Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационном пространстве 2 страница




форме умысла, и лишь два квалифицированных состава предусматривают две ее формы: умысел

по отношению к деянию и неосторожность в отношении наступивших общественно опасных

последствий. Факультативные признаки субъективной стороны так же, как и в вопросе о стороне

объективной, не будут иметь значения для квалификации преступления. Так, мотивами

совершения таких деяний чаще всего бывают корысть либо хулиганские побуждения, но могут

быть и соображения интереса, чувство мести, не исключено совершение их с целью скрыть другое

преступление и т.д. Естественно, что особую трудность вызовет проблема отграничения

неосторожного и невиновного причинения вреда, что связано с повышенной сложностью и

скрытностью процессов, происходящих в сетях и системах ЭВМ <*>.

--------------------------------

<*> Российское уголовное право: Особенная часть / Под редакцией В.Н. Кудрявцева, А.В.

Наумова. М.: Юрист, 2001.

Субъект нескольких составов является специальным. В остальных случаях им может стать, в

принципе, любой человек, особенно если учесть всевозрастающую компьютерную грамотность

населения. Ответственность за преступления против компьютерной безопасности наступает с 16-

летнего возраста (ст. 20 УК) <*>.

--------------------------------

<*> Уголовный кодекс РФ.

Диспозиции статей 28-й главы описательные, зачастую - бланкетные или отсылочные. Так,

для применения ряда их необходимо обратиться к ст. 35 УК, к нормативно-правовому акту об

охране компьютерной информации, правилам эксплуатации ЭВМ и т.п.

Санкции - альтернативные, за исключением двух квалифицированных составов, где они - в

силу тяжести последствий преступления - "урезаны" до относительно-определенных <*>.

--------------------------------

<*> Гульбин Ю. Преступления в сфере компьютерной информации // Российская юстиция.

1997. N 10.

Существуют статьи, которые тоже применяются, помимо главы 28, в судебном

делопроизводстве при компьютерных преступлениях, а именно статьи главы 21 "Преступления

против собственности" Уголовного кодекса РФ.

Статья 138 "Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных

и иных сообщений". Наказание предусматривает в худшем случае ограничение свободы на срок

до трех лет.

Статья 158 "Кража". Наказание предусматривает в худшем случае лишение свободы на срок

до десяти лет со штрафом.

Статья 159 "Мошенничество". Наказание предусматривает в худшем случае лишение

свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом либо без такового.

Статья 165 "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления

доверием". Наказание предусматривает в худшем случае лишение свободы на срок до пяти лет со

штрафом или без такового.

Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Статья 140 УК РФ предусматривает наступление ответственности за отказ в предоставлении

гражданину информации. Так как Конституцией РФ закреплена обязанность органов

государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц предоставить

каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно

затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ч. 2 ст. 24), то

Уголовный кодекс РФ установил ответственность за отказ в предоставлении гражданину

информации.

Предусмотренное ст. 140 УК преступление заключается в следующем: в неправомерном

отказе предоставить соответствующую информацию либо в предоставлении неполной или

заведомо ложной информации. Отказ является неправомерным, если он противоречит

требованиям закона или иного нормативного акта. Отказ может быть выражен в различной форме:

устно, письменно, а также путем бездействия. Предоставление неполной информации означает

ознакомление гражданина не со всеми документами и материалами, затрагивающими его права и

свободы. Под предоставлением заведомо ложной информации имеется в виду сообщение

сведений, не соответствующих действительности, должностным лицом, знающим, что

сообщаемые сведения являются ложными <*>. Кроме того, обязательными признаками состава

преступления здесь являются: во-первых, причинение вреда правам и законным интересам

граждан. Во-вторых, субъектом данного преступления может быть только должностное лицо,

которое в силу занимаемого им положения располагает или может располагать информацией,

затрагивающей права и свободы конкретного гражданина.

--------------------------------

<*> Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Отв. ред. В.М. Лебедев. М., 2003. С. 317.

Статья 237 Уголовного кодекса РФ предусматривает наступление ответственности за

сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.

Под сокрытием имеется в виду утаивание, недоведение до сведения лиц, имеющих право на

получение такой информации, либо отказ в ее предоставлении. Под искажением понимается

предоставление заведомо ложных либо неполных сведений, вводящих заинтересованные лица в

заблуждение относительно наличия и размеров опасности для жизни и здоровья людей либо для

окружающей среды <*>.

