КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуальность темы
ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФАРМАКОТЕРАПИИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ И АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПОТЕНЗИИ
Артериальной гипертензией (АГ) страдают 20-30% взрослого населения и 50-65% лица старше 65 лет. В Украине АГ болеют 8,5 млн. чел. Из них 57% знают о своей болезни, 17% получают лечение, и только 8% болеющих АГ получают адекватную фармакотерапию. Умение распознавать различные состояния, связанные с изменением сосудистого тонуса - гипертензивные кризы, шок, коллапс. обморок и оказывать первую помощь при них - важнейший аспект работы провизора. Знание основных групп ЛС, влияющих на системный и локальный сосудистый тонус, умение рационально использовать их у конкретного больного, проводить комбинированную терапию и предотвращать побочные эффекты определяют важность этой темы для провизора.
Цель занятия. Уметь научно обоснованно использовать ЛС для управления этиологией и патогенезом болезней, применять лекарственную терапию как метод верификации диагноза.
Контрольные вопросы. 1. Основные жалобы, симптомы и исследования артериальной гипертензии. 2. Объективное исследование сердечно-сосудистой системы. 2. Этиология артериальной гипертензии: нервно-психические факторы, наследственно-конституциональные особенности, проф. вредности, питание, травмы, интоксикации... 3. Патогенетические механизмы артериальной гипертензии. 4. Классификация артериальной гипертензии: ü эссенциальная гипертензия - гипертоническая болезнь (ГБ). ü симптоматическая гипертензия. Стадии ГБ: I - объективные проявления органических изменений жизненно важных органов (сердце, мозг, почки) отсутствуют; II - имеются объективные признаки поражения органов-мишеней: гипертрофия левого желудочка, или генерализованное сужение артерий сетчатки, или протеинурия, повышение уровня креатинина;
III - объективные признаки поражения органов-мишеней с наличием симптоматики и нарушением их функций. Классификация АГ по уровню АД.
Классификация вторичной (симптоматической) гипертензии: ü кардиоваскулярная (гемодинамическая); ü ренальная: ü эндокринная; ü вторичная нейрогенная (вследствие болезней ЦНС); ü при беременности; ü экзогенно обусловленная (химическими факторами); ü постоперационная. Классификация гипертензивных кризов. Понятие о неосложнённом и об осложнённом кризе. 5. Клиническая картина АГ: ü гиперадренергического варианта течения; ü ангиотензинзависимого варианта; ü натрий (объём)-зависимого варианта. 6. Фармакотерапия А.Г. - основные направления. 7. Основные патогенетические механизмы, являющиеся объектом медикаментозного воздействия при: артериальной гипертензии, гипертензивных кризах; 8. Фармакокинетика, фармакодинамика, фармакотоксикодинамика гипертензивных ЛС: ü Адреномиметики: адреналин, эфедрин, норадреналин, мезатон, добутамин, мидодрин; ü Дофаминомиметики – дофамин. ü Глюкокортикостероиды – гидрокортизон, преднизолон. ü Минералокортикостероиды – ДОКСА. ü Аналептики – кофеин, кордиамин, камфора, сульфокамфокаин. ü Средства, влияющие на ангиотензиновую систему – ангиотензинамид. ü Адаптогены (препараты элеутерококка, женьшеня, левзеи, родиолы розовой, заманихи, эхинацеи, аралии, лимонника).
9. Основные патогенетические механизмы, являющиеся объектом медикаментозного воздействия при: гипотонических состояниях - острых и хронических.
Перечень практических работ: А. Домашнее задание. 1. Изучить этиологию, патогенез АГ. 2. Изучить классификацию, клиническую картину АГ. 3. Обратить внимание на виды осложнений гипертензивных кризов, изучить их клиническую картину.
Б.Самостоятельная работа на занятии: 1. Курация тематического больного в палате. 2. Изучить рабочую историю болезни (данные лабораторно-инструментальных исследований, заключения консультантов) и лист врачебных назначений. 3. Выделить признаки при субъективном и объективном исследовании больного, характеризующие нарушение сосудистого тонуса, ведущие клинические синдромы - артериальной гипертензии, написать клинический диагноз заболевания. 4. Определить группу ЛС, необходимых больному. 5. На основании теоретических данных фармакодинамики и собственных наблюдений выбрать ЛС курируемому больному. 6. Составить прогноз побочных эффектов ЛС, назначенных больному, и наметить план выявления их на ранних стадиях. 7. Составить план ургентной медикаментозной помощи при: гипертензивном кризе осложнённом и неосложнённом.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |