КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники отрасли муниципального права
Муниципально-правовые нормы и институты Правовые нормы, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления (далее: МСУ), называются муниципально-правовыми нормами.Классификацию муниципально - правовых норм можно провести по следующим основаниям: По объекту правового регулирования, т. е. по кругу регулируемых отношений, муниципально-правовые нормы делятся на закрепляющие: – МСУ в системе народовластия (понятие, принципы, функции); – основы деятельности МСУ (территориальная, организационная, финансово-экономическая); – предметы ведения и полномочия МСУ; гарантии МСУ; – ответственность органов местного самоуправления (далее: ОМСУ) и должностных лиц МСУ. По характеру предписаний: – управомочивающие (нормы-разрешения, устанавливающие, что можно делать, например, определяющие предметы ведения МСУ); – обязывающие (содержащие предписания, что нужно делать); – запрещающие (нормы-запреты), По территории действия: − федеральные (действуют на территории России); − действующие на территории субъекта; − местные (действующие в пределах отдельного муниципального образования). По источникам, т.е по характеру актов, в которых содержатся нормы муниципального права: −нормы, действующие на федеральном уровне; −нормы, действующие на уровне субъектов Федерации; − нормы, действующие и на уровне муниципальных образований. Кроме того, различают материально-правовые и процессуальные нормы. Материально-правовые нормы закрепляют полномочия ОМСУ и должностных лиц МСУ, права и обязанности граждан, других субъектов муниципального права. Процессуальные нормы определяют порядок (процедуру) выборов и деятельности ОМСУ, порядок принятия решений непосредственно населением муниципальных образований, процедуру реализации права населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения и т. д.
Классификация норм муниципального права возможна не только по их видам, но и по муниципально-правовым институтам. Правовой институт в муниципальном праве представляет собой совокупность муниципально-правовых норм, регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках предмета муниципального права самостоятельную, обособленную группу. В качестве примера можно привести основы деятельности МСУ. Это довольно сложный институт, который состоит из более простых образований: института территориальной основы МСУ, института муниципальной собственности, института муниципальной службы. Источниками муниципального права являются правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений. Можно выделить три группы источников муниципального права с учетом различных уровней правового регулирования муниципальных отношений. К первой группе относятся нормативно-правовые акты, принимаемые на федеральном уровне: Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 - ФЗ, Европейская хартия МСУ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты (далее: НПА) других федеральных органов исполнительной власти. Вторую группу источников составляют НПА, принимаемые органами государственной власти субъектов Федерации: конституции республик, уставы других субъектов Федерации, законы субъектов Федерации о МСУ, муниципальной службе, муниципальных выборах, местном референдуме, а также акты президентов республик, глав администраций других субъектов Федерации, постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, акты правительств и т.д.
В третью группу источников входят НПА, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципальных образований; органами МСУ и должностными лицами МСУ: уставы муниципальных образований; общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, принятие которых предусматривает устав данного образования.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |