Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны. Историческое значение 66-й годовщины Победы




С первых часов и дней войны на территории Казахстана началось формирование воинских частей и подразделений. Всего было сформировано 12 стрелковых, 4 кавалерийских дивизии, 7 стрелковых бригад, около 50 отдельных полков и батальонов различных родов войск. В том числе 3 кавалерийские дивизии и 2 стрелковых бригады были казахские национальные. За годы войны в действующую армию было призвано 1.196.164 казахстанца. С первых дней войны казахстанцы проявили подлинный патриотизм на ее фронтах. Первыми ударами фашистов приняли защитники Бресткой крепости казахстанцы В. Фурсов, К. Турдиев. Неувядаемой славой покрыли себя воины-казахстанцы в битве за Москву. За легендарные подвиги 316 стрелковая дивизия, сформированная в г. Алма-Ате была преобразована в 8 Гвардейскую Панфиловскую. Исключительную стойкость здесь проявили П.Б. Вихрев, посмертно удостоенный звания Героя Советского Союза, батальон под командованием старшего лейтенанта Б. Момыш-улы, которому звание Героя было присвоено в 1990 году. Подвиги здесь совершили Герои Советского Союза Т. Тохтаров, М. Габдуллин и другие. В обороне и прорыве блокады Ленинграда активно участвовали 310, 314 дивизии из Казахстана, а всего под Ленинградом воевала треть казахстанских формирований. Здесь казахстанцы воевали не только на суше, но и на море, только на крейсере "Киров" их было 156. В боях за Ленинград совершил свой подвиг Герой Советского Союза С. Баймагамбетов, закрыв грудью амбразуру дзота. В тяжелые сентябрьские дни 1941 года к ленинградцам обратился со своим стихотворением "Ленинградцы, дети мои!" казахский народный поэт Жамбыл. В период Сталинградской битвы осенью 1942 года Западно-Казахстанская область стала прифронтовой. Здесь были размещены личный состав и службы более 120 частей Сталинградского фронта. В боях Сталинградской операции участвовали 5 стрелковых, 1 кавалерийская дивизии, 1 морская стрелковая бригада, 1 минометный полк и 1 отдельный мотостроительный батальон, сформированные в Казахстане. Здесь ценой собственной жизни совершили подвиги Герой Советского Союза летчик-карагандинец Н. Абдиров и минометчик К. Спатаев, лейтенант Г. Рамаев. В период Сталинградской битвы фашистская авиация бомбила станции Сайхан, Шунгай, Джанибек. Тысячи казахстанцев отдавали свои жизни, покрыл себя ратной славой под Курском, в боях за освобождение Украины, Белоруссии, Прибалтики, Молдавии. Героизм и отвагу они проявили при форсировании Днепра, Десны, Припяти, Двины, при освобождении Польши, Венгрии, Чехословакии, Вены. В боях за Берлин одни из первых водрузил знамя над рейхстагом Р. Кошкарбаев. Тысячи казахстанцев были активными участниками партизанского движения и движения Казахстана в войне на Дальнем Востоке против Японии. За подвиги в Великой Отечественной войне 499 казахстанцев, среди них 99 казахов, были удостоены звания Герой Советского Союза, Халык Кахарманы. А дважды этого звания были удостоены летчики-штурмовики Т.Я. Бегельдинов, Л.И. Беда, И.Ф. Павлов и летчик-истребитель С.Д. Луганский. Две девушки – казашки М. Маметова и А. Молдагулова удостоены звания Герой Советского Союза. 110 казахстанцев награждены орденом Славы трех степеней. Примерно 410 тысяч сыновей и дочерей Казахстана не вернулись с войны.

68.Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: планы, результаты и просчеты. Социально-экономические и демографические последствия.

