Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Секрет Джованни




ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОТРЯДЕ

Коридор

Прогулка слепых

Слепой и поводырь

Условием успешного проведения этой игры является мотивация детей на заботливое и бережное отношение друг к другу. Дети разбиваются на пары, один находится в роли слепого, второй, соответственно, поводыря. Поводырь, взяв за руку «слепого», аккуратно, подсказывая ему каждый его следующий шаг, ведет его по маршруту, указываемому вожатым. Дабы ваши дети прочувствовали всю меру ответственности за того, кого они «приручили» (в буквальном смысле), вожатым выбирается маршрут с максимальным количеством препятствий. Затем поводырь и слепой меняются ролями.

Участники испытания встают в колонну, взяв друг друга за плечи и закрыв глаза. Открытыми глаза остаются лишь у первого в колонне участника, который становится поводырем. Поводырь, аккуратно, подсказывая каждый следующий шаг «слепым», чтобы не нанести им увечий, ведет их по маршруту, указываемому вожатым. Маршрут выбирается с максимальным количеством препятствий.

Коридор – это очень серьезное психологическое испытание, исходя из этого, необходим соответствующий настрой детей на данный тренинг, а также грамотное и подробное объяснение правил его проведения.

Группа образует две шеренги, дети стоят лицом друг к другу, вытянув руки вперед. Руки сцеплять нельзя. Один участник отходит на расстояние 10-12 метров от коридора. Затем он спрашивает у ребят, стоящих в коридоре: «Вы готовы?». После озвучивания положительного ответа, они в свою очередь задают встречный вопрос: «А ты готов (а)?». После ответа «да», он бежит сквозь коридор. Руки ребят, стоящих в коридоре, должны резко опускаться прямо перед бегущим. Несерьезный настрой на тренинг может привести как к физической, так и к психологической травме. В ходе наблюдения можно выявить тех детей, которые доверяют группе (быстро и свободно бегут сквозь коридор) и тех, кто не доверяет ей (бегут медленно, закрывшись руками).

 

 

Если в Вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, вы наверняка доставите им удоволь­ствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вклады­вает свои силы в общее дело. Для каждого игрока Вам понадобится копия приложения к этому упраж­нению (см. ниже). Кроме того, на маленьких карточках напишите следу­ющие фразы:

• Джованни слушает только музыку в стиле кантри.

• У Джованни аллергия на кошек.

• Джованни лысый.

• У Джованни нет машины.

• Джованни не умеет готовить.

• Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.

• Эгон Айгенсинн — тренер Джованни.

• Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.

• Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».

• Гарри Питтбул совершенно невиновен.

• Джованни очень тщеславный.

• Тетя Роза в Африке на сафари.

• Джованни никогда не ест суп.

• Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.

• Белло любит играть под кроватью Джованни.

• Белло не в воде.

• Джованни любит животных.

• У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.

• Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.

• У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.

• Лиза Лангбайн любит брильянты.

• Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.

• Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

1. Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джован­ни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцен­трируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.

2. Прочитайте следующий текст: Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».

3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джо­ванни. Каждый получает по одной карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на кар­точках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что на­писано на его карточке. При этом действуют три правила:

• Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.

• Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.

• Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:

• Что потерял Джованни?

• Кто это похитил?

• Где это находится?

Теперь раздайте участникам копии приложения к этому упражнению.

5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под­ходящий метод для решения задачи.

6. Когда группа нашла ответ, подведите итоги:

• Как группа организовала свою работу?

• Как использовалась содержащаяся в карточках информация?

• Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?

• Какой была атмосфера во время работы?

• Все ли предложения были серьезно рассмотрены?

• Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?

• Что могло бы пройти лучше, чем прошло?

• Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?

Ответ:

Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.

 

Приложение к упражнению «Секрет Джованни»

ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

• маленький котенок;

• билет в оперу;

• парик;

• красный кабриолет;

• рецепт кекса;

• брильянтовое кольцо.

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

• Белло,собака;

• Эгон Айгенсинн, тренер Джованни;

• Лиза Лангбайн, его подруга;

• Гарри Питтбул, его соперник;

• его любимая тетя Роза.

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

• в городском парке;

• под кроватью;

• в стиральной машине;

• на дереве;

• в его купальном халате.

 

Убийство

Участники: группа 10-12 человек.

Задание: каждый участник группы получает фрагмент информации на карточке. Участники не имеют права передавать карточки с информацией друг другу, показывать, что в них написано, но могут вслух произносить содержание карточек.

Группе необходимо ответить на вопросы: кто убит? мотив? орудие преступления? время преступления? кто убийца?

 

Карточки:

§ Лифтер видел мистера Келли, идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера.

§ Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера.

§ Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние.

§ Мисс Смит видела мистера Келли, идущим к дому мистера Джонса в 11:55 вечера.

§ Жена мистера Келли исчезла после убийства.

§ После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта.

§ Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез.

§ Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил с работы.

§ Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли.

§ Мистер Джонс говорил мистеру Келли, что собирается убить его.

§ Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера.

§ Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта.

§ Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса.

§ При осмотре тела мистера Келли у него была обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине.

§ В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру.

§ Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера.

§ Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса.

§ Когда лифтер видел мистера Келли его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо.

§ Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит.

§ На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта.

§ Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переменив его покупателей.

§ Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом.

§ Тело мистера Келли было обнаружено в парке.

§ Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи.

§ Как заявил мед.эксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке.

____________________________________________________________

После получения поверхностного пулевого ранения от мистера Джонса, мистер Келли пришел в квартиру, где был убит мистером Скоттом с помощью ножа в 12:30 вечера, потому, что мистер Скотт был в любовной связи с женой мистера Келли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.