--------------------------------

<*> Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Отв. ред. В.М. Лебедев. М., 2003. С. 497.

Характерными признаками данного преступления являются: во-первых, совершение его с

прямым умыслом, т.е. лицо осознает, что искажает или скрывает информацию, и желает этого. Во-

вторых, субъектом преступления может быть как должностное лицо, так и недолжностное

(например, владелец или собственник информационных ресурсов и систем), обязанное

обеспечивать население соответствующей информацией. В-третьих, скрываемая или искажаемая

информация должна быть документированной, т.е. зафиксированной на материальном носителе с

реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Очевидно, что сокрытие различных

предположений, слухов, чьих-то мнений и т.п. не образует состава преступления.

Статья 287 УК РФ предусматривает ответственность за отказ в предоставлении информации

(документов, материалов) Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ или уклонение от

предоставления информации либо предоставление заведомо неполной или ложной информации

вышеуказанным органам, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным

предоставлять такую информацию. В данной статье не конкретизируется характер той

информации (документов, материалов), которая должна быть предоставлена Федеральному

Собранию РФ или Счетной палате РФ, таким образом, можно сделать вывод, что требуемая этими

органами информация (отчеты, справки, материалы проверок и т.п.) может касаться различных

вопросов, решение которых входит в компетенцию запрашиваемых органов. Что же касается

запрашиваемых органов, то в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 11 января 1995 г. "О

Счетной палате РФ" все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления,

Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности

и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию,

необходимую для обеспечения ее деятельности <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.

Кроме того, совершение указанных действий в отношении комитетов и комиссий палат

Федерального Собрания либо в отношении отдельных членов Совета Федерации, депутатов

Государственной Думы или аудиторов Счетной палаты также образуют состав преступления <*>.

--------------------------------

<*> Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Отв. ред. В.М. Лебедев. М., 2003. С. 617.

Отличительным признаком данного состава является то, что субъектом преступления может

быть должностное лицо, причем такое, на которое возложена обязанность по предоставлению

информации в перечисленные государственные органы.

Выпуск под своим именем чужой программы для ЭВМ или базы данных либо незаконное

воспроизведение или распространение таких произведений влечет за собой уголовную

ответственность в соответствии с законом.

3. Гражданско-правовая ответственность

Гражданско-правовая ответственность - п. 2 ст. 139 Гражданского кодекса: за нарушение

нормативно регулирующих информационно-имущественных отношений (исключительные права в

авторском праве), а также возмещение морального вреда и имущественного вреда в случае

разглашения порочащих сведений.

При предъявлении при регистрации требований, не предусмотренных в Законе о СМИ,

нарушителем законодательства о СМИ выступают регистрирующие СМИ органы. Они будут нести

гражданскую ответственность в случае причинения вреда в связи с незаконными действиями в

соответствии со ст. 1069 ГК РФ.

Глава 20. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Ответственность за распространение запрещенной рекламы

Все виды запрещенной к распространению рекламы могут повлечь административную

ответственность в виде предупреждения антимонопольного органа или штрафа.

Заведомо ложная реклама умышленно вводит потребителя в заблуждение. Другими

словами, заранее зная о недостоверности сведений о рекламируемом товаре, рекламодатель

(рекламопроизводитель, рекламораспространитель) все же эти сведения дает, производит или,

соответственно, распространяет. Такая реклама влечет за собой уголовную ответственность в

виде штрафа от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда, либо обязательных работ на

срок от 180 до 240 часов, либо ареста на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок

до двух лет (ст. 182 УК РФ).

Совершенная повторно в течение года после административного взыскания за те же

действия ненадлежащая реклама - в любом из вышеперечисленных проявлений - также должна

повлечь за собой уголовную ответственность. Однако Уголовный кодекс подобного состава

преступления, увы, не предусматривает, и фактически ответственность не наступает.

Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, которая передается в

рекламном сообщении. Рекламопроизводитель несет ответственность за этап подготовки рекламы

- в том случае, если он совершил какую-то ошибку в этом процессе, скажем, перепутал слова

местами, добавил "не" либо, наоборот, убрал "не" в рекламном сообщении.