В 1954 г. ЦК КПСС принял решение о расширении посевных площадей в стране за счет освоения целинных земель в северных районах Казахстана, в Сибири, на Урале и Северном Кавказе. Это были зоны рискованного земледелия с очень уязвимыми к эрозии почвами и недостаточной увлажненностью. Их распашка означала отказ от интенсивных методов агротехники, консервирование отсталых способов хозяйствования. Уже к августу 1954 г. в Казахстане было распахано 6,5 млн. га. К началу 1955 г. площадь обрабатываемых земель выросла на 8,5 млн. га, было создано 90 новых совхозов. С осени 1954 г. началось создание еще 250 совхозов. Всего в годы освоения целины (1954-1960гг.) было распахано 25,5 млн. га. Для обеспечения новых земель рабочей силой была проведена мобилизация добровольцев из западных районов страны, которым давались значительные льготы - бесплатный проезд с имуществом, денежные пособия до 1 тыс. руб., кредит на постройку до 20 тыс. руб на 10 лет, до 2 тыс. руб. на приобретение скота, освобождение от сельхозналога от 2 до 5 лет. Всего на освоение целины в 1954-59 гг. было выделено более 20 млрд. руб. Первые годы освоения целины, кроме засушливого 1954 г., были достаточно благоприятными. В 1956 г. в стране был собран рекордный урожай в 125 млн. тонн зерновых, из которых 50% было получено на целинных землях. Однако нарушение экологического равновесия и ветровая эрозия уже в конце 50-х годов стали превращаться в серьезную проблему. К I960 г. в Северном Казахстане из-за нерационального освоения целинных земель из хозяйственного оборота было выведено более 9 млн. га. почв. С начала 60-х годов начались периодические засухи, приведшие к катастрофе 1963 г., когда впервые страна была вынуждена для обеспечения продовольствием закупить за границей 12 млн. т зерна на 1 млрд. долларов. Эффективность целинных почв ежегодно падала и если в 1954-58 гг. средняя урожайность была 7,3 ц/га, то в 1961-65 гг. -6,1 ц/га. Распашка гигантских площадей целинных земель привела к резкому сокращению в Казахстане сенокосных и пастбищных угодий и началу длительного кризиса традиционной отрасли сельского хозяйства республики - животноводства. В 1955 г. пришлось принять специальное постановление ЦК КПСС и обязать 47 степных районов и 225 совхозов разводить мясной скот. Начались работы по орошению земель и расширению кормовой базы. В результате с большим трудом удалось поднять общую численность скота в республике к 1960 г. до 37,4 млн. голов (в 1928 г. - 29,7 млн. голов). Тем не менее, рост численности населения привел к определенным затруднениям в обеспечении продовольствием, что заставило власти в 1962 г. впервые пойти на повышение цен на мясо на 30% и на масло - на 25%. Планируемого увеличения производства мяса в три раза не получилось. Отрицательно на сельском хозяйстве сказалась и реорганизация МТС (машинно-тракторных станций) с обязательным выкупом техники колхозами и совхозами. Более благополучные хозяйства, несомненно, выиграли от реформы и получили возможность улучшить организацию труда. Однако многие колхозы попали в критическое положение, т.к; выкуп техники изъял все средства, полученные в результате повышения закупочных цен, и потребовал новых государственных дотаций. Эта реформа вызвала отток квалифицированных специалистов-механизаторов из села и сокращение парка сельскохозяйственных машин. В Казахстане сокращение было покрыто только присылкой техники на освоение целины. В целом, освоение целины превратило Казахстан в один из крупнейших производителей зерновых в мире и в то же время заложило причины длительного кризиса сельского хозяйства в республике в последующие годы.

69.Социально-экономические приоритеты в развитии Казахстана на современном этапе в свете Послания Президента РК Н.А.Назарбаева «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» (2013 год).

Главными приоритетами развития нашей страны по-прежнему являются укрепление национальной экономики и рост благосостояния населения. Реализация поставленных задач позволит продолжить диверсификацию экономики, создать эффективную систему содействия трудоустройству, обеспечить казахстанцев доступным жильем, усилить регионы, улучшить качество государственных услуг, укрепить кадровый потенциал. А также модернизировать судебную и правоохранительную системы, повысить уровень образовательных и медицинских услуг, усовершенствовать пенсионную систему, развивать индустриальные и инновационные проекты и сельское хозяйство

В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» знания и профессиональные навыки названы ключевыми ориентирами современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией».

Задача, поставленная Главой государства перед педагогами страны, – обучение и воспитание конкурентоспособных молодых граждан Казахстана. А это возможно при условии модернизации методик преподавания. В первую очередь необходимо изменить сознание учителя, изменить понимание его роли в классе. Современный учитель – это помощник, друг, помогающий ученикам, направляющий их в поиске знаний, а вовсе не энциклопедия или истина в последней инстанции.

В связи с этим в Министерстве образования и науки Республики Казахстан была проведена работа по переформатированию системы повышения квалификации педагогов.

Программа состоит из трех уровней:1 уровень – основной; 2 уровень – средний; 3 уровень – продвинутый. Обучение учителей ведется по семи модулям:

-новые подходы в преподавании и обучении;

-обучение критическому мышлению;

-оценивание для обучения и оценивание обучения;

-использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении;

-обучение талантливых и одаренных детей;

-преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;

-управление и лидерство в обучении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.