Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность темы




ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФАРМАКОТЕРАПИИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ И АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПОТЕНЗИИ

 

Артериальной гипертензией (АГ) страдают 20-30% взрослого населения и 50-65% лица старше 65 лет. В Украине АГ болеют 8,5 млн. чел. Из них 57% знают о своей болезни, 17% получают лечение, и только 8% болеющих АГ получают адекватную фармакотерапию. Умение распознавать различные состояния, связанные с изменением сосудистого тонуса - гипертензивные кризы, шок, коллапс. обморок и оказывать первую помощь при них - важнейший аспект работы провизора.

Знание основных групп ЛС, влияющих на системный и локальный сосудистый тонус, умение рационально использовать их у конкретного больного, проводить комбинированную терапию и предотвращать побочные эффекты определяют важность этой темы для провизора.

 

Цель занятия. Уметь научно обоснованно использовать ЛС для управления этиологией и патогенезом болезней, применять лекарственную терапию как метод верификации диагноза.

 

Контрольные вопросы.

1. Основные жалобы, симптомы и исследования артериальной гипертензии.

2. Объективное исследование сердечно-сосудистой системы.

2. Этиология артериальной гипертензии: нервно-психические факторы, наследственно-конституциональные особенности, проф. вредности, питание, травмы, интоксикации...

3. Патогенетические механизмы артериальной гипертензии.

4. Классификация артериальной гипертензии:

ü эссенциальная гипертензия - гипертоническая болезнь (ГБ).

ü симптоматическая гипертензия.

Стадии ГБ:

I - объективные проявления органических изменений жизненно важных органов (сердце, мозг, почки) отсутствуют;

II - имеются объективные признаки поражения органов-мишеней: гипертрофия левого желудочка, или генерализованное сужение артерий сетчатки, или протеинурия, повышение уровня креатинина;

III - объективные признаки поражения органов-мишеней с наличием симптоматики и нарушением их функций.

Классификация АГ по уровню АД.

Категории САД мм рт. ст. ДАД мм рт. ст.
Нормотензия
Оптимальный < 120 < 80
Нормальный < 130 < 85
Высокий нормальный 130-139 85-89
Гипертензия
І степени (лёгкая) 140-159 90-99
ІІ степень (умеренная) 160-179 100-109
ІІІ степень (тяжёлая) ≥ 180 ≥ 110
Изолированная систолическая > 140 < 90

 

Классификация вторичной (симптоматической) гипертензии:

ü кардиоваскулярная (гемодинамическая);

ü ренальная:

ü эндокринная;

ü вторичная нейрогенная (вследствие болезней ЦНС);

ü при беременности;

ü экзогенно обусловленная (химическими факторами);

ü постоперационная.

Классификация гипертензивных кризов. Понятие о неосложнённом и об осложнённом кризе.

5. Клиническая картина АГ:

ü гиперадренергического варианта течения;

ü ангиотензинзависимого варианта;

ü натрий (объём)-зависимого варианта.

6. Фармакотерапия А.Г. - основные направления.

7. Основные патогенетические механизмы, являющиеся объектом медикаментозного воздействия при: артериальной гипертензии, гипертензивных кризах;

8. Фармакокинетика, фармакодинамика, фармакотоксикодинамика гипертензивных ЛС:

ü Адреномиметики: адреналин, эфедрин, норадреналин, мезатон, добутамин, мидодрин;

ü Дофаминомиметики – дофамин.

ü Глюкокортикостероиды – гидрокортизон, преднизолон.

ü Минералокортикостероиды – ДОКСА.

ü Аналептики – кофеин, кордиамин, камфора, сульфокамфокаин.

ü Средства, влияющие на ангиотензиновую систему – ангиотензинамид.

ü Адаптогены (препараты элеутерококка, женьшеня, левзеи, родиолы розовой, заманихи, эхинацеи, аралии, лимонника).

9. Основные патогенетические механизмы, являющиеся объектом медикаментозного воздействия при: гипотонических состояниях - острых и хронических.

 

Перечень практических работ:

А. Домашнее задание.

1. Изучить этиологию, патогенез АГ.

2. Изучить классификацию, клиническую картину АГ.

3. Обратить внимание на виды осложнений гипертензивных кризов, изучить их клиническую картину.

 

Б.Самостоятельная работа на занятии:

1. Курация тематического больного в палате.

2. Изучить рабочую историю болезни (данные лабораторно-инструментальных исследований, заключения консультантов) и лист врачебных назначений.

3. Выделить признаки при субъективном и объективном исследовании больного, характеризующие нарушение сосудистого тонуса, ведущие клинические синдромы - артериальной гипертензии, написать клинический диагноз заболевания.

4. Определить группу ЛС, необходимых больному.

5. На основании теоретических данных фармакодинамики и собственных наблюдений выбрать ЛС курируемому больному.

6. Составить прогноз побочных эффектов ЛС, назначенных больному, и наметить план выявления их на ранних стадиях.

7. Составить план ургентной медикаментозной помощи при: гипертензивном кризе осложнённом и неосложнённом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.