Каждый из комитетов вправе также принимать заключения и рекомендации по собственной инициативе. Экономический и социальный комитет формируется на основе корпоративного принципа. В нем должны быть представлены различные группы самодеятельного населения страны, вычленяемые в основном по профессиональному признаку. Члены Комитета рекомендуются государствами, входящими в ЕС. Назначение производится Советом ЕС. Общее число членов Экономического и социального комитета, согласно Ниццскому договору 2001 г., не должно превышать 350. Члены Комитета не связаны императивным мандатом. Комитет принимает свой внутренний регламент, который определяет внутреннюю структуру, руководящие органы и порядок работы. Во главе Комитета стоит избираемый его членами председатель, возглавляющий бюро Комитета. Комитет избирается сроком на два с половиной года. Второй консультативный орган ЕС — Комитет регионов. Этот орган состоит «из несущих политическую ответственность перед своими коллективами представителей региональных и местных властей». Новелла, введенная данной формулой, состоит прежде всего в указании на то, что члены Комитета несут политическую ответственность перед выдвинувшими их местными властями. Это предполагает и подотчетность, и возможность отзыва. Состав Комитета определяется решением Совета. Решение принимается на основе единогласия по предложению каждого из государств-членов. Одновременно с членами Комитета назначается равное им число заместителей. Количество мест, принадлежащих каждому государству-члену, определяется непосредственно в учредительном акте. Возглавляется Комитет председателем и бюро, которые избираются членами Комитета сроком на два с половиной года. Структура и порядок работы Комитета определяются его внутренним регламентом. Решения Комитета в форме заключений и рекомендаций принимаются на его заседаниях. К компетенции Комитета регионов относится дача заключений и рекомендаций по всем вопросам, связанным с осуществлением региональной политики, предусмотренной учредительными актами. Он консультирует также Европейский парламент. Это особенно важно в тех случаях, когда имеет место принятие нормативно-правовых актов Советом и Парламентом на основе процедуры совместного принятия решений. Правовой режим заключений и рекомендаций Комитета аналогичен тому, который применяется к актам Экономического и социального комитета.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |