Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уход за аккумуляторными батареями




 

При осмотре АБ проверяют уровень электролита, который должен быть выше защитной сетки на 15 мм (кислотные), на 40 мм выше верхней кромки сепаратора (щелочные). При необходимости добавляют дистилированную воду. Кроме того проверяют надежность крепления соединительных перемычек и кабелей. При наличии на контактах налета белого цвета следует удалить его чистой сухой тряпкой. Для удобства при этом необходимо использовать сухие деревянные палочки. Очищенные поверхности зажимов, наконечников, выводов и креплений необходимо смазать техническим вазелином. При необходимости прочищают каналы в пробках. Проверяют целостность и чистоту резиновых чехлов. Загрязненные и смоченные электролитом поверхности банок, чехлов и ящиков служат проводниками для саморазряда элементов или утечек тока на корпус. Сетки вентиляционных люков нужно продувать сжатым воздухом. При приемке тепловоза, также проверяют работоспособность батареи по показаниям вольтметра в цепи управления. Чтобы не допустить ошибки следует убедиться, что при выключенном рубильнике АБ стрелка вольтметра устанавливается на нулевом делении шкалы. При наличии короткозамкнутого элемента в батарее показания вольтметра занижены, причем при заряде батареи происходит сильный нагрев резистора СЗБ (сопротивление зарядки батареи) и перегорание предохранителя на 160А. У кислотных АБ типа 32ТН450 напряжение при отсутствии нагрузки должно быть 64-65В, а у щелочного типа 46ТПЖН550 57-58В, вместе с тем такое напряжение на зажимах ещё не дает достаточных оснований утверждать, что емкость её хороша. Нужно проверить напряжение батареи под пробной нагрузкой, для чего включают нагрузку мощностью в пределах 1,5-2,5 кВт (освещение, топливоподкачивающий насос, прожектор и т.д.). Если батарея исправна то напряжение под этой нагрузкой не должно падать больше чем 6-8 В у кислотных, и 4-6 В у щелочных. Падение напряжения батареи вызывается её разрядом, сульфатацией пластин, плохим контактным соединением перемычек, саморазрядом элементов, ухудшением качества электролита. В этих случаях ЛБ должна принять меры к выявлению и устранению неисправностей, а затем приступить к пуску дизеля. В случае неисправности отдельных банок или утечки электролита ЛБ по прибытию в депо обязана потребовать проверку состояния отдельных элементов и сопротивления изоляции. Низкое сопротивление изоляции АБ может явиться причиной нарушений в работе электрической схемы тепловоза и разряда отдельных или всех банок АБ. При низком сопротивлении изоляции щелочных батарей происходит интенсивная электрокоррозия стальных сосудов, что может привести к пожару. Снижение емкости АБ может быть вызвано многократными попытками пуска дизеля с неисправной топливной системой, при длительной работе вспомогательных насосов топливной и масленой системы без подзарядки АБ, при пуске охлажденного дизеля, при неисправности регулятора напряжения. Значительное снижение емкости АБ может быть также и при длительной работе секции тепловоза с аварийным возбуждением ТГ от АБ, а также при частых пусках и остановках дизеля. Запрещается останавливать дизель при токе заряда выше 10А для кислотных АБ, 25А летом и 50А зимой для щелочных АБ. В зимнее время для повышения морозоустойчивости АБ уровень электролита следует поддерживать в пределах 25-35 мм выше щитка на пластинах. Необходимо следить за плотностью электролита, которая должна быть при заряженной кислотной АБ 1,22-1,24 г/см3. После начала работы ВГ при нормальной емкости АБ значение зарядного тока для кислотных АБ должно быть 40-50А, а для щелочных 110-120A, По мере подзаряда АБ и возрастанию напряжения на ее зажимах зарядный ток 5-10А для кислотных, 20-З0А для щелочных АБ служит косвенным показателем того, что батарея заряжена. Максимальная нагрузка батареи при пуске дизеля не должна продолжаться более 30-40сек. Повторно использовать батарею для пуска можно только через 1-2 мин. При выполнении более трех попыток пуска дизеля подряд, работоспособность батареи ставится под угрозу. Если после пуска дизеля, стрелка амперметра заряда батареи находится в левой части шкалы, то это указывает на неисправность регулятора напряжения, диода зарядки батареи (ДЗБ) и ВГ (вспомогательный генератор).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.