Рекламораспространитель несет ответственность в той части, которая имеет отношение

прежде всего к месту, времени и средству размещения рекламы. Если рекламу определенных

товаров нельзя распространять в дневное время, естественно, ответственность за нарушение

этого положения несет рекламораспространитель, если рекламу каких-то товаров нельзя

распространять вблизи детских учреждений либо церквей и т.п., то за нарушение этого также

несет ответственность рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

Не отвечая за достоверность содержания рекламы, редакции средств массовой информации

тем не менее имеют право требовать от рекламодателя предъявления документальных

подтверждений истинности характеристик рекламируемого товара. Однако редакции не нарушают

закон и не несут ответственности, если не воспользуются этим правом. Если деятельность

рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (будь то

недвижимость, оружие, медикаменты или др.), а также при рекламе самого рекламодателя

рекламораспространитель обязан потребовать предъявления, а рекламодатель - предоставить

лицензию либо ее надлежащим образом заверенную копию. Заметим, что производство и

реализация большой части товаров и услуг, которые рекламируются, требуют в нашей стране

лицензии - лицензии на сделки с недвижимостью, лицензии на туристические и банковские услуги,

лицензии на торговлю табаком и алкоголем и т.д.

Получается, что все, что можно производить, все услуги, которые можно оказывать только

после получения лицензии, рекламировать _____можно только после ее получения. Если вы хотите

рекламировать оружие, то сначала нужно получить лицензию на производство оружия, а потом

уже рекламировать оружие. На самом деле это не так уж просто, ведь возможна ситуация, когда

хотят рекламировать магазин еще до того, как его построят и откроют. Но это невозможно до

получения лицензии на право торговли.

Хранить рекламные материалы рекламораспространитель обязан в течение года со дня

последнего их распространения. Эти материалы, а также другую информацию, необходимую для

осуществления своих полномочий государственными контрольными органами, уполномоченными

следить за соблюдением законодательства в сфере рекламы, рекламораспространители обязаны

предоставлять по первому их требованию. Полученные сведения, составляющие коммерческую

тайну, контрольные органы разглашать не вправе, причем в законодательстве установлена

ответственность за разглашение таких сведений (см., например, ст. 12, 13, 128 и 139 ГК РФ).

В газетах и журналах на последней странице часто публикуют объявления о том, что

редакция не несет ответственности за содержание публикуемых в номере рекламных сообщений.

На самом деле это объявление от ответственности в качестве рекламораспространителя еще ни

одну редакцию не освобождало и не освободит. Редакция обязана, даже при получении уже

готовой рекламы от уважаемого рекламодателя, убедиться в соблюдении в этом рекламном

сообщении положений закона. Редакция не должна проверять правильность указанного в рекламе

телефона, адреса, не должна посылать корреспондента, чтобы проверить, действительно ли

товар имеется в продаже, но редакция должна убедиться в наличии у рекламодателя всех

необходимых лицензий. Редакция также должна проверить, чтобы рекламные сообщения не

нарушали положений Конституции и других законов нашей страны. Например, если в тексте

рекламы есть слова, которые подрывают устои государственного строя, то за распространение

этой рекламы несет ответственность и редакция распространившего ее СМИ.

Следует особо сказать о такой форме ответственности рекламодателей, как контрреклама.

Под ней понимается опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях

ликвидации вызванных ею последствий. При этом все расходы по контррекламе несет

нарушитель. Здесь обычная мера наказания - штрафы - недостаточно эффективна, поскольку уже

введенный недопустимой рекламой в заблуждение потребитель может так и не узнать, что товары,

которые он покупает, не обладают обещанными характеристиками или даже опасны для здоровья.

Нередки случаи, когда компания, опубликовавшая недостоверную рекламу и заплатившая за это

штраф, чувствует себя победителем, поскольку объем ее продаж возрос в несколько раз, даже

несмотря на последовавший запрет министерства по антимонопольной политике на дальнейшее

распространение этой рекламы: люди продолжают покупать ее продукцию по инерции.

Воспрепятствовать этому может только контрреклама, хотя случаи ее применения пока редки.

2. Ответственность за иные нарушения законодательства

о средствах массовой информации

Например, учреждение СМИ через подставное лицо, получение свидетельства о

регистрации обманным путем. В этом случае свидетельство о регистрации может быть признано

недействительным только судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению

регистрирующего органа. Получение свидетельства через подставное лицо есть один из способов

получения свидетельства обманным путем.

При получении лицензии на вещание обманным путем согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о СМИ

лицензия аннулируется. Аннулирование лицензии производится решением выдавшего его органа.

Следующий вид нарушения законодательства о СМИ - скрытая уступка лицензии. Согласно

п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о СМИ при установлении комиссией по телерадиовещанию факта скрытой

уступки лицензии лицензия аннулируется.

Неправомерное получение льгот, установленных для специализированных СМИ, также

является нарушением законодательства о СМИ. Льготы установлены для СМИ,

специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков, инвалидов, а также

образовательного и культурно-просветительского назначения. Для них установлен пониженный

регистрационный сбор.

Ответственность за этот вид нарушения законодательством о СМИ не установлена.

Незаконное изготовление продукции СМИ без его регистрации либо после решения о

прекращении или приостановлении его деятельности влечет административную ответственность,

предусмотренную в ст. 13.21 КоАП РФ.

Уклонение от перерегистрации (перерегистрация в соответствии со ст. 11 Закона о СМИ

требуется при смене учредителя, изменении состава соучредителей, а равно названия, языка,

формы периодического распространения СМИ) противоречит интересам СМИ, поскольку в случае

уклонения от перерегистрации они вынуждены будут не изготавливать, не распространять свою

продукцию, так как согласно ст. 13.21 КоАП за изготовление и распространение продукции для

СМИ, не прошедшего перерегистрацию, предусмотрена административная ответственность.

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции

СМИ либо установление незаконных ограничений на розничную продажу периодического

печатного издания влечет административную ответственность в соответствии со ст. 13.16 КоАП

РФ.

Незаконное распространение продукции СМИ без его регистрации либо после решения о

прекращении или приостановлении его деятельности влечет административную ответственность,

предусмотренную в ст. 13.21 КоАП РФ.

Распространение продукции без разрешения на выход в свет влечет дисциплинарные

взыскания, предусмотренные ст. 192 ТК РФ.

Осуществление вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий влечет

административную либо уголовную ответственность.

Предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской

деятельности без специального разрешения (ст. 14.1 КоАП РФ).

Предпринимательская деятельность с нарушением условий, предусмотренных

специальными разрешениями (лицензией), влечет административную ответственность. Однако

если в результате этих действий был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или

государству либо указанная деятельность сопряжена с извлечением дохода в крупном размере, то

нарушитель несет уже не административную, а уголовную ответственность, предусмотренную в ч.

1 ст. 171 УК РФ. Под доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает

250 тысяч рублей.

За нарушение правил распространения обязательных сообщений предусмотрена

административная ответственность (ст_____. 13.17 КоАП РФ).

За нарушение правил распространения рекламы предусмотрена административная

ответственность (ст. 14.3 КоАП РФ).

Нарушение порядка объявления выходных данных влечет административную

ответственность, предусмотренную ст. 13.22 КоАП РФ.

Создание искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио- и

телепрограмм, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 13.18 КоАП РФ.

3. Основания освобождения от ответственности

субъектов права массовой информации

Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение

сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и

организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих

собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:

1) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях;

2) если они получены от информационных агентств;

3) если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб

государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных

объединений;

4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных

депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций,

пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц

государственных органов, организаций и общественных объединений;

5) если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной

записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;

6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их

фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, которое может быть

установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства РФ о

средствах массовой информации.

Дословное воспроизведение в средстве массовой информации в период соответствующей

избирательной кампании, кампании референдума агитационного материала, распространенного в

другом средстве массовой информации, не является основанием для освобождения журналиста,

главного редактора, редакции, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой

информации, от ответственности за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах,

если при дословном воспроизведении такого материала не соблюдены требования указанного

законодательства, предъявляемые к опубликованию (обнародованию) агитационных материалов.

4. Ответственность за ущемление свободы массовой информации

Однако следует отметить, что ущемление свободы массовой информации, т.е.

воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц

государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности

учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой

информации, а также журналистов, в том числе посредством:

- осуществления цензуры;

- вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности

редакции;

- незаконного прекращения либо приостановления деятельности средства массовой

информации;

- нарушения права редакции на запрос и получение информации;

- незаконного изъятия, а равно уничтожения тиража или его части;

- принуждения журналиста к распространению или отказу от распространения информации;

- установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за

исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально

охраняемую законом тайну;

- нарушения прав журналиста, установленных Законом о СМИ, - влечет уголовную,

административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с

законодательством РФ.

Обнаружение органов, организаций, учреждений или должностей, в задачи либо функции

которых входит осуществление цензуры массовой информации, влечет немедленное

прекращение их финансирования и ликвидацию в порядке, предусмотренном законодательством

РФ.

5. Приостановление выпуска СМИ как особый вид

ответственности

Следует отметить еще одну особенность привлечения к ответственности СМИ - это

приостановление выпуска СМИ за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах.

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые

законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" дополнил Закон о СМИ новой

ст. 16.1 "Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение

законодательства РФ о выборах и референдумах" следующего содержания:

"Если в период избирательной кампании, кампании референдума после вступления в силу

решения суда о привлечении главного редактора или редакции радио- и телепрограммы,

периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск средства

массовой информации... к административной ответственности за нарушение законодательства РФ

о выборах и референдумах этот главный редактор или эта организация допустит повторное

нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах, Центральная избирательная

комиссия РФ... вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий

регистрацию средств массовой информации, с представлением о приостановлении выпуска

средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений.

Указанный _____федеральный орган исполнительной власти в пятидневный срок, но не позднее дня,

предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день

голосования, немедленно осуществляет с привлечением заинтересованных лиц проверку фактов,

изложенных в представлении, и обращается в суд с заявлением о приостановлении выпуска

средства массовой информации... Приостановление выпуска средства массовой информации...

осуществляется судом на срок до момента окончания голосования на выборах, референдуме, а в

случае, если проводится повторное голосование, - до момента окончания повторного

голосования."

Рассматриваемая поправка "находится в глубоком противоречии с требованиями российской

Конституции и законов", - утверждает М.А. Федотов. Во-первых, она вводит неадекватное

ограничение свободы массовой информации. Напомним, что при рассмотрении дел, связанных с

проблемой ограничения права человека на информацию, Конституционный Суд РФ

придерживается правовой позиции, согласно которой всякое подобное ограничение должно быть

соразмерно конституционно признаваемым целям такого ограничения.

Во-вторых, ст. 16.1 Закона о СМИ противоречит основополагающим нормам Кодекса РФ об

административных правонарушениях. На это было обращено внимание в заключении Правового

управления Государственной Думы по проекту Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ, где

указывалось: "В предлагаемой части 5 новой статьи 16.1 Закона фактически раскрыта

объективная сторона некоторых правонарушений законодательства о выборах и референдумах,

что может повлечь за собой конкуренцию действующих и проектируемых норм, в том числе и

Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этой связи также обращаем внимание, что

согласно ст. 1.1 и 1.3 КоАП РФ, установление административной ответственности, в том числе за

нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами, а также порядка

производства по делам об административных правонарушениях, допускается именно в КоАП РФ, а

не в иных законодательных актах".

Если рассматривать приостановление выпуска СМИ как меру пресечения административного

правонарушения, то налицо явная коллизия с положениями ст. 27.1 КоАП РФ, которая разрешает в

целях пресечения административного правонарушения применять только такие меры, как осмотр

принадлежащих юридическому лицу помещений, изъятие вещей и документов, арест товаров и

иных вещей и т.д. В КоАП РФ просто нет такой меры пресечения, как приостановление или запрет

выпуска средства массовой информации.

Если же рассматривать приостановление выпуска СМИ как административное наказание, то

возникает противоречие со ст. 3.2 КоАП РФ, содержащей исчерпывающий перечень видов

административных наказаний. Данная статья устанавливает, что в отношении юридических лиц

наказания, за исключением предупреждения и штрафа, могут устанавливаться только самим

Кодексом, а значит, никак не Законом о СМИ.

Глава 21. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. Уголовная ответственность в Интернете

При размещении информации на интернет-сайте уголовная ответственность может

возникать в случае, если размещение такой информации связано с распространением заведомо

ложных сведений, порочащих честь, достоинство другого лица или подрывающих его репутацию

(ст. 129 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ <*>). Гражданская ответственность

возникает в соответствии со ст. 152 части первой Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. N

51-ФЗ <**>, которая предусматривает, что гражданин вправе требовать по суду опровержения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.192 сек.