Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества дизельных топлив по ГОСТ 305-82




Газовых конденсатов

Физико-химические характеристики автомобильных бензинов из

Показатели ТУ 51-106-83 ТУ 51-03-06-86
АГ-82 АГ-76 АГ летний АГ зимний
Детонационная стойкость:   Октановое число по моторному методу, не менее Фракционный состав: температура начала кипения, 0 С, не ниже пределы перегонки, 0 С, не выше 10 % 50 % 90 % конец кипения, 0 С, не выше остаток в колбе, %, не более остаток и потери, %, не более Кислотность, мг КОН/100 мл, не более Концентрация фактических смол, мг/100 мл, не более Массовая доля серы, %, не более   Испытание на медной пластине   Водорастворимые кислоты и щёлочи   Механические примеси и вода   Плотность при 200 С       -   1,5 4,0 1,0   3,0 0,1
 
 

 

      -   1,5 4,0 1,0   3,0 0,1             1,0 4,0 3,0   5,0 0,1           не норм.   1,0 4,0 3,0   5,0 0,1    

 

В условное обозначение топлива марки Л входит массовая доля серы и температура вспышки (например, Л-0,2-40). Обозначение ДТ марки З состоит из ука зания массовой доли серы и температуры застывания (например, З-02 минус 35). В обозначение ДТ марки А входит только массовая доля серы (например, А-0,2).

Для удовлетворения потребности в ДТ в летний период времени стандартом предусмотрено разрешение на выработку топлива в период с 1.04 по 1.09 с температурой застывания не выше 0 С без нормирования температуры помутнения:

- топливо утяжелённого фракционного состава (УФС) ТУ-38.001.355-86, конец кипения 380-390 С, температура выкипания 90 % фракции не выше 360 С, 50 % - не выше 290...3000 С, вязкость при 200 С не более 8 мм /с.

 

Таблица 7

 

 

Показатели Нормы для марок
Л З А
Цетановое число, не менее Температура перегонки, 0 С: не выше 50 % 96 % (конец перегонки) Кинематическая вязкость при 200 С, мм2/с (сСТ) Температура застывания, 0 С: не выше для умеренной климатической зоны для холодной зоны Температура помутнения, 0 С: не выше для умеренной климатической зоны для холодной зоны Температура вспышки в закрытом тигле, 0 С, не ниже Массовая доля серы, %, не более в топливе подгруппы I в топливе подгруппы II Массовая доля меркаптановой серы, %, не более   Содержание сероводорода   Испытание на медной пластине   Содержание водорастворимых кислот и щелочей   Концентрация фактических смол, мг/100 см3, не более Кислотность, мг КОН/100 см3, не более Коксуемость 10 % остатка, %, не более   3…6   -10 -   - 5 -   0,2 0,5 0,01     0,3   1,8…5   -35 - 45   - 25 - 35   0,2 0,5 0,01   0,3   1,5…4   - - 55   - -   0,2 0,5 0,01   0,3
Коэффициент фильтруемости, не более   Содержание механических примесей и воды   Плотность при 200 С, не более
отсутствие
3

 

 

       

 

- топливо расширенного фракционного состава (РФС) ТУ 38.401.652-87, выкипает в пределах 60...4000 С, ЦЧ - 40 ед.

Для улучшения экологической обстановки с 1991 г. организован выпуск экологически чистого ДТ по ТУ 38.1011348-90, отличающегося низким содержанием серы: не более 0,05 % - ДТ I вида и не более 0,1 % - ДТ II вида. Оно предназначено для применения в крупных городах, курортных зонах и в др. местах с ограниченным воздухообменом. Летнее топливо выпускается двух марок, применяемых до температуры окружающего воздуха до – 50 С:

- ДЛЭЧ-В с ограничением содержания ароматических углеводородов не более 20 %, двух видов I и II;

- ДЛЭЧ с ограничения содержания ароматических углеводородов не более 10 %.

Кроме того, выпускают одну марку зимнего топлива ДЗЭЧ.

По ТУ 38.401-58-170-96 выпускают ДТ с улучшенными экологическими показателями: ДЭК-Л; ДЭК-З; ДЭКп-Л; ДЭКп-З (-150 С); ДЭКп-З (-200 С). Эти топлива отличаются от экологически чистого в основном наличием присадок: летом – антидымной, зимой – антидымной и депрессорной. Дымность и токсичность отработавших газов снижены на 30…50 %.

Для использования в районах Крайнего Севера и Арктики вырабатывается арктическое экологически чистое ДТ ТУ 38.4015.845-92, температура застывания – 550 С.

Зимнее ДТ с депрессорной присадкой марки ДЗп по ТУ 38.101889-81 применяют при температуре окружающего воздуха –150 С и выше. Изготавливают его на основе летних ДТ с температурой помутнения –50 С, добавляя депрессорную присадку, снижающую предельную температуру фильтруемости до –150 С и температуру застывания.

ДТ с депрессорной присадкой марки ДЗп-15/-25 ТУ 38.401-58-36-92 рекомендовано для применения при –250 С и выше. Базовое топливо имеет температуру помутнения –150 С.

ДТ получают компаудированием гидроочищенных и прямогонных дизельных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования нормативных документов по содержанию серы. В качестве сырья гидроочистки используют прямогонные и вторичные дистиллятные фракции. Разрешается использование присадок различного функционального назначения.

В районах газовых месторождений к применению допущено широкофракционное летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Это топливо имеет следующие преимущества перед дизельными топливами по ГОСТ 305-82:

§ лучше теплообмен и испаряемость в области низких температур;

§ сравнительно равные периоды задержки воспламеняемости;

§ большая скорость и меньшая длительность горения;

§ меньшая дымность отработавших газов;

§ меньшие индикаторные и эффективные расходы топлива;

§ пониженный износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Газоконденсатное арктическое топливо и фракция газоконденсатного дизельного топлива очень близки по качеству к реактивному топливу Т-2.

К недостаткам конденсатов следует отнести низкую температуру начала кипения, вследствие чего возникает парообразование и затруднённый запуск горячего двигателя.

В таблице 8 представлены основные показатели качества дизельных топлив, вырабатываемых из газовых конденсатов.

 

Таблица 8

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.